Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница

Рис. 7. Фреоновый воздухоохладитель

Непосредственного испарения:1 −корпус; 2−змеевики; 3−пластинчатые ребра;4−вентилятор

На рис.7 приведен общий вид фреонового воздухоохладителя. Подача фреона в змеевик воздухоохладителя производится с помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ). Если воздухоохладитель имеет несколько параллельно включенных змеевиков, то после ТРВ устанавливают распределитель фреона («паук»), который обеспечивает равномерное распределение дросселированного в ТРВ фреона по параллельно включенным секциям воздухоохладителя.

Воздухоохладитель имеет вентилятор 4 для принудительной циркуляции воздуха через охлаждающую поверхность. Если распределение воздуха в охлаждаемом помещении производится с помощью каналов, то напор вентилятора выбирается с учетом сопротивлений и в этих каналах. Для отвода талой воды в процессе снятия «снеговой шубы» воздухоохладители имеют поддоны. Поддон и трубка для отвода талой воды имеют электрообогрев для предотвращения повторного замерзания талой воды.

1.3. Описание лабораторного оборудования

В лабораториях кафедры СТЭ и ХТ представлены следующие виды лабораторного оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы:

1. Компрессор сальниковый ФВ-6;

2. Компрессор герметичный

3. Конденсатор водяной кожухотрубный, морского исполнения

4. Испаритель рассольный, кожухотрубный

5. Батарея непосредственного испарения

6. Воздухоохладитель фреоновый

1.3. Техническое задание

Курсант должен выполнить следующее:

1.Изучить назначение всасывающих и нагнетательных клапанов комп­рессора.

2. Разобрать клапаны компрессора, изучить их конструкцию и прин­цип работы.

3. Определить характер износа и способ ремонта дефектных деталей клапанов.

4. Притереть при необходимости клапанную пластину и седло клапана.

5. Собрать клапан компрессора и проверить его плотность.

6. Составить отчет по лабораторной работе.

Изучить назначение, конструкцию и принцип работы кожухотрубного конденсатора. Научиться определять теплопередающую поверхность.

1.3. Порядок выполнения работы

1.Частично вскрыть компрессор.

2.Изучить назначение всасывающих и нагнетательных клапанов комп­рессора.

3. Разобрать клапаны компрессора, изучить их конструкцию и прин­цип работы.

4. Определить характер износа и способ ремонта дефектных деталей клапанов.

5. Притереть при необходимости клапанную пластину и седло клапана.

6. Собрать клапан компрессора и проверить его плотность.

7. Составить отчет по лабораторной работе.

8. 1.Согласно методическим указаниям разобрать конденсатор.

9. 2.Изучить конструкцию, назначение и принцип работы испарителя и конденсатора.

10. 3.Произвести замеры наружного диаметра трубки, длину трубки и количество трубок в испарителе и конденсаторе.

11. 4.Определить теплопередающую поверхность испарителя и конденсатора.

12. 5.Составить отчет по лабораторной работе.

.Согласно методическим указаниям разобрать конденсатор.

2.Изучить конструкцию, назначение и принцип работы конденсатора.

3.Произвести замеры наружного диаметра трубки, длину трубки и

количество трубок в конденсаторе.

4.Определить теплопередающую поверхность конденсатора.

5.Составить отчет по лабораторной работе.

1.5 Методические указания к выполнению работы

Снимите головку блока, клапанную доску, прокладки, всасывательные клапаны. В отливке головки блока цилиндров есть перегородка, которая делит головку на всасывающие и нагнетательную пустоты. На клапанную доску относится прокладка такой же конфигурации, что и головка блока, который делит клапанную доску соответственно на нагнетательную и всасывающую стороны. Всасывающие стальные самоупругие клапаны устанавливаются над цилиндром, под клапанной доской. Нагнетательные клапаны пятачкового типа с прижимными и буферными пружинами устанавливаются на клапанной доске сверху.

