Взять материалы из своей школы или воспользоваться материалами интернета. В работу обязательно вложить рассматриваемые программу и КТП

Практическое занятие 4.1 - 2

Тема: Выборочный анализ программ и учебников математики для начальных классов (2ч.).

Цель: выявить методические особенности программ и учебников математики для начальных классов.

Требования к знаниям:

- знать программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.

Требования к умениям:

- уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимую для подготовки к урокам;

- уметь анализировать примерные программы начального общего образования, программы и учебники начальной школы по математике.

Формируемые компетентности:

1. ПК 1.2; 4.1.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Проведите сопоставительный анализ двух программ по математике для начальных классов разных авторов (по выбору):

а) выявите принципы, заложенные при составлении этих программ;

б) выявите методические особенности этих программ.

2. Выберите и проанализируйте учебники математики, соответствующие данным программам:

а) покажите на примерах заданий из учебников математики принципы, заложенные при разработке данных программ.

Перечень контрольных вопросов:

1. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.

2. Принципы, заложенные при разработке различных УМК для начальной школы.

3. Учебники математики для начальных классов и их структура.

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Программы по математике для начальной школы.

2. Учебники математики для начальной школы.

Список литературы:

1. Программы по математике для начальной школы.

2. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.

Практическое занятие4.1 - 3

Тема: Анализ опыта учителей начальных классов по составлению программ, календарно-тематических планов по математике (2ч.).

Цель:изучитьопыт учителей начальных классов по составлению программ, календарно-тематических планов по математике.

Требования к знаниям:

- знать источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- знать программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.

Требования к умениям:

- уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимую для подготовки к урокам;

- уметь адаптировать имеющиеся методические разработки.

Формируемые компетентности:

1. ПК 1.2; 4.3.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Проведите анализ программы по математике для начальных классов, составленной учителем начальных классов (для одного из классов начальной школы):

а) выявите содержательные линии, заложенные в этих программах;

б) выявите дидактические единицы по изучаемым темам;

в) выявите распределение часов по изучаемым темам.

2. Проведите анализ календарно-тематического плана по математике для начальных классов, составленного учителем начальных классов (для одного из классов начальной школы).

Перечень контрольных вопросов:

1. Требования к составлению программ для начальной школы.

2. Требования к составлению календарно-тематических планов.

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Программы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.

2. Календарно-тематические планы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.

Взять материалы из своей школы или воспользоваться материалами интернета. В работу обязательно вложить рассматриваемые программу и КТП

Список литературы:

1. Программы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.

2. Календарно-тематические планы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.

Практическое занятие4.2 - 1

Тема: Анализ конспекта урока математики (3ч.).

Цель: расширить и углубить знания студентов о теоретических основах и методике планирования уроков разных типов.

Требования к знаниям:

- знать теоретические основы и методику планирования уроков разных типов;

- логику анализа урока;

- воспитательные возможности урока;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках.

Требования к умениям:

- уметь определять цели и задачи урока, учитывать особенности учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся при планировании урока и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Формируемые компетентности:

ПК 1.1.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Проанализируйте конспект урока математики:

а) выявите наличие основных структурных компонентов урока математики в предложенном конспекте;

б) определите правильность формулировки целей урока и формируемых универсальных учебных действий в соответствии с заявленной темой урока и его планом;

в) определите правильность распределения материала основным этапам урока.

Перечень контрольных вопросов:

1. Теоретические основы планирования уроков разных типов.

2. Методика планирования уроков разных типов.

3. Соответствие конспекта урока требованиям методики планирования уроков данного типа.

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Конспекты уроков математики для начальных классов.

2. Схема анализа урока.

Наши рекомендации