По выполнению контрольной работы № 2

1. По первому заданию: «Определение длины пролета»

Длины пролетов между опорами определяют число опор и поддерживающих конструкций и, следовательно, заметно влияют на строительную стоимость контактной сети. В связи с этим из экономических соображений длины пролетов должны быть при­няты возможно большими. Однако, от длины пролета зависит ве­личина наибольшего горизонтального отклонения контактных проводов от оси токоприемника под действием ветра bк мах (рис. 13). Эта величина согласно ПУТЭКС [4], п.2.6.5., не должна пре­вышать допустимые значения: на прямых Ькдоп = 0,5 м, на кри­вых участках пути bкдоп = 0,45 м.

Из сказанного следует, что наибольшая допустимая длина пролетов должна быть получена расчетом на ветровые отклоне­ния при соблюдении условия: bк мах = bк доп.

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

Рис. 13. Ветровое отклонение контрактного провода

Порядок расчета допустимой длины пролета рассмотрим на примере.

1.1. Исходные данные:

- система тока - постоянный;

- тип контактной подвески – полукомпенсированная;

М-120+2НлФ-100; h = 1,8 м;

- консоли неизолированные; hи = 0,5 м;

- метеоусловия: II ветровой район (vн =25 м/с), IV гололедный район vгн =18 м/с; bн= 20мм);

- условия расположения контактной подвески:

характеристика местности:

нулевые места, насыпи 1-2 м; выемки глубиной до 5 м в от­крытой равнинной местности с невысоким (4-5 м)

редким ле­сом (кv= 1; кг= 1);

- профиль пути: а) прямой участок пути;

б) кривая радиуса R = 800 м.

1.2. Обработка заданных метеоусловий.

В нашем примере максимальная скорость ветра

v = vн · кv = 25 · 1 = 25 м/с

Скорость ветра при гололеде

vг = vгн · кv = 18 · 1 = 18 м/с

Толщина гололеда на несущем тросе

bт=bн · кг=20 · 1=20 м/с

Толщина гололеда на контактном проводе

bк = 0,5 · bг = 0,5 · 20 = 10 мм.

1.3. Определение расчетного режима.

Ветровое воздействие на провода возникает в двух режимах: максимального ветра и гололеда с ветром. Выбор наибольшей до­пустимой длины пролета должен производится путем сравнения значений, полученных при ветре максимальной интенсивности и при сочетании гололеда с ветром (по наименьшему значению длин пролетов).

Для сокращения объема расчетов в контрольной работе № 2 допускается определить расчетный режим, исходя из сравнения числовых значений ветровых нагрузок на контактные провода, подсчитанных для вышеназванных режимов. Режим, соответст­вующий большей из нагрузок, можно считать расчетным и только в этом режиме выполнять расчеты длин пролетов.

Горизонтальная ветровая нагрузка на контактные провода

равна:

в режиме ветра максимальном интенсивности:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

(28)

В режиме гололеда с ветром:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

(29)

где Н - высота сечения контактного провода, мм (см. табл.5)

Сх - аэродинамический коэффициент лобового сопро­тивления контактного провода ветру (табл. 9).

В нашем примере для подвески М-120 + 2 НлФ-100

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

Вывод: расчетным (более тяжелым по ветровым отклонени­ям) следует считать режим гололеда с ветром, т.к.

pкг = 1,19 даН/м > ркvmax = 0,85 даН/м.

1.4. Расчетные нагрузки на провода и натяжения в проводах контактной подвески в расчетом режиме.

Прежде чем приступать к расчету длин пролетов, целесооб­разно предварительно систематизировать расчетные нагрузки на провода и натяжения в проводах контактной подвески в таблице. Ниже дан образец таблицы для расчетного режима максимального ветра (табл. 19) и образец таблицы для расчетного режима голо­леда с ветром (табл. 20). В каждом варианте контрольной работы Хо 2 используется одна из этих двух таблиц соответственно най­денному выше расчетному режиму. В нашем примере расчетным

оказался режим гололеда с ветром, поэтому числовые значения параметров даны в табл. 20.

