III. Работа над новым материалом. Деление с остатком трехзначных чисел на двузначные при однозначном частном

Деление с остатком трехзначных чисел на двузначные при однозначном частном выполняется так же, как и деление без остатка.

Поэтому сначала ученики сами могут объяснить решение по записям, данным на с. 47 вверху.

Например: «Надо 324 разделить на 62, делим 324 на 60, а для этого делим 32 на 6, получим 5; проверяем 62 · 5 = 310; вычитаем 310 из 324, получим 14 – это меньше, чем 62. Значит, при делении 324 на 62 в частном получится 5 и в остатке 14».

После решения нескольких примеров с таким подробным объяснением учитель может ввести краткое рассуждение.

Например, предложив найти частное чисел 268 и 32, учитель говорит: «Замените число 32 разрядным числом и объясните, как 268 разделить на 30». Объяснение ученика будет примерно таким: «Чтобы 268 разделить на 32, разделю 26 на 3, получится 8, умножу 32 на 8, получится 256; вычту 256 из 268, получится 12; частное 8, остаток 12».

Для закрепления полученных знаний дети решают с объяснением и проверкой задание 221, записывая решение на доске и в тетрадях.

С той же целью надо решить задачу 222. Учащиеся разделят 290 на 24, в частном получится 12 и в остатке 2. Ответ будет таким: космонавт был в полете 12 суток и 2 часа.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

После чтения задачи 223 учащиеся выделяют величины и записывают краткое условие в таблицу. Затем дети решают задачу самостоятельно. Разбор провести с теми детьми, у кого решение задачи вызовет затруднения.

На 1 га S участков Всего кг
1-й уч. 2-й уч. одинак. 56 га ? на 432 кг м.
60 га ?

1) 60 – 56 = 4 (га) – приходится на 432 кг

2) 432 : 4 = 108 (кг) – на 1 га

III. Работа над новым материалом. Деление с остатком трехзначных чисел на двузначные при однозначном частном - student2.ru

О т в е т: 6 048 кг засеяли на 1-м участке, 6 480 кг – на 2-м участке.

2. Решение уравнений.

Задание 225 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

Дети читают задания, составляют уравнения и решают их.

3. Решение примеров.

Задание 227 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети.Мы продолжали учиться делить на двузначное число. Сегодня мы рассмотрели прием деления с остатком.

Учитель.Что закрепляли на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение задач, уравнений, примеров.

Домашнее задание:задания 224, 226; тетрадь № 2, с. 43, № 3, 4.

У р о к 133
Деление на двузначное число

Цели: познакомить с приемом деления на двузначное число, когда в частном получается многозначное число; совершенствовать умения решать задачи; повторить соотношения между единицами длины и площади.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 234, с. 48. Заполните таблицу (можно вынести на доску).

m      
k
m · k    

2. Задание 233, с. 48. Переведите единицы длины и площади.

III. Работа над новым материалом.

Под руководством учителя решить пример: 782 : 23.

Учитель.Надо разделить 782 на 23. Назовите первое неполное делимое.

Дети.78 десятков.

Учитель.Сколько цифр будет в частном?

Дети.Две.

Учитель. Как найти цифру десятков частного?

III. Работа над новым материалом. Деление с остатком трехзначных чисел на двузначные при однозначном частном - student2.ru

Дети.Надо разделить 78 на 23, для этого разделим 7 на 2, получится 3.

Учитель. Как проверить, правильно ли нашли цифру десятков?

Дети. Надо 23 умножить на 3, получится 69, и вычесть 69 из 78, получится 9; это меньше, чем 23, цифра 3 подходит.

Учитель.Запишем. Назовите второе неполное делимое.

Дети. 92 единицы.

Учитель. Найдите цифру единиц частного.

Дети. Разделим 92 на 23, делим 9 на 2, получится 4.

Учитель. Проверьте эту цифру.

Дети.23 умножить на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.

Учитель.Запишем. Назовите частное.

Дети. 34.

Учитель.Как проверить, правильно ли нашли частное?

Дети.Надо 23 умножить на 34; если разделили правильно, то получится 782.

Учитель.Выполните проверку.

После этого ученики читают по учебнику план объяснения деления (задание 228), а затем, руководствуясь им, объясняют решение примеров из задания 229. Учащиеся ведут запись на доске и в тетради.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задачи 230, 232 предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться делить многозначные числа на двузначные. Закрепили решение задач, соотношения между единицами длины и площади.

Домашнее задание:задания 231, 235; тетрадь № 2, с. 44 № 5, 6.

У р о к 134
Деление на двузначное число

Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное; закреплять умение решать задачи.

Ход урока

Наши рекомендации