Лаппо Анатолий Николаевич
Учет и анализ воспитательной работы
№ п/п | Дата | Содержание работы | Краткий самоанализ | Замечания, оценка, отметка кл. руководит. и метод. |
1. | 19.09. | Конференция по пед.практике. Знакомство с методистами и содержанием работы, которую необходимо выполнить в период педагогической практики. | На конференции нам разъяснили, что от нас требуется на практике, и как оформлять отчетные документы.. Получил задания и отправился в школу. | выполнено |
2. | 19.09. | Знакомство с школой №45, её директором, а так же педагогическим коллективом. | Школа №45 вполне достойное учебное заведение. Директор очень приятная и отзывчивая женщина. Пед. коллектив квалифицированный. Впечатление о школе в первый день осталось положительное | выполнено |
3. | 20.09. | Знакомство с классным руководителем 9 «Б» и планом внеклассной работы с классом на 2011-2012 год. | Эта работа позволила мне узнать, как организуется и проводится вне учебная деятельность детей, какую позицию занимает в ней классный руководитель, какие формы работы имели место в этом учебном году, как организуется классный час и какие вопросы на нем обсуждаются и т.д. | выполнено |
4. | 22.09. | Знакомство с учениками 9«Б» Посещение классного часа. | На этом этапе я познакомился с классом, увидел некоторые личностные особенности моих воспитанников, посмотрел на их работу вне школьных занятий. | выполнено |
5. | 22.09. 2011-27.09. | Посещение уроков 9 «Б» Контроль посещаемости, работы на уроках, а также проверка дневников, просмотр журнала | Посещение, в течении нескольких дней, уроков 9 «В» класса позволило мне оценить то, как они учатся не только на математике и физике, но и по другим предметам, как была организованна работа учителя с классом, а так же взаимодействие учеников друг с другом. | выполнено |
6. | 03.10. | Встреча с социальным педагогом школы №45. | Представленные методики позволили боле чётко оценить психологические особенности учащихся и провести социометрию класса. | выполнено |
7. | 11.10. | Беседа со школьным психологом. Проведение анкетирования. | Анкетирование позволило познакомиться с каждым ребенком поближе, узнать его интересы, особенности, творческие направления, выявить скрытые проблемы. Основную помощь в разборе ответов на вопросы анкеты оказал школьный психолог. Он же дал некоторые советы по поводу поведения того или иного ребенка в отдельности и всего класса в целом. | выполнено |
8. | 12.10. | Проведение классного часа | Классный час прошел интересно, детям очень понравилось тестирование, после они серьезно задумались о выборе профессии | выполнено |
9. | 18.10. | Посещение школьной библиотеки | Просмотрев формуляры учеников, выяснилось, что не все увлекаются дополнительным чтением литературы. Те, кто читает, в основном предпочитают классическую литературы, русских поэтов. Есть и те, кто дополнительно занимается математикой. | выполнено |
10. | 28.10. | Проведение внеклассного мероприятия по физике | Внеклассное мероприятие в виде викторины прошло с пользой для ребят. Показав все свои знания по физике, ребята остались довольными. | выполнено |
Самоанализ проведенного классного часа
Дата и время проведения: 12.10.2011
13:50-14:35
Класс 9«Б», школа №45
Провел: студент ВГУ им. П.М. Машерова МФ группы 53
Лаппо Анатолий Николаевич
Цель: ознакомление учащихся с миром профессий
Задачи
1. выявить уровень сформированности личных профессиональных планов
2. ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда
3. предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях
Тема классного часа: «Выбор профессии – это серьезно»
Классный час начался с приветствия. Ребятам была озвучена тема классного часа, вопросы, которые будут раскрыты. Вопрос о своей будущей профессии волнует каждого из учеников, поэтому ребята внимательно слушали материал. Если возникали вопросы, задавали их. Общение с учениками было на дружественном уровне. По ходу классного часа были соблюдены четкость и логичность подачи информации. Этот классный час вписался в план работы классного руководителя.
