Арианты графического задания №2

одержание задания №1

1.1 В плоскости Σ построить проекции точки Т по двум известным координатам.

1.2 Способом прямоугольного треугольника определить натуральную величину отрезка АВ и углы его наклона (α и β) к горизонтальной и фронтальной плоскостям проекций.

1.3 С помощью линий наибольшего наклона определить углы наклона (σ и γ) плоскости Λ к горизонтальной и фронтальной плоскостям проекций.

1.4 Построить проекции точки Е, которая является ортогональной проекцией точки D на плоскость Σ.

1.5 Провести через точку D плоскость Θ, перпендикулярную к плоскости Σ и параллельную прямой АВ.

1.6 Через вершину В провести плоскость Ω перпендикулярную к прямой АС.

1.7 Построить линию пересечения плоскостей Σ и Λ.

1.8 Через произвольную точку S провести плоскость Ψ, параллельную плоскости Λ.

ешение задач задания №1

Решение задачи 1.1 приведено на рис. 1.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 1. Построение точки Т, принадлежащей плоскости Σ(ABC), по заданным ее координатам хТ и zТ.

Решение задачи 1.2 приведено на рис. 2.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 2. Определение н.в. AВ и угла α наклона AВ к плоскости проекций П1

Решение задачи 1.3 приведено на рис. 3.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 3. Определение угла наклона плоскости Σ(ABC) к плоскости П1 с помощью линии наибольшего наклона.

Решение задачи 1.4 и 1.5 приведено на рис. 4.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 4. Построение точки Е и плоскости Θ (DE x m).

Решение задачи 1.6 показано на рис. 5.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 5. Построение плоскости Ω (m x l), проходящий через т. В, перпендикулярно AC и плоскости Ψ (n x k), параллельной Σ (ABC).

Решение задачи 1.7 приведено не рис. 6.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 6. Построение линии I II пересечения плоскостей Σ и Λ.

арианты графического задания №1

арианты графического задания №2 - student2.ru

Расчетно-графическое задание №2 «Метрические задачи»

Цель задания – закрепление навыков в решении ряда метрических и позиционных задач с применением способов преобразования комплексного чертежа.

Исходные данные приводятся в таблицах вариантов. Задание можно выполнить на одном или двух листах формата А3.

Решение задач 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 при правильной компоновке листа рекомендуется решать на общем комплексном чертеже. При необходимости часть задач решается на втором листе.

одержание задания №2

2.1. Определить натуральную величину грани ABC многогранника SABC.

2.2. Определить натуральную высоту многогранника.

2.3. Определить величину двугранного угла при указанном ребре многогранника.

2.4. Определить расстояние AC между ребрами многогранника (AB и SC) в пирамиде и CB в призме (AB и SC).

ешение задач задания №2

Решение задач 2.1 и 2.2 приведено на рис. 7.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 7. Определение высоты многогранника и н.в. основания ABC

Решение задачи 2.3 приведено на рис. 8.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 8. Определение величины двугранного угла α при ребре SC многогранника.

Решение задачи 3.4 приведено на рис. 10.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 10. Определение расстояния между ребрами АВ и SC многогранника.

арианты графического задания №2

№ вар. Много- гранник Варианты многогранника Опр-ть величину угла при ребре
A B C D
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB
Призма SA
Пирамида AB

Графическая работа №3 «Пересечение поверхностей»

Цель задания – закрепление навыков в изображении поверхностей на комплексном чертеже, решение позиционной задачи на построение линии взаимного пересечения двух поверхностей. Исходные данные приведены в таблице вариантов.

Работа выполняется на двух листах формата А3. При изображении на чертеже двух поверхностей контур одного тела внутри другого рекомендуется проводить сплошной тонкой линией. После построения точек исходных линий следует показать видимость поверхностей и линии пересечения. При определении видимости оба геометрических тела следует считать непрозрачными. Построение профильной проекции для нахождения точек линии пересечения применять только в случае необходимости.

При решение задачи 3.2. следует проанализировать условия взаимного положения тел и решить вопрос о применении способа вспомогательных концентрических или эксцентрических сфер. Изображения проекций вспомогательных сфер, а также окружностей, которые получается на них в пересечении с данными поверхностями, следует выполнить сплошными тонкими линиями.

одержание задания №3

3.1. Построить линию пересечения двух поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей.

3.2. Построить линию пересечения двух поверхностей способом вспомогательных сфер.

3.3. Построить развертку одну из поверхностей по указанию преподавателя и нанести на нее линию пересечения.

ешение задач задания №3

Решение задачи 3.1 показано на рис. 11.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 11. Построение линии пересечения поверхностей способом вспомогательных плоскостей.

Решение задачи 3.2 показано на рис. 12.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 12. Построение линии пересечения поверхностей способом вспомогательных сфер.

Решение задачи 3.3 приведено на рис. 13.

арианты графического задания №2 - student2.ru

Рисунок 13. Построение развертки боковой поверхности конуса.

Наши рекомендации