Заполняя таблицу, следует учесть,

- что нагрузки на провода уже найдены раннее (в контрольнойработе № 1 и в п. 1.3. данной контрольной работы)

- что значение натяжения контактных проводов определяется

по табл. 7

- что значения натяжений несущего троса Т и Т0определяются так:

- для компенсированной подвески главных путей Т = Т0- Тном

где Тном принимается по табл. 6;

- для полукомпенсированной подвески главных путей, для ко­торой ранее, в контрольной работе № 1, был выполнен меха­нический расчет анкерного участка, значения Т0 и Т (Т = Тv мах, или Т = Тг соответственно расчетному режиму) должны быть взяты из этого механического расчета;

для расчета пролета полукомпенсированной подвески боко­вых путей ориентировочные значения Т0 и Т должны быть приняты по рекомендациям, пометенным в табл. 6.

Таблица 19

    Расчетные параметры Значения расчетных на­грузок, даН/м, и натяже­ний, даН, для контактной подвески М-120 + 2БрФ- 100, находящейся в от­крытой равнинной мест­ности с невысоким ред­ким лесом на нулевых местах, невысоких насы­пях, в неглубоких выемках; кy = 1; кг = 1
Нагрузка от веса проводов подвески g = gт + nк · (gк + gс )  
Ветровая нагрузка на несущий трос По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru  
Ветровая нагрузка на контактный провод По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru  
Результирующая нагрузка на несущий трос По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru  
Нагрузка от веса контактных проводов g’к = nк · gк  
Натяжение несущего троса в расчетном режиме Т  
Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактных проводов Т0  
Натяжение контактных проводов К  

Таблица 20

Расчетные параметры Значения расчетных на­грузок, даН/м, и натяже­ний, даН, для контактной подвески М-120 + 2БрФ- 100, находящейся в от­крытой равнинной мест­ности с невысоким ред­ким лесом на нулевых местах, невысоких насы­пях, в неглубоких выемках; кv = 1; кг = 1
Нагрузка от веса проводов подвески g = gт + nк · (gк + gс ) 1,06 + 2 · (0,89 + 0,1) = 3,04
Нагрузка от веса гололеда на несущем тросе gгт = 0,8 · 0,0009 · π · bт · (d + bт) 0,8 · 0,0009 · 3,14 · 20 · (14 +20)= =1,54
Нагрузка от веса гололеда на контактном проводе gгт = 0,0009 · π · bк · (dср + bк) 0,0009 · 3,14 · 10 · ((11,8 + +12,8)/2 + 10) = 0,63
Полная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески gг = gгт + nк · (gгк + gгс ) 1,54 + 2 · (0,63+0,1) = 3,0
Ветровая нагрузка на несущий трос По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru 1,25 · 182/16 · (14 + 2 · 20) · 10-3= =1,37
Ветровая нагрузка на контактный провод По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru 1,85 · 182/16· (11,8 + 2 · 20) · 10-3= =1,19
Результирующая нагрузка на несущий трос По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru   По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru
Нагрузка от веса контактных проводов с учетом веса гололеда на них g’к = nк · (gк+gгк)   2 · (0,89 + 0,63) = 3,04
Натяжение несущего троса в расчетном режиме Т Полукомпенсированная подвеска; Т = Тг = Тmax =2000
Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактных проводов Т0  
Натяжение контактных проводов К

1.5. Расчетные формулы.

Приближенные формулы для определения наибольших допустимых пролетов:

на прямых

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (30)

на кривых

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (31)

В этих формулах:

bк доп - наибольшее допустимое горизонтальное отклонение (вынос) контактных проводов от оси токоприемника в пролете: согласно [4] bк доп = 0,5 м - на прямых и bк = 0,45 м - на кривых;

а - зигзаг контактного провода, согласно [4], п. 7.5; а = 0,3 м

на прямых; а = 0,4 м - на кривых;

рэ - удельная эквивалентная нагрузка, учитывающая взаимодействие несущего троса и контактного провода при ветровом их отклонении, даН/м;

Значение рэ определяется по формуле:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

где l - длина пролета, м;

R - радиус кривой, м;

Sср - средняя длина струны в средней части пролета м; подсчитывается по формуле:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (33)

g, pк, pт, pт, gк- нагрузки на провода контактной подвески вдаН/м, найденные в табл. 19 (или табл. 20) согласно определен­ному выше расчетному режиму;

К, Т, Т0 - натяжения контактного провода и несущего троса,

указанные в табл. 19 (или табл. 20);

h - конструктивная высота контактной подвески, м, табл. 15;

hи - длина подвесной гирлянды изоляторов несущего троса, м,табл. 15;

γт, γк - прогиб опор на уровне несущего троса и контактного

провода под действием ветровой нагрузки на опоры и провода, м,

значения γт, γк приведены ниже.

