I. Организационный момент. 1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и

II. Устный счёт.

1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и вычитание в занимательной форме: в первом ряду записать примеры, а во втором – вразбивку результаты. Ученики должны соединить линией пример с его результатом.

28 + 9 15 – 6 39 – 0 52 + 8 30 – 16

60 37 14 39 9

2. Устно выполнить задание по сравнению пар отрезков (на полях учебника). В результате сравнения учащиеся приходят к выводу, что отрезки на двух рисунках одинаковые. Для подтверждения дети измеряют длину отрезков по линейке.

3. Продолжите закономерность:

I. Организационный момент. 1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и - student2.ru

III. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачами. Задание № 1 выполняется под руководством учителя:

– Рассмотрите рисунок и скажите, сколько пар детей пошло на прогулку?

Дети. 6 пар.

Учитель. Составьте задачу на умножение.

Дети. Для прогулки в парк дети выстроились парами. Всего получилось 6 пар.

Учитель. Сколько всего детей пошло на прогулку?

После этого учащиеся выполняют иллюстрацию к задаче, записывают решение и ответ.

I. Организационный момент. 1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и - student2.ru

2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (чел.)

О т в е т: 12 детей пошло на прогулку.

Учитель. Составьте теперь по этому рисунку задачу на деление.

Дети. На прогулку в парк пошло 12 человек. Дети выстроились парами. Сколько получилось пар?

Далее учащиеся выполняют рисунок, записывают решение и ответ.

I. Организационный момент. 1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и - student2.ru

12 : 6 = 6 (п.)

О т в е т: 6 пар получилось.

Работа над заданием № 2 проводится аналогично заданию № 1. После чтения каждой задачи ученики выполняют иллюстрацию в виде схематического рисунка с точками, на основе чего выбирают действие и находят результат.

Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 4, № 5, № 6.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы тренировались решать задачи на умножение и деление, а также решали примеры на сложение и вычитание, находили закономерность.

Домашнее задание:с. 26, № 5, № 6.

У р о к 21. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ(с. 27)

Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найдите лишние числа:

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.

2. Сравните:

27 … 29 5 дм … 50 см

76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49 7 дм 4 см … 48 см

Наши рекомендации