Итоговый контроль – экзамен

Работа в семестре:

Уровень Контрольная точка № 1 Контрольная точка № 2 ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ (КТ1+КТ2)     Контрольная точка № 3 Зачетная неделя ИТОГО
Решение задач ТР, ИДЗ КР, тесты   Решение задач ТР, ИДЗ КР, тесты   Решение задач ТР, ИДЗ КР, тесты  
Базовый уровень  
Базовый и усложненный уровень  
  максимально 14 баллов максимально 20 баллов   максимально 24 балла

Углубленный уровень оценивается 6 баллами за решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, научно-исследовательской работе и добавляются баллы во время экзамена (протокол №____, заседание кафедры «ВиПМ» от «____» __________________2010 г.), а оставшиеся 14 баллов (согласно инструкции И.151.1.02-2009) – для базового и усложненного уровня.

Экзамен:

уровень теоретические вопросы практические упражнения итого
Базовый уровень (min)
Базовый и усложненный уровень (max) 10+4 14+6 24+10=34
Базовый, усложненный и углубленный уровень     34 + 6 = 40

Критерии экзаменационных оценок по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»

Экзаменационный билет по дисциплине математика содержит два теоретических вопроса и три практических задания. Преподаватель заблаговременно предоставляет студентам перечень теоретических вопросов, входящих в экзаменационные билеты и примерные образцы практических заданий.

Ответ на теоретический вопрос считается безукоризненным, если он по содержанию полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом письменное изложение ответа логически правильное, стилистически грамотное с точным использованием математической символики.

Выполнение практического задания считается безукоризненным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимым обоснованием, получен правильный ответ, последовательно и грамотно записано решение.

При оценке знаний студентов следует учитывать грубые ошибки, ошибки и недочеты.

Грубыми ошибками являются:

- незнание одного из определений основных математических понятий, формулировок утверждений (лемм, теорем) и формул, предусмотренных программой курса;

- незнание сущности математических понятий;

Ошибками следует считать:

- неточности определений математических понятий, формулировок теорем, формул; недостаточная обоснованность при доказательстве теорем;

- не владение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.

Недочетами являются:

- неаккуратные и непоследовательные записи изложения материала;

- нерациональный (но правильный) способ решения практических заданий;

- отсутствие обоснований при правильном выполнении заданий.

При выставлении экзаменационной оценки преподаватель руководствуется следующими критериями.

0 – 5 баллов –   Студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Выполнено менее ½ объема задания. При этом допущены грубые ошибки или студент отказался отвечать. Безукоризненно выполненная часть задания составляет ½ объема, при этом допущены грубые ошибки при изложении материала.
6 – 10 баллов –   Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Безукоризненно выполнена часть задания составляет менее 3/5 объема, при этом изложение материала содержит грубые ошибки.
11 – 23 баллов –   Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
24 – 27 баллов –   Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя. Студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
28 – 31 баллов –   При полномизложении материала допущены два недочета. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках.
31 – 34 баллов –   Студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие исчерпывающие и аргументированные ответы. При этом должен быть полностью освещён хотя бы один теоретическиё вопрос и верно решены все практические задания. Все задания выполнены безукоризненно с применением стандартных методов и приемов, но при этом может иметь место один недочет.
35 – 40 баллов –   Теоретические вопросы и практические задания выполнены безукоризненно. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов. Студент проявил умение использовать нестандартные приемы и методы решения задач, высокий уровень культуры исполнения заданий.

Лектор ______________________Кудряшова Н.Ю.

Наши рекомендации