Закрепление изученного материала. Тема урока. Образование трехзначных чисел.(с.4-5)
ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Тема урока. Образование трехзначных чисел.(с.4-5)
Цели урока:1)перенести уже изученный принцип образования чисел на трехзначные числа;
2) практиковать детей в чтении трехзначных чисел.
3) воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задания 1,2, 4*.(устно)
Задание 1. Сколько в одном десятке единиц? (10.) Сколько десятков образуют сотню? (10.) Сколько единиц в одной сотне? (100.)
Назовите разряды в числах, записанных с помощью трех цифр. (Единицы, десятки, сотни.) Какой новый разряд вы прочитали? (Сотни.) Сколько палочек связано в пучок в таблице в верхнем ряду? (100.) Посмотрите запись числа 100 на абаке. Сколько разрядных единиц (десятков, сотен) в этом числе? (0, 0, 1.) Сколько палочек прибавили к сотне во втором ряду? (1.) Какое трехзначное число получили? (101.)Сколько в нем разрядных единиц, десятков, сотен? Сколько палочек в третьем ряду? (110.) Сколько в этом числе разрядных единиц, десятков, сотен? Прочитайте последнее число на абаке. (111.)
Как это число записать суммой разрядных слагаемых? (100 + 10 + 1.)
Задание 2. Дети устно проговаривают числа, которые находятся между данными числами.
Задание 4*.
Имеем три ключа: 1, 2, 3 и три замка: А, Б, В.
Берем любой ключ (например, 1) и подбираем замок:
1) 1-А (не подходит); 2) 1-J? (не подходит).
Из этого делаем вывод, что ключ 1 подходит к замку В: 1-В.
Вывод: чтобы подобрать один из трех ключей к трем замкам, достаточно сделать 2 попытки.
Остались два ключа (2, 3) и два замка (А, Б).
Продолжаем попытки: 3) 2-А (не подходит).
Тогда ключ 2 подходит к замку Б (2-Б), а ключ 3 остается для замка А (3-А).
Вывод: чтобы подобрать два ключа к двум замкам, достаточно сделать одну попытку.
Получили ответ на вопрос задачи: достаточно трех попыток (2 + 1 = 3).
Рассуждения можно проводить по-другому. Но при любом варианте рассуждений достаточно трех попыток.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Задания 3, 5, б, 7.
Задание 3.
Было — 60 л
Израсходовано — по 6 л за ? часов
Осталось — 24 л
Способ I.
1) 60 - 24 = 36 (л) — израсходовал трактор;
2) 36 : 6 = 6 (ч) — работал трактор.
Способ II.
1) 60 : 6 = 10 (ч) — мог всего работать трактор;
2) 24 : 6 = 4 (ч) — осталось работать трактору;
3) 10-4 = 6 (ч) — работал трактор.
Закрепление изученного материала.
Задание 5. Что можно узнать по числам 17 см и 15 см? (Периметр прямоугольника.) Как? Р = (17 + 15)• 2 = 64 (см)
У каких фигур такой периметр? (У прямоугольника и квадрата.) Можно ли подсчитать, чему равна сторона квадрата? (Да.) Как?
64 : 4 = 16 (см)
Задание 6. Какая часть первой полоски закрашена? 1\2, т. к. лента разделена на две равные части, одна из них закрашена.) Какая длина этой части?
1\2 числа 24 см — это 24 : 2 = 12 (см)
Во второй полоске закрашена 1\3 часть, длина ее равна 8 см.
1\3 числа 24 см о |
это 24 : 3 = 8 (см)
Узнаем длину заштрихованной части третьей полоски.
1\4 числа 24 см — это 24 : 4 = 6 (см)
Можно сравнить результаты: 12 см > 8 см > 6 см или 1\2 > 1\3 > 1\4.
Задание 7. Для самостоятельной работы по вариантам.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Задания 8, 9.
Тема урока. Сотня — новая счетная единица.(с.6-7)
Цели урока:1)показать счет сотнями, образование и запись круглых чисел;
2) решать текстовые задачи.
3) воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.