Занимательные и нестандартные задачи
Числа от 1 до 100.Нумерация.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(64 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (58 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
*Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение (13 ч).
III. Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |||||
план | факт | |||||||
Действия сложения и вычитания | 01.09.16 | |||||||
Сложение и вычитание чисел | 02.09.16 | |||||||
Сложение и вычитание чиселМ.д.№1 | 03.09.16 | |||||||
Сложение и вычитание чисел | 04.09.16 | |||||||
Сложение и вычитание чисел | 08.09.16 | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 20 (11ч). | ||||||||
Высказывания | 09.09.16 | |||||||
Высказывания | 10.09.16 | |||||||
контрольная работа «Сложение и вычитание чисел» | 11.09.16 | |||||||
Работа над ощибками. Высказывания. | 15.09.16 | |||||||
Высказывания | 16.09.16 | |||||||
Переменная | 17.09 | |||||||
Выражения с переменной | 18.09.16 | |||||||
Выражения с переменной М.д.№2 | 22.09 | |||||||
Уравнения | 23.09 | |||||||
Уравнения | 25.09.16 | |||||||
Уравнения | 29.09.16 | |||||||
Порядок действий в выражении | 30.09.16 | |||||||
Порядок действий в выражении | 01.10.16 | |||||||
Сочетательное свойство сложения | 2.10 | |||||||
Группировка слагаемых | 06.10.16 | |||||||
Вычитание суммы из числа М.д.№3 | 07.10.16 | |||||||
Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 08.10.16 | |||||||
Вычитание числа из суммы | 09.10.16 | |||||||
Сложение и вычитание чисел | 13.10.16 | |||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 14.10.16 | |||||||
Работа над ошибками. «Переместительное и сочетательное свойства сложения» | 15.10 | |||||||
Плоские и объёмные фигуры | 16.10.16 | |||||||
Плоскость | 20.10.16 | |||||||
Обозначение геометрических фигур | 21.10.16 | |||||||
Острые и тупые углы | 22.10.16 | |||||||
Плоские и объёмные фигуры М.д.№4 | 23.10.16 | |||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20» | 27.10.16 | |||||||
Работа над ошибками. Числа от 20 до 100 | 28.10.16 | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (5ч). | ||||||||
Числа от 20 до 100. | 29.10.16 | |||||||
Числа от 1 до 100. | 30.10.16 | |||||||
Числа от 1 до 100 | 05.11.16 | |||||||
Метр | 06.11.16 | |||||||
Числа от 1 до 100 | 10.11 | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||
39-42 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 11.11 12.11 13.11 17.11 18.11 | ||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 19.11.16 | |||||||
44-46 | Сложение и вычитание чисел М. д. №5 | 20.11 24.11 25.11 | ||||||
Периметр | 26.11.16 | |||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 01.12.16 | |||||||
49-50 | Сложение и вычитание чисел | 2.12 3.12 | ||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 04.12.16 | |||||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел | 08.12.16 | |||||||
Решение задач .Сложение и вычитание двузначных чисел | 19.12 | |||||||
54-55 | Сложение и вычитание чисел М. д. № 6 | 10.12 11.12 | ||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 15.12.16 | |||||||
57-59 | Сложение и вычитание чисел | 16.12 17.12 18.12 | ||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 22.12.16 | |||||||
Работа над ошибками. .«Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 23.12.16 | |||||||
