Исследование переходных процессов в двигателе

Постоянного тока при однозонном

Регулировании скорости

Структурная схема двигателя постоянного тока при постоянном потоке возбуждения наиболее часто представляется в виде, изображённом на рис. 5.1.

Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru

Рис. 5.1

Здесь RЭ, ТЭ - эквивалентное сопротивление и постоянная времени якорной цепи двигателя;

КФН - коэффициент двигателя;

ТМ = Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru - электромеханическая постоянная времени электропривода, а JS - суммарный момент инерции электропривода.

Исходные параметры по структурной схеме для каждого варианта приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

№ вар.
парам.                        
UН, В
КФН, В×с 1.2 1.4 1.6 1.8 2.0 2.2 2.2 2.0 1.8 1.6 1.4 1.2
RЭ, Ом 1.1 0.73 0.55 0.44 0.36 0.31 0.62 0.72 0.88 1.1 1.46 2.2
ТМ, с 0.02 0.017 0.015 0.013 0.012 0.01 0.01 0.015 0.025 0.035 0.045 0.046
IН, А

Для всех вариантов ТЭ = 0.03 с.

В отчёте по лабораторной работе на основе реализованной модели необходимо рассчитать и проанализировать переходные процессы UЯ(t), IЯ(t), w(t) в следующих режимах:

1) разгон и торможение двигателя на холостом ходу при изменении напряжения якоря в соответствии с рис. 5.2.;

2) для данной структурной схемы построить частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ) для трёх случаев:

а) входной сигнал для частотной характеристики Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru , выходной Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru ;

б) входной сигнал для частотной характеристики Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru , выходной Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru ;

в) входной сигнал для частотной характеристики Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru , выходной Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru ;

3) разгон и торможение двигателя при приложении IС = IН:

а) активного статического момента (тока) в интервале времени 0 ¸ t5;

б) реактивного статического момента, появляющегося при w ¹ 0, (на модели реализуется с помощью релейного элемента РЭ с уровнем ограничения, равным IC = IН);

в) статического момента, прикладываемого в период разгона двигателя (t = t1) и снимаемого в период торможения (t = t4);

4) приложения скачка напряжения якоря DUЯ = 0.1UЯН при UЯ0 = (0.5 ¸ 0.8)UЯН = const;

5) приложение IC = IЯН при UЯ0 = (0.5 ¸ 0.8)UЯН.

Внимание! В двух последних режимах для исключения переходных процессов, вызванных начальным изменением напряжения якоря при UЯ0, необходимо в звене, моделирующем электромеханическую инерцию двигателя, задать начальное значение скорости w0 = Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru .

Величины и характер изменения UЯ(t) и IС(t) для каждого варианта представлены на рис. 5.2 и в табл. 5.2.

Исследование переходных процессов в двигателе - student2.ru

Рис. 5.2

Таблица 5.2

№ вар.
парам.                        
t1, c 0.2 0.2 0.2 0.15 0.15 0.1 0.1 0.1 0.15 0.2 0.2 0.2
t2, c 0.45 0.4 0.35 0.3 0.25 0.2 0.2 0.25 0.3 0.35 0.4 0.45
t3, c 1.45 1.4 1.5 1.4 1.3 1.4 1.5 1.3 1.5 1.6 1.45 1.35
t4, c 1.7 1.6 1.65 1.55 1.45 1.5 1.6 1.4 1.65 1.8 1.6 1.6
t5, c 1.9 1.8 1.85 1.7 1.55 1.6 1.7 1.55 1.8 1.95 1.85 1.8

В отчёте по лабораторной работе необходимо:

1) проанализировать переходные процессы для всех, указанных выше, режимов;

2) проанализировать полученные частотные характеристики для всех, указанных выше, режимов

3) установить влияние на характер переходных процессов и установившихся режимов:

- изменения напряжения якоря;

- характера статического момента;

4) сделать необходимые выводы по полученным результатам.

Лабораторная работа № 6

Исследование переходных процессов в двигателе

Наши рекомендации