Взять материалы из своей школы или воспользоваться материалами интернета. В работу обязательно вложить рассматриваемые программу и КТП
Практическое занятие 4.1 - 2
Тема: Выборочный анализ программ и учебников математики для начальных классов (2ч.).
Цель: выявить методические особенности программ и учебников математики для начальных классов.
Требования к знаниям:
- знать программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.
Требования к умениям:
- уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимую для подготовки к урокам;
- уметь анализировать примерные программы начального общего образования, программы и учебники начальной школы по математике.
Формируемые компетентности:
1. ПК 1.2; 4.1.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Проведите сопоставительный анализ двух программ по математике для начальных классов разных авторов (по выбору):
а) выявите принципы, заложенные при составлении этих программ;
б) выявите методические особенности этих программ.
2. Выберите и проанализируйте учебники математики, соответствующие данным программам:
а) покажите на примерах заданий из учебников математики принципы, заложенные при разработке данных программ.
Перечень контрольных вопросов:
1. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.
2. Принципы, заложенные при разработке различных УМК для начальной школы.
3. Учебники математики для начальных классов и их структура.
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Программы по математике для начальной школы.
2. Учебники математики для начальной школы.
Список литературы:
1. Программы по математике для начальной школы.
2. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.
Практическое занятие4.1 - 3
Тема: Анализ опыта учителей начальных классов по составлению программ, календарно-тематических планов по математике (2ч.).
Цель:изучитьопыт учителей начальных классов по составлению программ, календарно-тематических планов по математике.
Требования к знаниям:
- знать источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- знать программы и учебно-методические комплекты для начальной школы.
Требования к умениям:
- уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимую для подготовки к урокам;
- уметь адаптировать имеющиеся методические разработки.
Формируемые компетентности:
1. ПК 1.2; 4.3.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Проведите анализ программы по математике для начальных классов, составленной учителем начальных классов (для одного из классов начальной школы):
а) выявите содержательные линии, заложенные в этих программах;
б) выявите дидактические единицы по изучаемым темам;
в) выявите распределение часов по изучаемым темам.
2. Проведите анализ календарно-тематического плана по математике для начальных классов, составленного учителем начальных классов (для одного из классов начальной школы).
Перечень контрольных вопросов:
1. Требования к составлению программ для начальной школы.
2. Требования к составлению календарно-тематических планов.
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Программы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.
2. Календарно-тематические планы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.
Взять материалы из своей школы или воспользоваться материалами интернета. В работу обязательно вложить рассматриваемые программу и КТП
Список литературы:
1. Программы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.
2. Календарно-тематические планы по математике для начальных классов, составленные учителями начальных классов.
Практическое занятие4.2 - 1
Тема: Анализ конспекта урока математики (3ч.).
Цель: расширить и углубить знания студентов о теоретических основах и методике планирования уроков разных типов.
Требования к знаниям:
- знать теоретические основы и методику планирования уроков разных типов;
- логику анализа урока;
- воспитательные возможности урока;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках.
Требования к умениям:
- уметь определять цели и задачи урока, учитывать особенности учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся при планировании урока и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Формируемые компетентности:
ПК 1.1.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Проанализируйте конспект урока математики:
а) выявите наличие основных структурных компонентов урока математики в предложенном конспекте;
б) определите правильность формулировки целей урока и формируемых универсальных учебных действий в соответствии с заявленной темой урока и его планом;
в) определите правильность распределения материала основным этапам урока.
Перечень контрольных вопросов:
1. Теоретические основы планирования уроков разных типов.
2. Методика планирования уроков разных типов.
3. Соответствие конспекта урока требованиям методики планирования уроков данного типа.
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Конспекты уроков математики для начальных классов.
2. Схема анализа урока.