Всасывающий клапан служит для впуска пара в цилиндр компрессора при ходе поршня в НМТ и обеспечения плотности при сжатии пара в цилин­дре. Нагнетательный клапан служит для выпуска пара из цилиндра комп­рессора при ходе поршня в ВМТ и обеспечения плотности при всасывании пара. При наличии на уплотнительных поясах седла и пластин клапанов царапин, рисок, забоин, а также при поломке пластин и пружин наруша­ется плотность клапанов, что приводит к уменьшению холодопроизводительности компрессора из-за перетечки пара. При перетечке пара через дефектный клапан повышается температура пара в конце сжатия по срав­нению с расчетной, поэтому наощуп можно определить, в каком цилиндре многоцилиндрового компрессора пропускает клапан, т.к. нагрев его сте­нок будет больше соседнего.

Всасывающие и нагнетательные клапаны в зависимости от формы клапанной пластины называются кольцевыми, ленточными (полосовыми), пяточковыми, лепестковыми.

Клапан компрессора состоит, в основном, из седла, клапанной пластины и розетки. Седло и розетка соединены между собой одним или четырьмя винтами.

Седло - это деталь, которая имеет один или несколько уплотнительных поясков, между которыми имеются сверловые отверстия для прохода пара.

Розетка - это деталь, которая имеет проточку или канавку для направленного перемещения и ограничения подъема клапанной пластины.

Самодействующие инерционные клапаны открываются и закрываются в результате изменения направления движения поршня. Если клапанная пластина нагружена прижимными витыми или пластинчатой пружиной, то открытие происходит в результате разности давления под пластиной и внутри цилиндра, а закрытие - в результате разности давления над пластиной и внутри цилиндра.

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

Вообразите, как будет работать нагнетательный клапан в случае попадания в цилиндр редкого хладагента. Пары фреона проходят паровой фильтр и поступают во всасывающую пустоту головки блока цилиндров через отверстие в клапанной доске. При изменении направления движения всасывающих пар после парового фильтра частицы масла, которые более трудные, выпадают из пар фреона и стекают по вертикальному каналу в картер.

Чтобы разобрать клапан, необходимо расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку, а затем осторожно рассоединить отверткой седло с розеткой, которые могут быть соединены между собой штифтом. В других клапанах необходимо отогнуть отверткой лепестки стопорных шайб из шлица винтов и отвинтить винты, а затем отверткой рассоединить седло с розеткой.

Износ определяют визуальным осмотром (невооруженным глазом с помощью лупы) всех деталей всасывающих и нагнетательных клапанов комп­рессора, после промывки и протирки ветошью. Детали аммиачных компрес­соров промывают в керосине или соляре, а детали фреоновых компрессоров рекомендуется промывать в четыреххлористом углероде. Поверхность уплотнительных поясков седла не должна иметь наклепов, забоин, рисок или царапин, заметных глазу. Накипь устраняют шабером с последующей притиркой на притирочной плите. Незначительные вмятины, риски и цара­пины устраняют притиркой поврежденных поверхностей деталей на плите.

Значительный износ уплотнительных поясков устраняется шлифовкой с последующей притиркой на плите. Клапанные пластины, имеющие на уп­лотнительных поверхностях незначительные неровности, должны защищаться шабером, а затем притираться на притирочной плите.

Если клапанные пластинки имеют коробление более 0,02 мм, что проверяется щупом, конец которого вводится под лекальную линейку, приложенную к пластинке, то их шлифуют и притирают на плите.

Клапанные пластины, имеющие кольцевую выработку более 0,1 мм по глубине и значительные риски, царапины, вмятины, трещины или коробление, должны заменяться новыми.

Клапан может иметь уплотнительный поясок, которым садится в проточку, находящуюся в верхней части цилиндровой втулки. Уплотнительный поясок притирают на плите, а поверхность проточки - специаль­ным притиром по форме протечки, затем уплотнительный поясок и поверх­ность проточки взаимно притирают друг к другу.

4.Ознакомление с притирочной плитой производят внешним осмотром. Для этого снимают защитную крышку с поверхности притирочной плиты и проверяют ее состояние. Посторонние частицы удаляют с поверхности пли­ты и при необходимости моют керосином и протирают насухо ветошью.

