Методические указания по выполнению контрольной работы №1.

Задача I.

Вычислим пределы:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

s New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>4x+1</m:t></m:r></m:sup></m:sSup></m:e></m:func><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>.</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Решение:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Задача II.

Найти первую производную функцию Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Решение:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Задача III.

Исследовать функцию Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru и построить ее график.

Общее исследование функции и построение ее графика рекомендуется выполнять по следующей схеме:

1. Найти область определения функции Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru .

2. В случае, если область определения функции симметрична относительно начала координат, проверить, не является ли функция четной или нечётной. Затем проверить, не является ли она периодической (в любом случае).

3. Найти нули и промежутки знакопостоянства функции; выяснить поведение функции на концах промежутков знакопостоянства (в том числе и в бесконечности). Найти точки разрыва.

4. Найти асимптоты графика функции.

5. Найти промежутки монотонности функции, ее экстремумы.

6. Найти промежутки выпуклости (вверх и вниз) графика функции, точки перегиба.

7. Построить график функции, используя полученные результаты исследования.

Реализуем указанную схему.

1. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru .

2. Так как область определения функции не симметрична относительно начала координат, то исследуемая функция не является ни четной, ни нечетной. Кроме того, она не периодична, т.е. особенность в точке Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru не повторяется.

3. Функция обращается в нуль при Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru и не определена при Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru . Полученными точками область определения функции делится на три промежутка: Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , в каждом из которых она сохраняет определённый знак, а именно:

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. (например) Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru ;

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru ;

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru .

Далее имеем:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru
Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Последнее означает, что в точке Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеется двухсторонний бесконечный разрыв.

4. Так как в точке Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru функция претерпевает бесконечный разрыв, то график функции имеет вертикальную асимптоту Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru . Отсутствие конечного предела при Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru означает отсутствие горизонтальных асимптот. Для отыскивания асимптот найдём следующие пределы:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Таким образом, прямая Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru служит наклонной асимптотой графика.

5. Дифференцируя данную функцию, получим:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Производная Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru обращается в нуль при Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru и не определена при Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru . Этими точками числовая ось делится на четыре промежутка: Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru . Выясним знак Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru в каждом из них:

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

на Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru имеем Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru , т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

В точке Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru функция имеет максимум Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru .

В точке Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru функция имеет минимум Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru .

6. Дифференцирую дважды данную функцию, получим:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

На числовой оси укажем интервалы знакопостоянства второй производной и выпуклости функции.

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Точек перегиба нет, т.к. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru - точка разрыва функции Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru .

7. Используя полученные данные, строим график функции.

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Контрольная работа №2

I. Найти неопределённый интеграл:

Вариант 1. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 2. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 3. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 4. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 5. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 6. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 7. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 8. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 9. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Вариант 10. Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

II. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной заданными кривыми. Сделать чертёж.

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

III. Найти общее решение дифференциального уравнения:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

IV. Найти общее решение дифференциального уравнения

Вариант 1. y''-2y' = 0 Вариант 6. y''+2y'-3y = 0

Вариант 2. 4y''+16y'+15y = 0 Вариант 7. y''-4y' = 0

Вариант 3. y''-4y'+4y = 0 Вариант 8. y''+2y'+y = 0

Вариант 4. y''+3y' = 0 Вариант 9. y''-3y'-10y = 0

Вариант 5. y''-3y'+2y = 0 Вариант 10. y''-5y'+6 = 0

V. Исследовать ряд на сходимость:

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

VI. Решить систему уравнений:

а) методом Крамера,

б) методом Гауса.

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Методические указания по выполнению контрольной работы №1. - student2.ru

Наши рекомендации