Формулы (30) и (31) могут быть упрощены, если отдельно

определить выражения в скобках, обозначив их Впр и Вкр:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (34)

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (35)

Прогибы опор на уровне контактного провода и несущего троса под действием ветровой нагрузки на опоры и провода и значения коэффициентов Впр (на прямой) и Вкр (на кривой) зави­сят от скорости ветра V:

v, м/с ……………………. до 25 30 35 40

γк,м ……………………. 0,01 0,015 0,022 0,03

γт м ……………………. 0,015 0,022 0,03 0,04

Впр (на прямой)…………. 0,877 0,866 0,850 0,832

Вкр (на кривой)………….. о,84 0,835 0,828 0,82

1.6.Определение максимально допустимых длин пролетов

Для полукомпенсированной контактной подвески М-120+2НлФ-100 на прямой при кv = 1, кг = 1

Воспользуемся методом последовательных приближений:

- определим lмах без учета рэ (приняв рэ = 0)

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

= По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

-найдем среднюю длину струны в средней части пролета приняв l=lмах=76,8

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

-определим удельную эквивалентную нагрузку рэ, также приняв l=lмах=76,8

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

-уточним lмах2, подставив Рэ= -0.197 даН/м

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

Согласно [4, п. 2.6.7] наибольшая допустимая длина пролета не должна превышать 70 м, на насыпях высотой 5-10 м в откры­той местности - 50 м; на кривой в незащищенных от ветра местах при радиусе 700 м - 45 м, при радиусе 500 м - 40 м, при радиусе

300 м - 35 м.

Для рассматриваемой полукомпенсированной контактной подвески М-120 + 2НлФ-100 на прямой при кv = 1; кг = 1 макси­мально допустимая длина пролета должна быть принята 70 м.

1.7 Определение наибольшей длины пролета для полуком- пенсированной контактной подвески М-120 + 2НлФ-100, распо­ложенной на кривой радиусом 800 м при кv = 1; кг = 1

Пользуясь методом последовательных приближений:

- находим lмах по формуле (31), приняв рэ = 0:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

- определим среднюю длину струны в средней части проле­та для

l = lмах=60,4 м:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

- найдем удельную эквивалентную нагрузку, учитывающую взаимодействие несущего троса и контактного провода при вет­ровом отклонении рэ при l=lмах = 60,4 м.

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

- уточним lмах с учетом рэ=-0,18 даН/м

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

Дальнейшее уточнение длины пролета не имеет смысла, т.к. будет происходить в долях метра. Окончательно для по луком пек- сированной подвески М-120 + 2НлФ-100 на кривой R = 800 м принимаем длину пролета lшах = 59 м

2. По второму заданию «Определение наибольших изгибающих моментов, действующих на консольные опоры, установ­ленные на внешней и внутренней стороне кривой заданного ра­диуса. Подбор типовых опор»

Прежде чем приступить к выполнению второго вопроса контрольной работы № 2, необходимо изучить по учебнику [1] раздел «Нагрузки, действующие на поддерживающие и фиксирующие устройства» и главу «Опоры контактной сети» [1].

Большую помощь в выполнении предстоящего расчета может оказать разбор соответствующих разделов учебника «Проектиро­вание контактной сети» [3]. Пример подбора типовых консольных опор приведен и в пособии [9].

Вторую часть контрольной работы № 2 рекомендуется выполнять в следующем порядке:

2.1. Расчетная схема промежуточной консольной опоры.

Пример расчетной схемы промежуточной консольной опоры показан на рис. 14.

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

Рис. 14. Расчетная схема промежуточной консольной опоры.

Примечание к рис. 14. при выполнении вариантов с контактной подвеской переменного тока следует вычертить на схеме вместо неизолированный – изолированную консоль (см. соответствующий рисунок в учебниках).