5.Клапанные пластины и седла притирают на притирочной плите, на поверхность которой наносят небольшое количество притирочной пасты, или притирочного материала с добавлением нескольких капель смазочно-охлаждающей жидкости. В качестве притирочного материала применяют аб­разивные алмазные порошки, порошки из карбид бора, корунда различной зернистости, а для тонкой доводки используют пасту ГОИ. В качестве смазочно-охлаждающей жидкости используют керосин, машинное масло. Перед притиркой деталь тщательно отмывают от масла и других загрязнений. Затем кладут на притирочную плиту, равномерно прижимают пальцами к поверхности плиты и делают сложные движения руками, проворачивая де­таль на четверть, пол-оборота. Притирку ведут до полного удаления вмя­тин, рисок, царапин до получения ровного матового цвета всей притира­емой поверхности. Притирку можно считать удовлетворительной, если на­несенные черточки карандашом поперек уплотнительных поясков седла полностью сотрутся при легком нажатии на клапанную пластину и ее про­ворачивании.

На специализированных заводах применяют механическую притирку на сверлильных станках или специальных притирочных станках, причем, деталь устанавливают в приспособлении. После притирки детали тщательно промывают, обдувают сжатым воздухом и смазывают чистым машинным маслом.

6.Клапан собирают после смазки сопряженных поверхностей деталей. Детали клапана плотно собирают и шплинтуют или стопорят соответствую­щими замками так, чтобы во время работы плотность клапана не нарушалась. Правильность сборки клапана проверяют простукиванием палочкой или спич­кой по клапанной пластинке, которая должна свободно перемещаться в ро­зетке.

Плотность собранного клапана проверяют с помощью керосина, кото­рый наливают в гнездо клапана поверх пластины. Если в течение пяти ми­нут керосин не просачивается между притертыми поверхностями седла и кла­панной пластины, то клапан считается плотным. Такой способ проверки плотности применяется только для прижимных клапанов (кольцевых, пятач­ковых).

Измерение мертвого объема. Пространство между клапанной доской и поршнем в верхнем отложении, включая отверстие в клапанной доске под пластинами клапанов, образовывает объемное мертвое пространство.

С помощью штангенглибиномера или индикаторного глубиномера замеряйте линейное мертвое пространство и подсчитайте полное объемное мертвое пространство V1 (в м3)

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

где D - диаметр цилиндра, м;

l - линейное мертвое пространство, г.

Потом определите объем отверстий в клапанной доске под пластинами клапанов V2 (в м3)

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

где n - число отверстий в клапанной доске;

d - диаметр отверстия, м; .

S - толщина клапанной доски, г.

Полное объемное мертвое пространство С (в м3)

C = V1 + V2 .

Мертвый объем выражают в процентах объема, описываемого поршнем. Для изучаемого компрессора объем, который описывается поршнем, уточните за каталогом или паспортом, подсчитайте мертвый объем с (в %)

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

где С - объемное мертвое пространство, м3;

Vh - теоретическая объемная производительность компрессора, или объем, описываемый поршнем, м3/с.

Пользуясь сделанными в учебнике [6] значениями коэффициента подачи λ, определите действительную объемную производительность Vд (в м3/с) при разных параметрах пары во всасывающем и нагнетательном патрубках компрессора:

Vд = λVh,

где ? - коэффициент подачи.

Определение теплопередающей поверхности ТА

Разборку КД рекомендуется производить в следующей последовательности:

1 .Удалить хладагент из КД и ЛР или другой аппарат.

2. Удалить воду из КД через нижний пробковый кран на крышке.

3. Закрыть вентиль на входе паров х.а. в КД.

4. Закрыть вентиль на выходе ж. х.а. из КД.

5. Отсоединить КД от водяного трубопровода.

6. Отвернуть гайки со шпилек и осторожно снять крошки КД, предупреждая разрывы резиновой прокладки под крышкой.

7.Осторожно снять уплотнительную прокладку.

8. Очистить трубную решетку и трубки с помощью металлической щетки и ветоши.

9. Отсоединить и разобрать воздухоспускной клапан.

10.Произвести замеры внутреннего и наружного диаметров трубки в трубной решетке.

11.Произвести замер длины трубки и количество трубок.

12.Определить теплопередающую поверхность трубок КД по формуле:

Fк = π · dн ·ℓ · n (м2)

где dн - наружный диаметр трубки - м;

ℓ - длина трубки – м;

n - количество трубки в КД - шт.

13.Определить путь движения воды и хладагента.

14.0пределить число ходов конденсатора.

Разборку ИС рекомендуется производить в следующей последовательности:

1. Удалить х.а. из ИС в КД, ЛР или баллоны до остаточного давления 0,01-0,02 мПа.

