По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), РО – задания с развернутым ответом (запись решения или объяснения полученного ответа).
Номер задания | Раздел | Планируемый результат обучения (ПРО). Проверяемое умение | Код ПРО | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой численного значения геометрической величины | 5.3 | ВО | Б | |
2. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства | 1.1 | КО | Б | |
3. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | 1.2 | КО | Б | |
4. | Арифметические действия | Выполнять вычитание многозначных чисел | 2.1 | КО | Б | |
5. | Арифметические действия | Выполнять деление чисел | 2.1 | ВО | Б | |
6. | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации | 2.3 | ВО | Б | |
7. | Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения задачи | 3.2 | ВО | Б | |
8. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол) | 4.2 | КО | Б | |
9. | Работа с текстовыми задачами | Проверять правильность хода решения задачи | 3.2 | КО | Б | |
10. | Работа с информацией | Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос | 6.2 | КО | Б | |
11. | Работа с текстовыми задачами | Находить долю величины при решении практической задачи | 3.3 | КО | Б | |
12. | Геометрические величины | Измерять длину заданного отрезка | 5.1 | КО | Б | |
13. | Геометрические величины | Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи | 5.2 | КО | Б | |
14. | Числа и величины | Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством | 1.1, 1.3 | КО | П | |
С1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать геометрические фигуры в пространстве. Находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные геометрические фигуры | 4.5, 4.4 | РО | Б | |
С2 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение | 3.1 | РО | Б | |
С3 | Работа с информацией | Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице | 6.3 6.1 | РО | Б | |
С4 | Работа с текстовыми задачами | Находить 2 разных решения текстовой задачи | 3.2 3.1 6.1 | РО | П | |
С5 | Работа с информацией | Использовать информацию, представленную в тексте и на рисунке. Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение | 3.1 | РО | П | |
С6 | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с величинами | 3.2, 3.1, 1.4 | РО | П | |
ВО – 4 КО – 10 РО – 6 | Б –16 П – 4 | 25 баллов |
Приложение 3
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по математике
Демонстрационный вариант итоговой работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Для заданий 1, 5-7, 14 обведи номер правильного ответа. Обведенные цифры ответов и ответы для заданий 2-4, 9-13 запиши в бланк тестирования справа от номера соотвествующего задания. |
1 |
Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?
1) | 38 см |
2) | 88 см |
3) | 188 см |
4) | 488 см |
2 |
Какие цифры нужно написать вместо знака ¢ в неравенстве
73¢8 < 7328, чтобы оно было верным?
Ответ: _______________
3 |
Определи следующее число последовательности
630, 540, 450, 360, _____
Ответ: _______________
4 |
Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2014 году?
Ответ: лет.
В бланк запиши только число.
5 |
Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?
1) | 1012 упаковок |
2) | 17 упаковок |
3) | 107 упаковок |
4) | 1007 упаковок |
6 |
У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?
1) | 140 р. | 2) | 7 р. | 3) | 10 р. | 4) | 3 р. |
7 |
Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?
1) | 120 16 |
2) | 120 2 + 16 |
3) | 120 : 2 16 |
4) | 120 2 16 |
8 |
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
9 |
Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?
Ниже приведены три варианта решений. Какое из них верное?
Решение 1 | Решение 2 | Решение 3 |
1) 130 · 4 = 520 (р.) | 1) 130 · 4 = 520 (р.) | 1) 130 · 4 = 520 (р.) |
2) 520 – 100 = 420 (р.) | 2) 100 · 5 = 500 (р.) | 2) 100 · 6 = 600 (р.) |
3) 520 – 500 = 20 (р.) | 3) 600 – 520 = 80 (р.) |
Номер правильного решения запиши в бланк
10 |
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Васи на 2 года?
Ответ:
11 |
На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?
Ответ: мест
В бланк запиши только число.
12 |
Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в миллиметрах.
Ответ: _____ мм
В бланк запиши только число.
13 |
Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?
Ответ: шт.
В бланк запиши только число.
14 |
Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Определи номера всех выигрышных билетов.
1) | 3, 12, 21, 30 |
2) | 3, 12, 13, 31 |
3) | 3, 13, 21, 31 |
4) | 3, 13, 21, 32 |
Не забудь перенести ответы для заданий 1-14 в бланк тестирования. |
С1 |
На рисунке изображены две пространственные фигуры. Придумай название одного предмета, который имеет такую же форму.
Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.
С2 |
В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий?
Запиши решение и ответ на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С2.
С3 |
В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.
Месяц | Количество (тысяч штук) | |
Велосипеды | Коляски | |
Август | ||
Сентябрь |
Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?
Запиши ответ и объясни его.
Запиши ответ и объяснение на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С3.
С4 |
Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.
Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.
Монеты | Количество монет | |
Первый способ | Второй способ | |
10 рублей | ||
5 рублей | ||
2 рубля |
Таблицу нарисуй на обратной стороне бланка тестирования и укажи номер задания С4.
С5 |
Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.
1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя? Ответ: 2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова? Запиши решение и ответ. |
Решение и ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания и вопроса – С5-1 и С5-2.
С6 |
Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.
Ему нужно:
вытереть пыль – 25 минут,
привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,
вымыть пол – 25 минут,
полить цветы – 10 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ и объяснение запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С6.