III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с задачами нового вида

Учитель.Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с задачами нового вида. Откройте учебник на с. 82 и прочитайте задачу 412.

III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с задачами нового вида - student2.ru

Учитель. Что надо узнать в задаче?

Дети. Сколько стоит отдельно первый кусок ткани и сколько стоит второй кусок ткани.

Учитель. Верно. Можно ли сразу узнать, сколько стоит первый кусок ткани?

Дети.Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Мы не знаем цену ткани.

Учитель. А как найти цену?

Дети. Надо стоимость разделить на количество.

Учитель. Известны ли нам по задаче количество и стоимость.

Дети. Нам известна общая стоимость двух кусков, а их общее количество метров не известно, но это можно узнать, сложив числа 5 и 4.

Учитель. Давайте запишем решение задачи по действиям.

1) 5 + 4 = 9 (м) – всего в двух кусках

2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена

3) 40 · 5 = 200 (р.) – стоит 1 кусок

4) 40 · 4 = 160 (р.) – стоит 2 кусок

О т в е т: 200 рублей стоит 1-й кусок, 160 рублей стоит 2-й кусок.

После чтения задачи 413 учащиеся под руководством учителя записывают краткое условие в таблицу. Потом учитель предлагает детям составить план решения, а если ученики будут затрудняться, то провести разбор, как при решении предыдущей задачи. Решение записать в виде отдельных действий, письменно поясняя, что находили каждым из них. Проверку решения выполнить устно путем сложения чисел, полученных в ответе (28 + 12 = 40), и сравнить полученную сумму с данным в задаче числом 40.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 414 учащиеся выполняют с комментированием у доски. Ученик, который решает у доски, читает задачу, выполняет к ней чертеж, а потом записывает решение.

III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с задачами нового вида - student2.ru

1 км 180 м + 820 м = 2 км

О т в е т: на 2 км сблизились велосипедисты.

Задачу 415 учащимся можно предложить решить самостоятельно, после того как они поставят к ней вопрос: «Сколько саженцев посадили за два дня?». После решения проводится проверка.

III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с задачами нового вида - student2.ru

1) 350 : 7 = 50 (с.) – в 1-й день

2) 350 : 7 · 3 = 210 (с.) – во 2-й день

3) 50 + 210 = 260 (с.)

О т в е т: 260 саженцев посадили за 2 дня.

2. Решение примеров.

Задание 416 учащиеся решают самостоятельно.

Уравнения из задания 417, если останется время на уроке, дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились решать новый вид задач.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, примеров, уравнений.

Домашнее задание:задание 419; тетрадь № 1, с. 59, № 29–32.

У р о к 66
Деление многозначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нули

Цели:познакомить учащихся с делением многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули; совершенствовать умение решать задачи и умение выполнять письменное умножение и деление; повторить, как находить значение выражения с переменной.

Ход урока

Наши рекомендации