2. Удалить рассол из ИС через пробковый кран на крышке ИС.

3. Закрыть вентиль на выходе паров х.а. из ИС.

4. Закрыть вентиль на входе ж.х.а. в ИС.

5. Отсоединить ИС от рассольного трубопровода.

6. Отсоединить гайки от шпилек и осторожно снять крышки, предупреждая от разрыва резиновые прокладки под крышками.

7. Осторожно снять уплотнительную прокладку.

8. Очистить трубную решетку и трубки с помощью металлической щетки и ветоши.

9. Произвести замеры внутреннего и наружного диаметров трубок.

10. Замерить длину и количество трубок.

11. Определить теплопередающую поверхность трубок ИС по формуле:

F4 = π ∙ dн ∙ l ∙ n (м2 )

где dн – наружный диаметр – м.

l – длина трубки – м.

n – количество трубок в ИС – шт.

12. Определить путь движения рассола.

13. Определить число ходов в ИС.

1.10.Содержание и оформление отчета-протокола лабораторной работы

Отчет должен содержать техническую характеристику компрессора 2ФВ-4 при разных частотах обращения вала, эскиз двухходового запорного вентиля и эскиз сальника.

1.Начертить общий вид кожухотрубного КД.

2.Описать назначение, устройство и принцип работы кожухотрубного КД.

3.Определить теплопередающую поверхность трубок КД.

4.Определить число ходов.

- начертить общий вид кожухотрубного ИС.

- описать назначение, устройство и принцип работы кожухотрубного ИС.

- определить теплопередающую поверхность трубок.

1.9. Перечень контрольных вопросов:

1.Назначение, устройство и принцип работы кожухотрубного КД.

2.Отличие морских КД от береговых.

- назначение, устройство и принцип работы кожухотрубного ИС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ПОДБОР КОМПРЕССОРА И ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ»

Действительная масса хладагента G0, поступающего в компрессор из испарителя (действительная массовая подача компрессора), кг/сек

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru .

Действительный объем пара хладагента Vо, поступающего в компрессор с испарителя (действительна объемная подача компрессора), м3 / секVо=Gоv1 .

Коэффициент подачи компрессора

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

где с – относительная величина вредного пространства (с = 0,015÷0,05);

рк, ри – давление конденсации и кипения хладагента, мПа;

Тк, Ти - температура конденсации и кипения хладагента, К, (Т=273+t оС).

Объем, описывающий поршни компрессора (теоретическая объемная подача компрессора) , м3/сек

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru .

Объем Vh, м3/сек также можно определить по формуле

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru .

Теоретическая(адиабатная) мощность компрессора, кВт

Na = lо Gо .

Индикаторная мощность компрессора, кВт

Ni= Nai,

где ηi – индикаторный коэффициент поленого действия (КПД).

Для определения индикаторного КПД можно использовать эмпирическую формулу Левина,

ηi = λω+b · tu,

где Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru – объемный коэффициент, оценивает потери, связанные с подогревом
хладагента за счет теплообмена пара со стенками цилиндра,

- для прямоточных компрессоров Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ;

- для непрямоточных компрессоров Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

b – эмпиричный коэффициент. Для хладоновых компрессоров b = 0,0025,

для амиачных – 0,001;

tu – температура кипения хладагента в испарителе, оС

(подставляется в формулу со своим знаком).

Мощность механических потерь в компрессоре, кВт

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

где ртр. – удельное давление трения,

ртр. = 0,02÷0,035 мПа – для фреоновых непрямоточных компрессоров;

ртр. = 0,04÷0,06 мПа – для фреоновых прямоточных;

ртр. = 0,05÷0,07 мПа – для амиачных.

Vh – объем, описывающий поршни компрессора, м3/сек.

Потужність механічних втрат залежить від розмірів і режиму роботи компресора.

Ефективна потужність на валу компресора, кВт

Ne = Ni + Nм.

Механічний коефіцієнт корисної дії компресора

ηм=Ni /Nе.

Механічний ККД залежить від конструктивних особливостей, режиму роботи, якості монтажу і стану компресора.

Потужність на валу електропривода

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

де ηел.д. – ККД електродвигуна, ηел.д.=0,8÷0,9;

ηпер. – ККД клиноремінної передачі, ηпер. = 0,96÷0,99.

