Указание по проведению работы

1) Ознакомиться с конструкцией установки и принципом ее работы.

2) Экспериментально установить зависимость скорости V воздуха в вентиляторе в зависимости от частоты вращения n колеса, а также зависимость мощности вентилятора Указание по проведению работы - student2.ru от величины n.

3) Изменяя частоту вращения ротора n, для пяти разных скоростей его вращения определить полного Указание по проведению работы - student2.ru и статического Указание по проведению работы - student2.ru давление (nmax брать равным 8000 об/мин). Для измерения полного и статического давление потока воздуха устанавливаются внутрь воздухопровода вентилятора вводятся пневмометрическая трубки, которые подключаются к водяным манометрам. При водяных манометров измеряется статическое и полное давление. Поскольку

Указание по проведению работы - student2.ru , (9.7)

то

Указание по проведению работы - student2.ru , (9.8)

где ρ – плотность воздуха (кг/м3); Указание по проведению работы - student2.ru – динамическое давление (Па).

Давление, уравновешиваемое высотой водяного столба в h=1мм (1 мм в.ст.), соответствует давлению Р = 9,81 Па ≈ 10 Па.

4) Определить скорость воздушного потока V, расход (производительность) вентилятора Q и мощность Указание по проведению работы - student2.ru для тех же скоростей вращения ротора.

5) Определить сечение f трубопровода (воздухопровода). Принимать его как прямоугольник и измерять с помощью линейки.

6) Результаты расчетов и измерений занести в таблицу 9.1.

7) Установить жиклер на выходное отверстие центробежного вентилятора и повторить последовательность п.п. 3–6. Результаты расчетов и измерений занести в таблицу 9.2 аналогичную таблице 9.1. Длина окна жиклера В = 10 мм.

8) Представить в виде графиков зависимости скорости воздушного потока V, расхода Q, мощности N и динамического давления Указание по проведению работы - student2.ru от частоты вращения ротора центробежного вентилятора n, т.е. V=f(n), Q=f(n), Указание по проведению работы - student2.ru =f(n), Указание по проведению работы - student2.ru =f(n) для двух различных проходных сечений воздухопровода центробежного вентилятора.

9) На основании исследования сделать соответствующие выводы.

Таблица 9.1

№ п/п n, об/мин Указание по проведению работы - student2.ru , Па Указание по проведению работы - student2.ru , Па Указание по проведению работы - student2.ru , Па V, м/с Q, м3 Указание по проведению работы - student2.ru , Вт
             
             
             
             

Содержание отчета

1. Цель работы;

2. Краткие теоретические сведения;

3. Электрическая схема управления центробежным вентилятором (см. рис. 9.4) и его конструкция (см. рис. 9.1);

4. Заполненные таблицы 9.1 и 9.2 результатами измерений и вычислений;

5. Расчетные формулы с подстановкой числовых данных и результаты расчетов;

6. Графические зависимости V=f(n), Q=f(n), Указание по проведению работы - student2.ru =f(n), Указание по проведению работы - student2.ru =f(n) при различных скоростях вращения ротора и для двух различных проходных сечений воздухопровода центробежного вентилятора;

7. Выводы по результатам исследований.

Библиографический список

1. Калиушин Н.П. Вентиляторные установки. – изд. 6. – М.: Высшая школа, 1967. – с.136

2. Вильнер Я.М. и др. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидропроводам. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1985. – с.381

10. Лабораторная работа №10.
«экспериментальная Проверка уравнения Бернулли в воздушном потоке центробежного вентилятора»

Цель работы:Подтвердить экспериментально равенство энергетического баланса (уравнение Бернулли) на примере исследования истечения потока воздуха через диффузор центробежного вентилятора при незначительных перепадах давлений в местных сопротивлениях.

