Зам директора УР Г.Н. Мосалева

Утверждаю

Директор КГУ «Общеобразовательная средняя школа

№24 г. Темиртау»

Н.А.Ибадилдинов

Год

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы Нечаева Инна Николаевна КГУ «ОСШ №24 г.Темиртау» Предмет: геометрия Класс: 7 «а»
Тема урока: Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника
Цель: Ученики должны: 1.Знать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника; 2.Уметь применять признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника при доказательстве и решении задач; 3.Анализировать условие задачи для нахождения рационального решения задачи.
Ожидаемый результат: Все знают признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника; Большинство могут применить признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника при доказательстве и решении задач; Некоторые анализируют условие задачи для нахождения рационального решения задачи.
Критерии успеха: Я знаю признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника; Я могу применять признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника при доказательстве и решении задач; Я анализирую условие задачи для нахождения рационального решения задачи.
Ключевые идеи/подход: Развитие мыслительной деятельности деятельности учащихся на уроках геометрии, посредством совместной работы в условиях коллаборативной среды    
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы, А.Н.Шыныбеков, Алматы « Атамура», 2012. Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы, А.Н.Шыныбеков, Алматы « Атамура», 2007 г

Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Орг. Момент 2 мин   Приветствие учащихся. Обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Предлагает учащимся посмотреть презентацию и дать ей название. (ожидаемый ответ: «Треугольник») Главной фигурой сегодняшнего урока будет «Треугольник» Приветствуют учителя. Рассаживаются, объединившись в группы по желанию. Просматривают презентацию. Определяют название презентации.   Презентация Power Point.
Актуализация 2мин   «Корзина идей». Учащимся предлагается на стикерах записать основные ключевые понятия по теме «Треугольник» Учащиеся в группах записывают на стикерах основные понятия по теме «Треугольник». Приклеивают по очереди свой стикер. Главное условие- нельзя повторять. каждый участник команды должен записать на своем стикере. Самооценивание Фейерверк Стикеры (каждая группа- свой цвет стикера). Плакат с «Корзинкой идей»
Постановка проблемы Целеполагание? 6 мин Предлагает учащимся на листах А4 головоломки со спичками. Аналогичное задание выводится на слайде презентации Учитель задает вопросы:1) какие треугольники получились? (Ответ: равные) 2) Какие треугольники называют равными? (у которых равны стороны, углы,периметр) 3) Каким способом можно убедиться,что треугольник равны? (путем наложения) 4) удобен ли этот способ? почему? 5) Можно ли, не совмещая треугольники, не сравнивая их элементы, измерив стороны и углы, сделать вывод об их равенстве? (да) 6) Какая ранее изученная темы помогает нам определить равные треугольники? (признаки равенства треугольников) 7) Сколько признаков? (три) 8) как вы думаете ,какова будет цельнашего урока? (применение знаний при решении задач) Учитель выводит тему и цель урока на слайде. Учащиеся в группе марекером. достраивают чертеж, получая равные треугольники. Обмениваются флипчартом с соседний группой, провдят взаимооценивание ,сравнивая с правильным ответом на слайде .смайлик J -если верно и L -если нет Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока.   Ученики записывают тему урока в тетрадях Взаимопроверка, сопоставление с правильным ответом «Смайлики» Презентация Power Point. Флипчарт Карточки с заданием
Объединение в группы 6 мин Для дальнейшей работы предлагает учащимся вытянут карточку с одним из признаков или свойством,и объединится в группы. 4 группы : 1признак равенства треугольников, 2 признак равенства треугольников, 3 признак равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника Просмотр видеоролика «Командный дух» Напоминание правил работы в группе –выведены на слайд Учащиеся вытягивают карточку, текстом в карточке, занимают места за столами соответственно названию группы. Просматривают ролик. Выделяют главную мысль видео ролика. Проговаривают правила работы в группе   Карточки с заданиями Презентация Power Point. Видео-ролик
Теоретический этап 4 мин. Учащимся предлагается в группе на флипчартах схематично изобразить признак равенства треугольников и дописать формулировку. Напоминает о распределении ролей: секретарь, тайм менеджер, управляющий, дизайнер, спикер Предлагает оценить свой уровень теоретических знаний по теме Учащиеся распределяют роли. работают со схемами.(2мин) Спикер озвучивает работу. вывешивает на магнитную доску. (30сек) Оценивают свой уровень теоретических знаний Галерея Самооценивание «Светофор» Флипчарты. Блок-схемы.
Применение теоретических знаний при решении задач 10 мин Предлагает работу с визуальными данными. Конверт с треугольниками распределить По 4 критериям : 1 признак , 2 признак, 3признак, свойства равнобедренного треугольника   Работают с карточками . приклеивают ,распределяют по критериям. Меняются по кругу, корректируя и дополняя работы учащихся Взаимооценивание «карусель» Галерея  
Практические задания. работа с готовыми чертежами на интерактивной доске 7 мин На слайде готовые чертежи .Задание: Найти пары равных треугольников и доказать их равенство. Назвать признак. 4 чертежа. в порядке очереди. Учитель заранее устанавливает какая группа какую оценивает. Знакомятся с заданием на слайде. в порядке очереди каждый представитель с группы показывает решение на интерактивной доске. Группа дополняет. Оценивают соседние группы Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание» Презентация Power Point. Интерактивная доска
Работа с одаренными детьми Формирует группу из 4 -5 человек (Манбаев, Скутин,Божов,Аралбаева,Райханова,Стахов) (зависит от объединения в группы учащихся) .Предлагает задачу более высокого уровня . Ученики работают в новой группе . решение записывают в тетрадь Учителем.  
Физминутка 2 мин Верно ли.Учитель зачитывает высказывания дублируя их на слайдах. если верно то выполняют одно упражнение, если нет-другое Выполняют движения.   Презентация Power Point
Решение задач более сложно уровня Напарвляю учеников 5 группы в свои группы. Ученики-делегаты –знакомят с условием задачи и объясняют решение своей группе. ученики записывают в тетрадь. Самооценивание по стратегии «светофор»  
Постановка домашнего задания. Рефлексия. 3 мин Задает домашнее задание:   Предлагает учащимся оценить свое настроение по стратегии «Светофор», также насколько усвоен новый материал оценить по стратегии «Мишень» 1.Записывают домашнее задание. 2.оценивают свое эмоциональное состояние по стратегии «светофор» на оценочном листе Зам директора УР Г.Н. Мосалева - student2.ru 3.Оценивают насколько усвоен материал по стратегии «Мишень»    

Зам директора УР Г.Н. Мосалева

Наши рекомендации