Потужність електродвигуна вибирають із запасом 10÷15%, щоб запобігти перевантаженню.

Ефективний коефіцієнт корисної дії

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

Ефективний ККД оцінює сумарні індикаторні і механічні збитки в компресорі.

Електричний коефіцієнт корисної дії

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

Електричний ККД враховує, крім того, і збитки в електродвигуні. Електричний ККД використовують для оцінки енергетичних збитків головним чином у герметичних і безсальникових компресорах, тобто із вбудованими в корпус компресора електродвигунами.

Енергетична ефективність холодильних компресорів, як і енергетична ефективність холодильних машин в цілому, характеризується дійсними холодильними коефіцієнтами.

Дійсний ефективний холодильний коефіцієнт

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

Дійсний електричний холодильний коефіцієнт

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru

Компресор може бути вибраний по розрахованому об’єму Vh, що описують поршні компресора. Використовуючи основні конструктивні виміри вибраного компресора, об’єм Vh, м3/сек. можна уточнити по формулі

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

де D – діаметр циліндра, м;

S – хід поршня, м;

n – частота обертання вала, об/хв.;

z – кількість циліндрів.

Але треба мати на увазі, що холодопродуктивність одного і того ж компресора залежить від температурних умов роботи і може змінюватися в широких межах. Умови роботи, при яких фактично працює холодильна машина, називають робочими, а холодопродуктивність при цих умовах – робочою холодопродуктивністю. Оскільки робоча холодопродуктивність компресора при Vh=const і п=const (п – частота обертання) залежить від умов роботи, то вона не може служити характеристикою компресора при його виборі.

Паспортні дані компресорів приводяться в стандартних режимах, які не совпадають з розрахунковими. Для того, щоб бути впевненим в правильності вибору компресора, доцільніше його вибирати по необхідній холодопродуктивності у стандартних умовах Qо.с. і перевіряти по величині Vh.

Тому необхідну розрахункову холодопродуктивність Qо, кВт, перераховують на стандартні умови роботи компресора, якими є:

tк.с.=30 оС – температура конденсації;

tп=25 оС – температура перед ТРВ;

tи..= -15 оС – температура випарювання;

tвс= t1=15оС – температура всмоктування.

Залежність між стандартною холодопродуктивністю і робочою виражається слідуючим рівнянням:

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

де Qо, Qо.с. – холодопродуктивність компресора при робочих і стандартних

умовах, кВт;

qv , qvс - питома об'ємна холодопродуктивність при робочих і стандартних

умовах, кДж/м3

для хладона R-22 qvс = 2160 кДж/м3;

для хладона R-134а qvс ≈ 1286 кДж/м3;

λ, λc - коефіцієнт подачі при робочих і стандартних умовах.

λc визначають аналогічно робочим умовам.

Розрахунок конденсатора передбачає визначення площі тепло обмінної поверхні, по якій підбирають марку і кількість конденсаторів із сумарною площинною поверхні, що дорівнює розрахунковій.

Крім того визначають витрати охолоджувальної води, що проходить через конденсатор і вибирають відповідну марку насоса.

Площа теплообмінної поверхні кожухотрубного конденсатора, м2

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

де Qк=Qк.т.– теоретичне теплове навантаження на конденсатор з урахуванням

переохолодження холодоагенту в конденсаторі, кВт

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

Qк=Qк.д – дійсне теплове навантаження на конденсатор з урахуванням збитків в процесі стиску в компресорі, кВт

Qк.д=Qо+Nі;

Оскільки Qк.т < Qк.д , розрахунки рекомендується виконувати по формулі дійсного теплового навантаження.

Кк – коефіцієнт теплопередачі, віднесений до внутрішньої поверхні

теплообмінних трубок, Вт/м2К, вибираємо по таблиці – додаток 3.6;

θк – повний температурний напір у конденсаторі, °С (середня логарифміч-

на різниця температур), оС

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ;

ηк – коефіцієнт запасу поверхні (на заглушку частини трубок при їхньому ушкодженні); ηк = 1,05÷1,1.

Марку конденсатора і його характеристики вибираємо по таблицям –

додатки 3.7, 3.8, відповідно до розрахункової площі Fк, м2.

