Пояснительная записка к программе

Английский язык

Методические указания по выполнению контрольных работ

студентами заочной формы обучения

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В век научно-технического прогресса, развития международных связей практическое владение иностранными языками приобретает большое значение для специалистов разных областей науки, техники и культуры.

Цель обучения

При заочной форме обучения практическое владение английским языком предполагает наличие умения читать и понимать тексты на английском языке по своей специальности. Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки должны обеспечить специалисту возможность пользоваться в своей работе литературой на английском языке, находить в ней полезную информацию, делать переводы текстов на русский язык; использовать знание английского языка в практической деятельности.

Содержание программы

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов с английского языка на русский, студент должен изучить и усвоить следующий минимум учебного материала:

1) основные правила чтения и произношения; 2) словарный минимум, состоящий из 900 – 1000 лексических единиц; 3) грамматические особенности английского языка, необходимые, в первую очередь, для понимания и перевода текстов.

I. Основные правила произношения и чтения

Общая характеристика звуков английского языка: долгота и краткость гласных звуков; звуки, не свойственные русскому языку; придыхание. Правила чтения гласных в ударных и безударных слогах; правила чтения буквосочетаний (сочетания согласных, непроизносимые согласные). Понятие фонетической транскрипции. Типы слогов. Ударение в слове. Понятие об интонации.

II. Лексика

Общее понятие о словарном составе английского языка. Части речи. Знаменательные части речи и служебные слова.

Корневые, производные и сложные слова. Основные способы словообразования в английском языке: многозначность слов в зависимости от контекста, словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация.

Интернациональные слова, термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Сокращения.

Образование существительных.Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные, наиболее употребительные суффиксы существительных, образование существительных от глаголов. Субстантивация инфинитива, прилагательных, причастий и других частей речи.

Образование прилагательных.Производные, односложные, двусложные и многосложные прилагательные; наиболее часто встречающиеся суффиксы прилагательных: al,- ive, - ish ,- ous, - ful, an (-ian, - ean), -ic, -less,- y, -able (-ible), -ant (-ent).

Образование числительных. Корневые, сложные числительные.

Образование наречий.Корневые, простые и производные наречия, суффиксы наречий: - ly

Образование глаголов.Производные глаголы,сложные глаголы, приставки глаголов.

III. Грамматика

A. МОРФОЛОГИЯ

Существительное.Простые, производные и сложные существительные. Образование множественного числа существительных. Определенный и неопределенный артикль. Употребление артикля.

Прилагательное.Простые и сложные прилагательные, степени сравнения прилагательных.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные числительные.

Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Неопределенно- личное местоимение one и местоимение it.

Глагол. Слабые и сильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с приставками, глаголы с предлогами. Употребление временных форм актива. Образование и перевод временных форм пассива. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: have, be + to + инфинитив.

Неличные формы глагола: причастие I и причастие II.

Наречие.Наречие времени, места, образа действия, причины, цели. Степени сравнения наречий. Местоименные наречия.

Предлоги. Предлоги места и направления, времени, отвлеченных отношений. Послелоги.

Союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Парные союзы.

Б. СИНТАКСИС

Простое предложение,нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, и порядок слов в них. Отрицание not, его место в предложении. Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глаголы-связки. Место сказуемого в предложении. Определение. Место определения в предложении по отношению к определяемому слову. Распространенное определение. Обстоятельство. Обстоятельства места, времени, образа действия, причины и цели.

Сложносочиненное предложение.Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение.Главное и придаточное предложение. Порядок слов в придаточном предложении. Место придаточного предложения относительно главного. Подчинение при помощи союзов и союзных слов. Бессоюзное подчинение. Виды придаточных предложений.

Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.

Зачеты.

Зачеты по английскому языку проводятся в соответствии с учебным планом колледжа.

Требования на зачетах.К устному зачету по английскому языку допускаются студенты, выполнившие письменные контрольные работы, получившие по ним зачет.

Для получения зачета студент должен:

а) Уметь правильно читать и понимать без словаря учебные тексты, изученные в течение данного периода обучения, а так же тексты выполненных контрольных работ;

б) Уметь читать и переводить со словарем текст 800 печатных знаков для письменного перевода за час.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

Данная программа строится на основе самостоятельной работы студента. Работа под руководством преподавателя рассчитана на 10-12 учебных часов в год, которые используются для

проведения групповых занятий различных видов: контрольно-закрепительных, установочных и т.д.

В колледже, как правило, изучается тот же иностранный язык, который изучался в среднем учебном заведении.

Обучающиеся в колледже студенты иногда имеют значительный перерыв в занятиях или уровень их подготовки по иностранному языку различен, поэтому программа по английскому языку включает весь грамматический и лексический материал, необходимый для владения умениями и навыками понимания литературы по своей специальности.

Студенты, не изучавшие иностранный язык в средней школе или утратившие навыки чтения и понимания текстов на иностранном языке, проходят в колледже полный курс обучения.

Целевая установка

Обучение иностранному языку в колледже должно подготовить будущего специалиста к использованию иностранной литературы по специальности в его￿рабо￿е. Будущий специалист должен уметь самостоятельно читать тексты по своей специальности, понимать их содержание и использовать полученную информацию в работе. В случае необходимости, уметь перевести текст или отдельные выдержки из него на родной язык с помощью словаря.

Студент должен иметь навык связного чтения вслух с соблюдением основных правил чтения, а так же навык чтения про себя.

Понимание текста должно быть полным и точным. Контроль прочитанного можно осуществлять разными способами: перевод на родной язык (устный и письменный перевод, полный или выборочный), пересказ на родном языке, постановка вопросов к тексту на английском языке.

Формы и методы, служащие

Наши рекомендации