III. Работа над новым материалом. Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами более подробно поговорим о такой
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами более подробно поговорим о такой геометрической фигуре, как угол. Также вы узнаете, какие бывают виды углов и как их надо распознавать. Для того чтобы построить угол, надо отметить точку и провести из этой точки два различных луча.
Учитель делает на доске построения.
Учитель. Точка В – это вершина угла, а лучи ВА и ВС – его стороны. Угол может быть назван по его вершине. Например, у нас на чертеже угол В. Записывается: Ð В.
Угол может быть назван также с помощью трех букв. Например, у нас на чертеже угол АВС. Записывается: ÐАВС. Но в этом случае название вершины угла обязательно произносится и записывается в середине. Различают несколько видов углов: прямой, острый и тупой. Такой угол, как у меня на угольнике, называется прямым. (Учитель сопровождает пояснение показом прямого угла на угольнике). Угол, который меньше прямого угла, называют острым углом.
Угол, который больше прямого угла, называют тупым углом.
Для того чтобы правильно определить вид угла, мы с вами будем пользоваться угольником. А как им правильно пользоваться, показано в учебнике на с. 33. Давайте откроем учебники на этой странице, прочитаем там вводную статью и рассмотрим чертежи.
Дети читают статью, под руководством учителя рассматривают рисунки.
После этого для закрепления учащиеся выполняют задание 156 на с. 33.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задачу 157 один учащийся решает с комментированием у доски. После чтения задачи записывается краткое условие:
Дети.Сначала надо узнать, сколько кг картофеля продали за II и III день.
1) 550 – 180 = 370 (кг) – за II и III день.
Дети. Теперь можно узнать, сколько кг продали в каждый из двух последних дней. Так как нам известно, что продали поровну, то полученный результат надо разделить на 2.
2) 370 : 2 = 185 (кг) – во II день.
Дети. А сейчас можно ответить на главный вопрос задачи: «Сколько кг картофеля продали за 2 первых дня?».
3) 180 + 185 = 365 (кг)
О т в е т: 365 кг продали за 2 первых дня.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с видами углов, учились правильно их определять с помощью угольника и правильно записывать названия углов.
Учитель.Что повторяли на уроке?
Дети. Мы вспомнили нумерацию многозначных чисел, решали примеры и задачи.
Домашнее задание:задания 158, 159; тетрадь № 1, с. 21, № 27, 28, 29, 30.
Задания, данные на с. 35–37, уже частично прорабатывались на предыдущих уроках. Оставшиеся задания учитель использует по своему усмотрению: упражнения можно взять на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ.
У р о к 26
закрепление пройденного.
Построение прямых углов
Цели: показать учащимся, как с помощью циркуля и линейки можно построить прямые углы; совершенствовать навык решения задач и примеров, повторить нахождение площади квадрата.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
60 + 40 – 16 : 4 = 66
96 – 12 · 6 : 3 = 8
63 : 9 + 54 = 1
3. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.
2590, 2600, 2610, …, … .
39720, 37520, 35320, …, … .