Сложение и вычитание чиселМ. д. № 7 | 24.12 25.12 | |||||||
64-65 | Площадь фигур | 29.12 14.01.17 | ||||||
66-67 | Единицы площади | 15.01.17 19.01.17 | ||||||
Сложение и вычитание чисел | 20.01.17 | |||||||
Умножение и деление чисел (5) | ||||||||
69-70 | Умножение | 21.01.17 22.01.17 | ||||||
Множитель, произведение М.д. № 8 | 26.01.17 | |||||||
Переместительное свойство умножения | 27.01.17 | |||||||
Умножение с нулём и единицей | 28.01.17 | |||||||
74-75 | Умножение числа 2 | 29.01.17 2.02.17 | ||||||
Деление | 03.02.17 | |||||||
Умножение и деление чисел | 04.02.17 | |||||||
Чётные и нечётные числа | 05.02.17 | |||||||
Делимое, делитель, частное М.д. № 9 | 09.02.17 | |||||||
Таблица умножения и деления на 3 | 0.02.17 | |||||||
Порядок действий в выражении | 11.02.17 12.02.17 | |||||||
Таблица умножения и деления на 4 | 16.02.17 | |||||||
Площадь прямоугольника | 17.02.17 | |||||||
Контрольная работа. «Умножение и деление чисел» | 18.02.17 | |||||||
Работа над ошибками. «Умножение и деление чисел» | 19.02.17 | |||||||
Умножение и деление чисел | 24.02.17 | |||||||
Таблица умножения и деления на 5 | 25.02.17 | |||||||
Периметр квадрата и прямоугольника М.д. № 10 | 26.02.17 | |||||||
Умножение и деление чисел | 01.03.17 | |||||||
Деление с нулём и единицей | 02.03.17 | |||||||
Цена, количество, стоимость | 03.03.17 | |||||||
Умножение и деление чисел | 04.03.17 | |||||||
Таблица умножения и деления на 6 | 09.03.17 | |||||||
94-95 | Умножение и деление чисел | 10.03.17 11.03.17 | ||||||
96-97 | Уравнения М.д. № 11 | 15.03.17 16.03.17 | ||||||
Таблица умножения и деления на 7 | 17.03.17 | |||||||
Контрольная работа. «Умножение и деление чисел» | 18.03.17 | |||||||
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел | 22.03.17 | |||||||
Умножение и деление чисел | 23.03.17 | |||||||
Время. Единица времени – час. | 24.03.17 | |||||||
Решение задач. «Умножение и деление чисел» | 05.04.17 | |||||||
Окружность. | 06.04.17 | |||||||
Круг. М.д. № 12 | 07.04.17 | |||||||
106-107 | Увеличить в… Уменьшить в … | 8.04.17 12.04.17 | ||||||
Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 13.04.17 | |||||||
Больше в … Меньше в … | 14.04.17 | |||||||
110-112 | Решение задач«Умножение и деление чисел» | 15.04.17 19.04.17 20.04.17 | ||||||
113-116 | Во сколько раз (больше, меньше) М.д. № 13 | 21.04.17 22.04.17 26.04.17 | ||||||
117-119 | Арифметические действия над числами | 27.04.17 28.04.17 29.04.17 | ||||||
Умножение и деление на 10 | 03.05.17 | |||||||
Арифметические действия над числами | 0.4.05.17 | |||||||
Контрольная работа. Таблица умножения и деления | 05.05.17 | |||||||
Работа над ошибками. Алгоритм. | 06.05.17 | |||||||
Алгоритм. Блок-схема | 10.05.17 | |||||||
Алгоритмы с условием. | 11.05.17 | |||||||
Арифметические действия над числами М.д.№13 | 12.05.17 | |||||||
Раздел 6. (10ч.) Повторение изученного во 2 классе | ||||||||
Плоскость | 13.05.17 | |||||||
Острые и тупые углы | 17.05.17 | |||||||
Метр | 18.05.17 | |||||||
Площадь фигур | 19.05.17 | |||||||
Единицы площади | 20.05.17 | |||||||
Множитель произведения | 24.05.17 | |||||||
\133 | Деление | 25.05.17 | ||||||
Время.Единица времени-час | 26.05.17 | |||||||
135-136 | Алгоритм.Блок-схема | 27.05.17 31.05.17 | ||||||
137-140 | Алгоритмы с условием. Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. | |||||||