Теоретический раздел

Общее положение

В пневмоприводах энергопередающей средой является газ, в качестве которого выступает обычно сжатый воздух. При своем течении газ протекает через различные приборы, механизмы, детали, устройства и пневмомагистрали, которые классифицируются как местные сопротивления. Кроме местных сопротивлений существуют сопротивления по длине трубопровода, если он имеет круглое сечение. При своем течении по трубопроводу и через местные сопротивлениям газ теряет часть своей энергии, которая определяется, в основном, падением давления и сокращением расхода, однако, согласно закону сохранения энергии энергетический баланс должен сохраняться.

В зависимости от формы и размеров местных сопротивлений, величин давлений, режима течения, уравнения энергетического баланса для газов могут записываться в различных формах, так как совершающий работу газ может существовать, как известно, в нескольких термодинамических состояниях.

Если перепад давлений в местном сопротивлении невелик и числа М потока малы (М=v/a – критерий подобия, выражающейся как отношение скорости потока к скорости звука в том же месте), то можно вести расчеты потерь давлений и расхода в сопротивлениях, пользуясь уравнениями, выведенными для несжимаемой жидкости.

Указание по проведению работы - student2.ru

Рисунок 10.1 – Схема лабораторной установки

Рассмотрим схему стенда, предлагаемого для испытаний (см. рис. 10.1).

В приведенной схеме в качестве источника энергии используется центробежный вентилятор. Данная машина относится к классу динамических машин, обеспечивающих достаточно высокие расходы, но незначительные напоры, поэтому при отношении А/В =1,3÷2 и числе оборотов n =1000об/мин, понятия газа наблюдаться не будет, а следовательно, в соответствии с приведенным выше уравнением, состояние газа описывается уравнениями несжимаемой жидкости.

В приведенной схеме сопло №1 установлено коаксиально потоку воздуха и воспринимает полное давление РП,, регистрируемое водяным манометром. Сопло №2 установлено перпендикулярно потоку и воспринимает статическое давление РСТ, которое также регистрируется вторым водяным манометром, причем, поскольку участок диффузора за соплом 2 короткий, неизбежно возникновение эжекторного эффекта, то есть давление в этом сопле будет меньше атмосферного, (отрицательным), что и будет зарегистрировано манометром.

Если рассматривать данную схему без сменного жиклера, то есть без сопротивления препятствующего потоку воздуха, то справедливо следующее уравнение Бернулли для сечения 1-1.

Указание по проведению работы - student2.ru (10.1)

где Указание по проведению работы - student2.ru – динамическое давление в сечении 1-1, равное произведению плотности r воздуха при нормальных условиях и квадрату скорости воздуха Указание по проведению работы - student2.ru в том же сечении, деленному на два. С учетом того, что Указание по проведению работы - student2.ru отрицательное, что уменьшает полное давление в сечении, динамическое давление можно вычислить как разность измеренного полного и статического давлений, то есть

Указание по проведению работы - student2.ru (10.2)

Из равенства (10.1, 10.2) можно определить скорость воздуха в сечении 1-1,

Указание по проведению работы - student2.ru (10.3)

где r – плотность воздуха в нормальных условиях (r = 1,293 кг/м3); 1мм вод. столба = 10Па.

При этом расход воздуха, протекающий через поперечное сечение 1-1, можно подсчитать по формуле:

Указание по проведению работы - student2.ru (10.4)

где S1 – площадь поперечного сечения, в данном случае прямоугольника со сторонами А = 20 мм и В = 10 мм.

При установке жиклера, который является местным сопротивлением, соотношение давлений в сечении 1-1 изменится.

Задачей данного исследования является доказательство того, что и в этой ситуации сохранится энергетический баланс, который описывается уравнением (10.1).

Иначе говоря, следует доказать, что измеренное в иных условиях статическое давление в сечении 1-1 Указание по проведению работы - student2.ru и вычисленное косвенным образом динамическое давление Указание по проведению работы - student2.ru в сумме должны соответствовать замеренному манометром значению Указание по проведению работы - student2.ru .