Ближе к концу классного часа ребятам было предложено пройти тест на диагностику профессиональных предпочтений по методике Голланда. Результаты теста понравились ученикам. Многие сделали выводы и задумались о будущем.
Цель классного часа, считаю, была вполне достигнута, а задачи поставленные перед классным часом были решены на достойном уровне.
В качестве рекомендаций можно отнести:
· проведение личных бесед с каждым учеником по выбору профессии
· беседа вместе с родителями
Лаппо Анатолий Николаевич
МФ 53
Рефлексивная часть
Педагогическая практика оказалась для меня отчасти сложным, но в то же время интересным, захватывающим процессом. Мне очень понравилась работа и с детьми и общение с педагогами. Значение практики в моём становлении как педагога огромно. Практика - это необыкновенная возможность набраться опыта у педагогов, в полной мере уже им обладающих. Я попытался воспользоваться этой возможностью и, думаю, мне это удалось.
Первая неделя практики проходила для меня очень медленно, так как я ещё не знал детей, не знал преподавателей и администрацию школы. Я старался узнать как можно больше: изучал различную документацию, беседовал с преподавателями, с психологом школы, с администрацией школы и, конечно, с детьми.
Также мне очень помогла практика в летнем оздоровительном лагере. Я вспоминал весь свой опыт, прохождения этой практики. Большую помощь и поддержку оказала классный руководитель.
В начале недели некоторые дети вели себя очень настороженно, а некоторые наоборот - развязно, однако к концу недели их отношение ко мне сгладилось и они стали воспринимать меня как учителя.
Я старался посетить как можно больше уроков, ходил к разным преподавателям. Отмечал положительные и отрицательные для себя моменты. Старался как можно больше записать полезную для меня информацию. Также я ежедневно готовился к урокам: писал планы-конспекты, вел психологический и педагогический дневники.
В конце первой недели я свободно владел материалом, касающимся учеников, уроков, различных мероприятий. Считаю, что адаптация прошла успешно. Некоторые учащиеся стали подходить за советом. С преподавателями, администрацией и классным руководителем был установлен контакт.
Практика пополнила и закрепила мои знания - теоретические и практические. Моё умение использовать теоретические знания по методике преподавания математики и физики дало свои положительные результаты на практике.
Хотелось бы заметить, что поначалу было сложно длительное время находиться в школе: постоянный гул, движение вокруг, суета, да и вообще новая обстановка меня порой очень утомляла и я не с первого дня влился в эту среду. Но вскорости переключившись на новый ритм, стал замечать, что сам в этой же суете, увлечённости делом, забываю об усталости или она попросту перестала у меня появляться.
На протяжении практики я убедился, что труд учителя – это серьёзный и великий труд. За ним стоит не просто готовность научить, но и воспитать. А это огромная ответственность.
Очень многое давали на протяжении практики мне указания и консультации методиста, посещение уроков учителей и студентов-практикантов, а также консультации различных учителей, преподававших в школе. Когда видишь педагога со стороны, даже очень опытного - замечаешь недочёты, принимаешь к сведению, и стараешься не допустить этого в своей практике. У каждого учителя-предметника свой неповторимый стиль работы.
Готовясь к своим первым урокам, я испытывал большое волнение: пытался предвидеть все возможные курьёзные ситуации, ответить на все казусные вопросы, которые могли бы задать ученики, придумывал, как справиться с плохой дисциплиной. Но к счастью, вся моя тщательная подготовка, сразу отходила на второй план, когда я входил в класс, здоровался с ребятами, и они дружно вставали. Всё это мне в большей степени оказывалась ненужным: материал, который давал ученикам, я знал отлично, не один вопрос не сбивал меня с толку, и не был для меня неожиданным; дисциплина была плохая, часто мне приходилось делать какие-то замечания.
Большинство уроков прошло легко, не принужденно. В целом практика мне понравилась, за исключением большого объема документации, необходимого для сдачи. Я благодарен всем педагогам и ребятам, с которыми имел возможность работать.