Студенту-заочнику по работе над курсом математики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» |
Нефтегазовый колледж им. Ю.Г. Эрвье
МАТЕМАТИКА
Программа, методические указания и контрольные задания
для студентов специальности
21.02.01 – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
заочного отделения
2 курс, 3-4 семестр
Тюмень, 2016
Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Зам. директора по УПР
Протокол № ____ _____________________
от «____» _______2016г
Председатель ЦК: «____»__________2016г.
Соответствует государственным
требованиям к минимуму содержа-
ния и уровню подготовки выпускни-
ков по специальности
Составитель: Калистова А.В.
Часть 1.Введение
В настоящее время математические методы широко используются для разрешения самых разнообразных задач науки, техники. Значение этих методов существенно выросло в связи с массовым применением во всех отраслях народного хозяйства электронно-вычислительной машин (ЭВМ).
Математика является фундаментальной дисциплиной. Цель ее преподавания в среднем учебном заведении предусматривает:
- развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры;
- познакомить студентов с математическим аппаратом, необходим для изучения общенаучных общеинженерных дисциплин;
- выработать у студентов умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям;
- выработать навыки к математическому исследованною прикладных вопросов и научить переводить инженерную задачу на математический язык, использовать для решения этих задач ЭВМ.
Часть 2. Общие рекомендации
студенту-заочнику по работе над курсом математики
Основной формой обучения студента - заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебнику, решение задач, самопроверка, выполнение контрольных работ. Во время сессии студенты слушают лекции, посещают практические занятия, сдают устные зачеты и экзамены. При самостоятельном изучении учебного материала можно использовать следующие рекомендации.
I. Чтение учебника
1. Каждый последующий вопрос должен изучаться только после правильного понимания предыдущего
2. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий. Их следует знать четко, а также подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.
3. При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения формулировки теорем формулы, уравнения и т.д. На полях конспекта следует отмечать вопросы, на которые необходимо получение устной или письменной консультации преподавателя.
4. Выводы, полученные в виде формул, рекомендуется подчеркивать или обводить рамкой, чтобы при перечитывании они выделились и лучше запоминались. Полезно составить лист, содержащий важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы курса. Такой лист поможет запомнить эти формулы, а также служит постоянным справочником.
II. Решение задач
1. Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь.
2. Решение задач и примеров следует излагать подробно, обосновывая каждый этап решения теоретическими положениями курса. Чертежи можно выполнять от руки, но аккуратно в соответствии с данными условиями.
3. В промежуточных вычислениях не следует вводить приближенные значения корней, числа π, и т.п. Следует обратить внимание соответствует ли полученный ответ существу данной задачи. Полезно так же решить задачу несколькими способами и сравнит полученные результаты.
III. Самопроверка
1. После изучения определенной темы по учебнику и решения достаточного количества соответствующих задач студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения, выводы, формулировки и доказательства теорем. При недостаточном усвоении надо еще раз внимательно разобраться в материале учебника.
2. Важным критерием усвоения теории является умение решать задачи на пройденный материал. Тем не менее, благополучное решение задач нельзя считать достаточным признаком усвоения теории. Часто правильное решение получается в результате механического применения формул, без понимания существа дела. Если в процессе работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, найти ответ на которые самостоятельно не удается, то он может обратиться к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации, которые проводятся каждую субботу на кафедре высшей математики.