Проанализируем ситуацию. Местное сопротивление в виде жиклера создаст препятствие прохождению воздуха наружу, что неизбежно должно сказаться на увеличении статического давления Указание по проведению работы - student2.ru . Вместе с тем, должен сократиться расход воздуха через жиклер в сечении 1-1 – Указание по проведению работы - student2.ru по отношению к первоначальному расходу Указание по проведению работы - student2.ru , что приведет к снижению скорости v2 потока в сечении 1-1, и к снижению динамического давления Указание по проведению работы - student2.ru .

Расход Указание по проведению работы - student2.ru непосредственным измерением на данном стенде получить невозможно, поэтому следует прибегнуть к теоретическим данным.

При истечении воздуха через диффузор без жиклера объемный расход воздуха Указание по проведению работы - student2.ru , определенный по формуле (10.4), близок к теоретическому. При установке жиклера, объемный расход воздуха Указание по проведению работы - student2.ru меньше теоретического и кратен коэффициенту m, который называется коэффициент расхода и равен отношению действительного расхода Указание по проведению работы - student2.ru к теоретическому – Указание по проведению работы - student2.ru .

В настоящей схеме можно полагать, что:

Указание по проведению работы - student2.ru , (10.5)

тогда расход Указание по проведению работы - student2.ru равен:

Указание по проведению работы - student2.ru (10.6)

Коэффициент m зависит от конкретного местного сопротивления, режима истечения и обычно, находится экспериментально. В некоторых случаях он может быть найден аналитически. Коэффициент расхода для жиклеров находят по формуле

Указание по проведению работы - student2.ru , (10.7)

где Указание по проведению работы - student2.ru – коэффициент потерь давления в местном сопротивлении, в данном случае в жиклере.

Значения коэффициента Указание по проведению работы - student2.ru в основном определяются геометрическими размерами и видом местного сопротивления, рассчитываются по эмпирическим формулам, но чаще их значения получают эмпирически и задают в виде таблиц в специальных справочниках. Ниже приведена выборка из таблицы справочника для случая, аналогичного настоящей лабораторной работы.

Таблица 10.1

Указание по проведению работы - student2.ru Тип жиклера   Отверстие с острыми кромками Указание по проведению работы - student2.ru
Указание по проведению работы - student2.ru 0,2 0,4 0,6 0,8 0,9
Указание по проведению работы - student2.ru 2,01 1,83 1,66 1,26 1,03 0,88

Здесь F0 и F1 – соответственно площади сечений отверстия жиклера и площади сечения воздуховода до жиклера.

Выбрав по таблице 10.1 соответствующее значение Указание по проведению работы - student2.ru , можно, в соответствии с формулой (10.7), рассчитать коэффициент расхода µ и вычислить значение расхода Указание по проведению работы - student2.ru по формуле (10.6), а также значение скорости Указание по проведению работы - student2.ru в сечении 1-1 по формуле


Указание по проведению работы - student2.ru . (10.8)

Зная значение скорости в сечении 1-1, можно рассчитать динамическое давление в сечении 1-1 при установленном жиклере

Указание по проведению работы - student2.ru . (10.9)

Следующим этапом является вычисление Указание по проведению работы - student2.ru как суммы замеренного статистического давления Указание по проведению работы - student2.ru и вычисленного по формуле (10.9) динамического давления Указание по проведению работы - student2.ru и сравнение результата с показаниями манометра Указание по проведению работы - student2.ru .. Результаты должны совпадать, естественно с определенной погрешностью, укладывающуюся в пределах допустимой. Совпадение результатов доказывает соотношение составляющих энергетического баланса в соответствии с уравнением Бернулли и раскрывает механизм поведения потока воздуха в исследуемом объекте.

Программа исследования

· Ознакомиться с конструкцией экспериментального стенда.

· Снятие необходимых характеристик для расчета без использования жиклера.

· Снятие характеристик, при установленном жиклере.

· Выполнение расчетов.

· Сопоставление расчетных и экспериментальных данных.

· Проведение статической обработки данных эксперимента.

Наши рекомендации