Умовні позначення до таблиці – додаток 3.7, наприклад:

Конденсатор марки МКТНР-10:

М – морського виконання;

К – конденсатор;

Т – трубчастий;

НР – накатними ребрами.

Площа зовнішньої теплообмінної поверхні трубок дорівнює 10 м2.

Умовні позначення до таблиці – додаток 3.8.

Фірма SABROE випускає серію кожухотрубних конденсаторів типу SК-6 у горизонтальному виконанні для фреонових холодильних машин, наприклад:

Конденсатор марки SК6-8,5/8"F45:

· кількість трубок n=45;

· діаметр обичайки D=8,5/8"=219 мм;

· зовнішня поверхня F=16,5 м2;

· довжина апарата L=2500 м;

· витрата води Gw=3,83 кг/с;

· втрата напору ΔР=12,5 кПа.

Продуктивність насоса охолоджувальної води, що надходить у конденсатор, м3/год

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

де cω= 4,19 кДж/(кг·К) - теплоємність води;

ρ = 1011÷1028 кг/м3- щільність морської води;

ηω = 1,05÷1,1 - коефіцієнт запасу подачі насоса;

tω1, tω2 – температура води на вході в конденсатор і виході із нього

Марку насоса і його характеристики вибираємо по таблиці – додаток 3.9.

Розрахунок випарника (трубної батареї, повітроохолоджувача) полягає у визначенні теплопередаючої поверхні.

Розрахункова поверхня випарних апаратів, м2

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru ,

де Qи – теплове навантаження випарних апаратів: батарей безпосереднього охолодження і повітроохолоджувачів, кВт, з урахуванням коефіцієн- та запасу поверхні теплообміну (1,05÷1,15)

Qи = (1,05÷1,15) Qо;

b = 0,7÷0,8 – коефіцієнт робочого часу апарату;

Ки – коефіцієнт теплопередачі випарних апаратів, Вт/(м2·К), вибирається

по таблиці – додаток 3.6;

Построение процессов обработки воздуха судового кондиционера в h-d диаграмме 1 страница - student2.ru – різниця температур повітря в рефприміщенні і у випарнику, °C.

Марку і характеристики випарників (повітроохолоджувачів або батарей) обираємо з таблиць – додатки 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15.

Повітроохолоджувачі марки ВОМВ установлюють в спеціальних ви городках трюмів, а електровентилятори монтують над ними. Технічна характеристика – додаток 3.11.

Для безпосереднього охолодження суднових провізійних камер використовують сухі хладонові повітроохолоджувачі порівняно невеликих розмірів марки ВО і МВОФ. Технічна характеристика – додатки 3.10, 3.11.

У повітроохолоджувачів марки МВОФ-Э для зняття снігової шуби (інея) вбудовані електронагрівачі.

Батареї типу БНР – батарея настінна ребриста. Їх технічна характеристика приведена у додатку 3.12. Виконання батарей звичайне і тропічне. У разі тропічного виконання до індексу батареї добавляють букву Т (наприклад БНР-6,6 Т).

Батареї типу ИРСН – випарник (И – испаритель) ребристий, сухий, настінний. Технічна характеристика – додаток 3.13.

Батареї типу БН і БНИ – гладкотрубні батареї безпосереднього випарювання. Вони мають конструктивні відмінності, а також різну поверхню теплопередачі в залежності від марки.

У додатках 3.14 і 3.15 приведені їх основні технічні характеристики.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«ИЗУЧЕНИЕ СХЕМЫ ВТОМАТИЗАЦИИ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ»

В судовых холодильных установках автоматически регулируются производительность компрессора, подача жидкого хладагента и промежуточного хладоносителя в приборы охлаждения, охлаждаемой воды в конденсатор; температуры воздуха в охлаждаемом помещении, кипящего хладагента в испарителе; давления кипения, конденсации и другие параметры.

Автоматизация судовых холодильных установок предназначена для поддержания требуемых температур в охлаждаемых помещениях и предотвращения аварийных ситуаций. В судовых холодильных установках применяют приборы автомати­ческого регулирования, управления и защиты. Эти приборы контроли­руют изменение регулируемого параметра и воздействуют на автомати­ческую световую или звуковую сигнализацию при его отклонениях от заданных значений, включение или выключение отдельных элементов холодильной установки.

Наши рекомендации