Классификация измерительных приборов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Брестский государственный технический университет

Кафедра АТП и П

Методические указания

По выполнению лабораторных работ по курсам

“ Электрические сети ”, “ Инженерные сети ”,

“ Электротехника и основы электроники ”

для студентов специальностей Т19.02, T19.01, T19.06, C04.02.

Часть IЭлектрические цепи.

Брест 2001.

Составители: доцент, к.т.н. А.В. Клопоцкий

доцент, к.т.н. Г.Н. Овсянников

ст. преп. И.М. Панасюк.

Методические указания составлены в соответствии с учебным графиком и программой по указанным специальностям.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры НТП и П,

протокол N от “…”……………2001г

Рецензент: А.В. Ярошевич — к.т.н. нач. отд. ГП «Брестоблтелеком»

Брестский государственный технический университет

2001 г.

Содержание

стр.

Общие указания по выполнению и оформлению лабораторных работ
     
Работа N 1.0 Электрические приборы и измерения
     
Работа N 1.1 Исследования энергетических параметров цепи переменного тока  
     
Работа N 1.2 Исследование неразветвленной цепи переменного тока. Резонанс напряжений  
     
Работа N 1.3 Исследование разветвленной цепи переменного тока. Резонанс токов
     
Работа N 1.4 Проверка однофазного счетчика электрической энергии
     
Работа N 1.5 Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей по схеме “звезда”  
     
Работа N 1.6 Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей по схеме “ треугольника”  
     
Работа N 1.7 Измерение активной мощности в цепи трехфазного тока
     
Рекомендованная литература

Общие указания

по выполнению и оформлению лабораторных работ.

1. Подготовиться к предстоящей работе по контрольным вопросам и составить отчет по работе, в котором должны быть указаны:

- номер работы, название и ее цель;

- порядок выполнения;

- принципиальная электрическая схема, которая должна быть выполнена аккуратно, обязательно под линейку и в строгом соответствии с условными обозначениями электротехнических элементов ГОСТ 2.201 - 2.275-68 ;

- таблицы результатов расчета и эксперимента;

- векторные диаграммы в принятых масштабах и графики (после выполнения работы);

- выводы по работе.

ПРИМЕЧАНИЕ С методикой построения векторных диаграмм разобраться

самостоятельно до выполнения первой работы! [ 1,2,3 ].

Отчет оформить индивидуально каждому студенту.

2. Перед началом работы убедиться в том, что стол свободен от посторонних предметов (пакеты, книги и т.д.), все проводники исправны (проконтролировать визуально) и стенд отключен от сети !?!

3. Ознакомиться со стендом, оборудованием, используемом в работе и измерительными приборами. Определить цены делений для многопредельных приборов.

4. Собрать электрическую схему в следующем порядке. Цепь собирать последовательно от условного плюса источника до условного минуса. Во вторую очередь подключаются параллельные ветви и в последнюю очередь вольтметры и обмотки напряжения сложных приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цепь необходимо собирать вдвоем .Один подключает

проводники, другой помогает и контролирует действия

первого.

5. Представить собранную схему для проверки инженеру лаборатории. При всех изменениях в электрической схеме, в процессе выполнения работы, обязательно предъявить ее для проверки повторно.

6. Произвести необходимые измерения и результаты занести в таблицу.

ПРИМЕЧАНИЕ: При перерывах в работе стенд обязательно отключать от сети.

7. Результаты измерений предъявить преподавателю для контроля.

8. Обесточить стенд (в первую очередь!!) только затем разобрать схему, сложить проводники.

9. Произвести необходимые расчеты и построение векторных диаграмм и графиков.

10. Защитить работу.

11. Привести в порядок рабочее место!

РАБОТА № 1.0. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ.

Цель работы: Изучение измерительных приборов, их маркировки, условий

использования, методов измерения.

ВВЕДЕНИЕ.

Для определения (задания) режимов работы потребителей электрической энергии необходимо измерять множество параметров электрической цепи: напряжение, ток, сопротивление, сдвиг по фазе и другие. Для этих измерений используются различные приборы: простые (амперметр, вольтметр), сложные (ваттметр, фазометр), стрелочный, цифровые (амперметр, вольтметр), аналоговые (осциллограф), комбинированные (авометр, тестер) и т.д.

Для правильного включения и использования измерительных приборов необходимо знать устройство, принцип действия, назначение прибора, диапазоны и единицы измерения, класс точности и иную информацию, а также методы измерения, например, прямые и косвенные измерения, измерения с использованием дополнительных технических средств измерения (измерительные трансформаторы, шунты, дополнительные резисторы и т.д.).

Классификация измерительных приборов.

Электроизмерительные приборы можно классифицировать по ряду признаков: принцип действия; род измеряемой величины; род тока; точности и т.д. Существование различных классификаций объясняется большим количеством приборов, к которым предъявляются самые различные требования и которые работают в разнообразных условиях.

По принципу действия различают следующие системы приборов: магнито-электрическая, электромагнитная, электродинамическая, индукционная, тепловая, электростатическая, ферромагнитная и другие.

По роду измеряемой величины приборы делятся на: амперметры - приборы для измерения тока; вольтметры - приборы для измерения напряжения; омметры и мегометры - приборы для измерения сопротивления; ваттметры - приборы для измерения мощности; фазометры - приборы для измерения коэффициента мощности и другие.

По роду тока приборы делятся на: используемые в цепях постоянного тока; в цепях переменного тока; а также приборы, используемые в цепях как постоянного, так и переменного токов.

Наши рекомендации