Чтобы правильно написать парный
согласный в конце слова – ставим после него
Гласную, изменив слово
Ро [ к ] - р о г а г - к
- Посмотрите как это звучит - стр. 82 букварь столбики
- Читаем слова парами
- анализируем слова по значению лексическому ( что обозначают, поясняют) и по грамматическому( предмет, его признак или действие предмета)
Ø Анализ – заучивание пословиц.
Ø – учебник – стр. 82
- когда так говорят ? ? ?
Мал золотник, да дорог.
(Золотник - был самой малой мерой веса и употреблялся, главным образом, при взвешивании золота и серебра.
Небольшой по величине, но, ценный по своим качествам.
Мал золотник да дорог. - Говорится о том, кто мал ростом, но имеет много достоинств, положительных качеств, а также о чём-либо небольшом по размеру, но очень важном по существу.)
Язык мой – враг мой.
О людях, которые не задумываются о негативных последствиях ими сказанного.
Язык мой – враг мой. - прежде ума (наперёд ума) глаголет- (говорит)
Язык мой – враг мой. - Кругом виноват!
Язык мой – враг мой.-всё выболтает!
Язык мой – враг мой. - прежде ума моего родился!»
Ø Учебник –стр. 83 читаем текст - Игра «Гуси»
Читаем с Мудрой Совой
Ø В игру можно играть группами
– один ребёнок «Мама» водит – и зовёт «Гусей»
- «Гуси» и «Мама» переговариваются словами - присказками
- все боятся Волка, но бегут, а Волк их ловит
- первые пойманные становятся «Волком» и «Мамой»
Ø Читаем несколько раз, как в игре, стараемся запомнить!
2. Письмо «Буква г »
Тетрадь – шаблон – стр. 34
Тетрадь по письму и развитию речи – стр. 12
Тетрадь в косую линию
Ø Сегодня мы изучили новые согласные звуки [ г ] [ г* ],
которые на письме будем обозначать буквой Г печатной – её мы уже приветствовали
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге С.Маршак
Ø А теперь мы познакомимся с прописной буквой - г
Тетрадь – шаблон стр. 34
– пишем буквы прописные ( маленькие)
- слоги с новой буквой
- разукрашиваем гусеницу на листочке
- А скажите, гусеница это кто?
- Она всю жизнь свою живёт гусеницей?
Тетрадь по письму и развитию речи – стр. 12
- рассмотрите картинку
- кого вы на ней видите?
-как называют этих животных?
- а как называют каждого члена семьи гусей?
- составьте предложения по схемам
- пишем страничку, разукрашиваем, штрихуем рисунок
Работа в тетради в косую линию
- списываем с печатного текста учебник - стр. 82 пословицы списываем
1 февраля
Мал золотник, да дорог.
Язык мой – враг мой.
3. Математика « Решение выражений и задач, литр, 1 кг»
– стр.75 – 77
Тетрадь в клеточку
Счёт
- счёт до 20 и обратно
- счёт круглыми десятками до 200
- счёт круглыми сотнями до 1000
- счёт двойками
-счёт тройками
- работа по присчитыванию, отсчитыванию на числовом луче по 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10
- дополнение числа до – 10, 8, 9, 7
Устный счёт учебник – стр.75 № 3
1 1 + 6 =
3 + 6 =
4 + 6 =
- остальные по аналогии
- стр. 76 № 2 вспоминаем – что такое Литр
Литр – это принятая величина объёмом в
3 4 определённое число
Решение задач - стр.75 № 4, стр. 76 № 3
Сравнение отрезков стр.73 № 5
Работа по теме «Килограмм»
Мы знаем, что у каждого предмета есть вес или масса. Чтобы определить вес, предмет надо взвесить, а для этого надо знать – единицу измерения. Одна из единиц измерения – килограмм, грамм. Взвешивают килограмм на весах.
Наглядно взвешиваем на весах - рычагах
Начало формы
Ø Конец формы
1. Определение соотношения предметов по весу – это одна из составных частей обучения измерению. Вначале дети учатся определять соотношение легче-тяжелее только из двух предметов, а затем путем взвешивания и сопоставления результатов они могут определить самый легкий и самый тяжелый предметы.
