Расчет сварных соединений с угловыми швами

Сварные соединения элементов конструкций обладают рядом преимуществ по сравнению с болтовыми и заклепочными со­единениями. Они не создают ослаблений соединяемых элемен­тов отверстиями, менее трудоемки в изготовлении и поэтому являются более технологичными.

Принципы расчета сварного соединения рассмотрим на при­мере соединения внахлестку двух стальных листов с помощью угловых швов, которые в основном работают на срез (рис 5.5).

Будем считать, что передача усилия Nc одного из сваривае­мых элементов на другой происходит равномерно по длине шва.

Обычно предполагается, что поперечное сечение углового шва (если не учитывать наплыв металла в виде валика) пред­ставляет собой прямоугольный треугольник с катетом, равным Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru (рис. 5.5, б, в). При сдвиге одного из соединяемых элемен­тов относительного другого наиболее вероятен срез по наимень­шей площади продольного сечения шва, проходящего через бис­сектрису прямого угла. Эта площадь (на рис. 5.5, б она заштри­хована) равна

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru ,

где Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru — расчетная длина шва, принимаемая с учетом непровара концов шва, меньше его полной длины на 10 мм.

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Рис. 5.5

С учетом сказанного расчетное усилие, которое может быть воспринято одним швом из условия прочности при срезе, опре­деляется по формуле

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru , (5.7)

где Rcp — расчетное сопротивление углового шва на срез по ме­таллу шва.

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru 2. КРУЧЕНИЕ ВАЛОВ КРУГЛОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ

Кручением называется такой вид деформации, при котором в по­перечном сечении вала возникает только крутящий момент Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru , а все остальные внутренние силовые факторы равны нулю.

На кручение рабо­тают валы двигателей и станков, оси моторных вагонов и локо­мотивов, винтовые пружины и т.п.

Рассмотрим прямой стержень круглого поперечного сечения, левый конец которого жестко закреплен, а к свободному правому концу приложен скручивающий (вращающий) момент М (рис. 5.8, а). В задел­ке возникает реактивный момент противоположного направле­ния.

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Рис. 5.8

Для определения крутящего момента используем метод сече­ний (рис. 5.8, б). Под действием скручивающего момента М в произвольном сечении возникает крутящий момент Мк, посто­янный по длине стержня. Крутящий момент будем считать по­ложительным, если при взгляде на сечение со стороны его внешней нормали он направлен против хода часовой стрелки. Закон изменения крутящих моментов по длине стержня изобра­жается графически с помощью эпюры крутящих моментов. В данном случае крутящий момент постоянен по длине стержня (рис. 5.8, в).

К стержню может быть приложено несколько скручивающих моментов (рис. 5.9, а). Так как стержень и любая его часть на­ходятся в равновесии, то алгебраическая сумма скручивающих моментов, приложенных к каждой части стержня, должна быть равна нулю. Из уравнения равновесия всего стержня определим реактивный момент МА в заделке.

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru кНм.

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Рис. 5.9

Участок АВ Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Участок ВС Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Участок CD Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Расчет сварных соединений с угловыми швами - student2.ru

Эпюра крутящих моментов показана на рис. 5.9, д.

Напряжения в стержне круглого поперечного сечения при кручении. Рассмотрим стержень круглого поперечного сечения, защем­ленный левым концом и нагруженный на правом конце скручи­вающим моментом М (рис. 5.11).При кручении образующая АВ на боковой поверхности стержня превратится в винтовую ли­нию АВ1. Поперечное сечение стержня, находящееся на рассто­янии х от заделки, повернется на угол φ, а соседнее с ним сече­ние — на угол φ + dφ. Угол φ называется углом закручивания, а производная отφ по х — относительным углом закручивания

Экспериментальные и теоретические исследования кручениякруглых стержней дают основание принять следующие гипоте­зы:

Наши рекомендации