Автоматическое повторное включение шин.

При наличии на подстанции специальной защиты шин (обычно шины подстанций высокого напряжения применяются в сетях с двусторонним питанием) повторное включение шин, так же как и в схемах с односторонним питанием, может быть осуществлено с помощью АПВ выключателей питающих присоединений. Схема АПВ при этом выполняется с пуском от несоответствия положения выключателя и ключа управления (реле фиксации). При наличии на подстанции не одной, а нескольких питающих линий целесообразно осуществлять АПВ нескольких или всех линий, отключившихся при срабатывании защиты шин. Это следует делать как для большей автоматизации восстановления, нормальной схемы подстанции (автосборка), так и для обеспечения питания потребителей, когда одна питающая линия не может обеспечить всей нагрузки подстанции. С этой целью при срабатывании защиты шин запускаются АПВ всех питающих линий. В случае успешного АПВ первой линии, поочередно включаются выключатели других линий. Если первая линия включится на устойчивое КЗ, снова сработает защита шин. При этом блокируется действие АПВ других линий и их выключатели не включаются, благодаря чему обеспечивается однократность АПВ шин.

22.3.

Общие положения о защите преобразовательных агрегатов и особенности расчета тока КЗ на стороне выпрямленного тока

Преобразовательные установки подразделяются на выпрямительные, инвертирующие, преобразующие частоту и т.д. В нашей стране около 25% всей электроэнергии преобразуется выпрямительными установками.

Потребителям необходим выпрямленный ток по двум причинам:

1. Многие энергоемкие технологические процессы требуют постоянного тока (электролиз, электрохимические процессы и т. д.).

2. Выпрямленный ток обеспечивает большие удобства в управлении электродвигателями в тяговом и промышленном электроприводе.

В выпрямительных установках нашли применение силовые полупроводниковые преобразователи, состоящие из неуправляемых (диодов) и управляемых (тиристоров) вентилей.

В системах электроснабжения наибольшее распространение получили трехфазные схемы выпрямления тока с соединением вентилей в мостовую схему и схему с уравнительным реактором (рис. 22.6).

Автоматическое повторное включение шин. - student2.ru Автоматическое повторное включение шин. - student2.ru

а б

Рис. 22.6. Трехфазные промышленные схемы выпрямления: а – мостовая схема (схема Ларионова); б – схема с уравнительным реактором LR

К питающей сети переменного тока преобразовательные установки подключаются через специальные трансформаторы, образуя выпрямительный агрегат. К повреждениям выпрямительного агрегата относятся: повреждения трансформатора, короткие замыкания в системе переменного тока, повреждение системы охлаждения вентилей, пробой вентилей.

Для расчета токов КЗ принимается наиболее тяжелый режим, когда угол управления вентилями при КЗ равен нулю и вентили не обладают сопротивлением при положительном направлении тока.

Для схемы с уравнительным реактором ток КЗ равен

Автоматическое повторное включение шин. - student2.ru . (22.17)

С учетом активных сопротивлений ток КЗ

Автоматическое повторное включение шин. - student2.ru , (22.18)

где U2 – фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора; Х2 – индуктивное сопротивление цепи.

Для трехфазной мостовой схемы ток КЗ

Автоматическое повторное включение шин. - student2.ru . (22.19)

С учетом активных сопротивлений ток КЗ

Автоматическое повторное включение шин. - student2.ru . (22.20)

При пробое вентилей возможно образование электрической дуги в поврежденном вентиле и как результат - переброс дуги на токоведущие части выпрямителя.

Ненормальными режимами выпрямительного агрегата являются прохождение сверхтоков при перегрузках и внешних коротких замыканиях в системе выпрямленного тока и нарушение устройств собственных нужд агрегата.

Наши рекомендации