Что легче, а что тяжелее? понятия тяжелее или легче могут вызвать сложности. Размер и вес не всегда связаны. Поэтому детям часто бывает непонятно, как что-то маленькое (например, камешек) может быть тяжелым, а что-то большое (например, воздушный шар) - легким. Но если вы будете употреблять данные понятия в повседневной речи и они будут подкреплены «взвешиванием» предметов ребенка в руках (какой руке тяжелее), то по мере приобретения такого опыта малыш освоится с этими понятиями.
Отличный тренажер, который наглядно демонстрирует, кто легче, кто тяжелее – это качели-перевесы на детской площадке. Качаясь, ребята без труда понимают, что если к ребенку посадить еще одного малыша, то они практически уравняют качели с сидящим на противоположной стороне взрослым. Похожие «весы» можно соорудить дома. Возьмите цилиндрический предмет, на него положите линейку или длинную коробку – и импровизированные весы готовы. Теперь ребенок легко определит, что тяжелее - ластик, маленькая конфетка или игрушка от киндер-сюрприза.
Вес и взвешивание
Познакомьте ребенка с понятием вес (масса). Объясните, что у каждого предмета есть вес, который измеряется в килограммах, граммах и других единицах измерения. Если у ребенка есть игрушечные весы, он может сам проводить эксперименты - взвешивать поочередно игрушки и фиксировать их вес. Берите ребенка на кухню, чтобы он мог изучить вес его любимых продуктов на кухонных весах. Покажите ему какой-нибудь эталон веса. Это может быть килограммовая пачка крупы или 200-граммовая пачка масла. Вначале пусть ребенок подержит этот предмет в руке и запомнит, сколько это - 200 грамм. Затем он может поочерёдно взвешивать фрукты, овощи, макароны. Но прежде, чем положить продукты на весы, пусть ребенок попытается угадать вес фрукта или овоща. Используйте для сравнения продукты, которые при одинаковом размере имеют разный вес (например, кусочек хлеба и кусочек фрукта) и схожий вес (яблоко и апельсин).
Учебник – стр. 77 №1 – рассмотреть картинки с весами
Учебник – стр. 77 № 2
Развитие логического мышления стр.76 № 5*, стр.77 № 5 (устно)
Тетрадь в клеточку –пропускаем 4 клеточки вниз 10 от начала строки, далее внимательно считаем клеточки
1 февраля
Задача 5 стр.73
I отрезок – 10 см на ?
II отрезок – 8 см учимся записывать краткую запись, чтобы ответить на ?
10 – 8 = 2 (см) мы от большего отнимаем меньшее
Ответ: больше I отрезок на 2 см.
Задача 4 стр.75
Кувшин – 2 л чтобы найти часть от целого –
Кастрюля - ? 7 л от целого отнять известную часть
7 – 2 = 5 (л)
Ответ : 5 л в кастрюле
Задача 4 (1) стр.75
Кувшин – 2 л 7 л чтобы найти часть от целого –
Кастрюля - ? от целого отнять известную часть
7 – 2 = 5 (л)
Ответ : 5 л в кастрюле.
Задача 4 (2) стр. 75
Жбан – 7 л 10 л чтобы найти часть от целого –
Канистра - ? от целого отнять известную часть
10 - 7 = 3 (л)
Ответ : 3 л в канистре.
Задача 3(1) стр.76
Было – 10 л чтобы найти остаток – мы отнимаем
Отлили – 3 л от того, что было то, что отлили
Осталось -?
10 – 3 = 7 (л)
Ответ : 7 литров осталось
Задача 3 (2) по аналогии с первой задачей
10 – 3 – 1 = 6 (л) мы отнимаем и 3л и 1 л
Ответ: 6 литров осталось в бочке
7 + 3 > 9 9 – 4 < 6 4 + 4 < 10
10 > 9 5 < 6 8 < 10
9 – 2 = 7 9 – 3 > 5 5 + 5 > 9
7 = 7 6 > 5 10 > 9
Вы старались. Молодцы!
Мне хорошо. Я всё понял
У меня всё хорошо, Я всё поняла;
У меня не всё получилось хорошо!
Рассмотри Гномов, выбери своего по определению,
разукрась