Итоговые контрольные работы для учащихся классов коррекции

КРО

Русский язык 1 класс

  1. Выписать лишний слог.

ты, ла, со, не, ку

  1. На доске записать печатными буквами:

СО (Н, К, В) К (О, И) Т

К данным слогам добавить нужную согласную и нужную гласную из скобок.

Записать слова, которые получились.

Подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.

  1. Записать слова, разделить на слоги, поставить ударение.

Молоко, топор, ива.

  1. Списать предложение с печатного текста.

Для зелёного борща нужен щавель.

Определить количество букв и звуков в последнем слове предложения.

Класс

Диктант.

ЕЛЬНИК.

За деревней рос ельник. Андрюша и маленький Лёня пошли по грибы. Мальчики ищут рыжики и маслята. Андрей сорвал белый гриб. Лёня устал и сел на большой пень. Под ёлкой он увидел серого ёжика. (33 слова)

Слово для справок: за деревней, маслята.

Грамматическое задание.

  1. В словах третьего предложения поставить ударение.
  2. Разделить на слоги слова: Лёня, грибы, увидел.

Класс. Диктант.

ДОБРОТА.

Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива. (54 слова)

Слово для справок: олениха, робко, в сугробе.

Грамматическое задание.

1 . Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

2. В словах: соль, кормушка, мальчикукажи количество звуков и букв.

Математика КРО

Класс

I вариант II вариант
  1. Впиши пропущенные числа:
9, …, …, 12, …, 14, …, …, 17 8, …, 10, …, …, 13, …, …, 16
  2. Записать числа:
от меньшего к большему 6, 2, 7, 9, 5 от большего к меньшему 8, 7, 4, 1, 10
  3. Поставь пропущенные знаки «>», «<» или «=».
  10 * 3 + 6   2 + 8 * 9
  4. Записать решение и ответ задачи.  
В зоопарке в одном вольере содержалось 7 обезьянок, а в другом – 5 обезьянок. Сколько обезьянок содержалось в двух вольерах вместе? Заяц съел 9 морковок с одной грядки и 4 – с другой. Сколько всего морковок съел заяц?
  5. Найди значения выражений.
8 – 3 4 + 6 2 + 8 7 – 5 9 – 4 7 + 3 3 + 6 8 – 5

Математика КРО

Класс

I вариант II вариант
  а) К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 9? б) Запиши числа, которые находятся между 11 и 17.   а) Из какого числа вычли 3, если получили 4? б) Запиши числа, которые находятся между 12 и 18.
  2. Реши задачу.
На одной полке 13 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг на двух полках? В кино пришли 12 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей пришли в кино?
  3. Выполни вычисления.
56 + 38 54 + 25 79 – 36 80 – 32   65 – 8 + 14 46 + 28 35 + 42 98 – 43 90 – 21   87 – (9 + 15)
  4. Длина отрезка АВ равна 7см. Начерти отрезок СД, который на 3см короче отрезка АВ.   4. Длина отрезка АД равна 3см. Начерти отрезок ВС, который на 4см длиннее отрезка АД.

Математика КРО

Класс КРО

I вариант II вариант
  1. Реши задачу.
Для освещения 4 классов надо 36 лампочек. Сколько лампочек надо для освещения 6 классов, если во всех классах лампочек поровну? В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 8 таких же домах?
  2. Длина прямоугольника 9см, ширина – 3см. Вычисли периметр прямоугольника.   2. Длина комнаты 3м, а ширина 4м. Вычисли периметр комнаты.
  3. Вычисли.
(93 – 85) х 8 =   56 : 8 40 х 8 63 : 3 550 – 300 88 : 22 240 + 70 81 : 9 + 70   63 : 9 30 х 7 84 : 4 760 – 400 99 : 33 370 + 50
  4. Реши уравнение.  
72 : х = 9 9 х Х = 36

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

В КЛАССАХ КРО

Проверяется сформированность слогового способа чтения, понимание значения отдельных слов и предложений (норма для ЗПР 20 слов в минуту).

Класс

Девочка и лиса

(отрывок)

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.

Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли Алёнушку звать с собой. Долго старики не от – пус – ка – ли внучку. Потом со – гла – си - лись.

Ходят они по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик – Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала.

Уже стало темно. Подружки пошли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла она на дерево и стала тихонько плакать…

(70 слов) Русская народная сказка

Вопрос:

1. Что приключилось с Алёнушкой в лесу?

Класс

Проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание смысла и содержания текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту, используя паузы, знаки препинания.

ДЕТИ В РОЩЕ.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

- Знаешь ли, что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего, дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - отвечал жук.

Детям стало стыдно. Они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

(77 слов) По К.Ушинскому

Вопрос:

1. Почему сестре понравилось предложение брата?

2. Почему жук не захотел с ними поиграть?

Класс

Проверка осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту; проверка выразительности чтения, использование пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

ВЕСНА.

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцую принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказал: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь, правда, ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов) А.Аксёнова

Вопрос:

1. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?

2. Почему учительница похвалила Андрея?

ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год

Наши рекомендации