Обозначения на рис. 14:

Рт - горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос, даН;

Рк - то же, на контактный провод, дам,

Роп - то же, на опору, даН;

Ризт - горизонтальная нагрузка от излома несущего троса на

кривой, даН;

Ризк - то же, от излома контактного провода, даН;

Gп — вертикальная нагрузка от веса контактной подвески, даН;

Gкн - вертикальная нагрузка от веса консоли, даН;

hоп - высота опоры, м;

hт, hк - высота точек приложения горизонтальных сил отно­сительно основания опоры, м;

zкн- плечо веса консоли, м;

а - зигзаг контактного провода, м;

Г - габарит опоры, м; см. табл. 16;

dоп - диаметр опоры на уровне головок рельсов, м.

На уровне головок рельсов диаметр конических железобе­тонных опор типа С (СС) можно принять равным 0,44 м.

2.2. Определение погонных нагрузок в даН/м на провода контактной подвески во всех расчетных режимах

Погонные (распределенные) нагрузки на провода контакт­ной подвески создаются за счет веса проводов и веса гололеда на проводах (вертикальные нагрузки) и за счет действия ветра на провода подвески (горизонтальные нагрузки). Погонные нагрузки были определены в контрольной работе № 1 и в п. 1 контрольной работы №2.

Для дальнейших расчетов погонные нагрузки удобно свести в таблицу по образцу табл. 21.

Таблица 21

Наименование нагрузок Расчетные режимы
Гололед с ветром Максимальный ветер Минимальная температура
Нагрузка от веса проводов цепной подвески g      
Нагрузка от веса гололеда на проводах подвески gr   - -
Нагрузка от давления ветра на несущий трос рт     -
Нагрузка от давления ветра на контактный провод рн     -

2.3. Определение нормативных нагрузок (усилий), дейст­вующих на опору.

Расчет нормативных изгибающих моментов в основании опор, по которым осуществляется подбор опор, выполняется по нормативным нагрузкам.

Определение нормативных нагрузок, действующих на опо­ру, производится отдельно для трех расчетных режимов:

а)гололеда с ветром;

б)максимального ветра;

в)минимальной температуры.

Вертикальная нагрузка от веса контактной подвески в даН:

а) для режима гололеда с ветром

Gп=(g+gr)·l+Gиз (36)

б) для режимов максимального ветра и минимальной темпе­ратуры

Gп=g+·l+Gиз (37)

где g - погонная нагрузка от собственного веса проводов подвески (троса, контактного провода и струн), даН/м (табл. 21);

gr - погонная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески, даН/м, взять из табл. 21;

l - длина пролета на кривой, м, взять из расчета п.1 дан­ной контрольной работы;

Gиз - вес гирлянды изоляторов, даН, взять из табл. 16.
Вертикальная нагрузка от веса консоли Gкн принимается по табл. 16. Для режима гололеда с ветром к весу консоли нужно прибавить вес гололеда на консоли.

Горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос и контактный провод в даН.

а) для режима гололеда с ветром

Рт = ртг · l; Рк = ркг · l; (38)

б) для режима максимального ветра

Рт = ртv мах · l; Рк = ркv мах · l; (39)

Погонные нагрузки ртг; ркг; ртv мах ; ркv мах взять из табл.21.

В режиме минимальной температуры горизонтальные на­грузки от давления ветра на несущий трос и контактный провод

отсутствуют.

Горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору в даН:

а) для режима гололеда с ветром

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (40)

б) для режима максимального ветра

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (41)

где Сх - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаемый равным 0,7 для конических опор;

Vгн, Vн - скорости ветра, м/с (определены в контрольной работе № 1);

Кv - ветровой коэффициент, кv.= 1 согласно условиям расположения подвески;

Sоп - площадь сечения опоры, м2, для опор типа СС (С) площадь сечения можно принять равной 3.46 м2.

В режиме минимальной температуры горизонтальная на­грузка от давления ветра на опору отсутствует.

Горизонтальная нагрузка от изменения направления (излома) несущего троса на кривой.

Здесь следует, прежде всего, указать значения натяжений несущего троса:

- для полукомпенсированной подвески выписать полученные в результате расчетов контрольной работы № 1 значения натяжения несущего троса при всех трех расчетных режимах: Тtmin , Тvmax , Тг .

- для компенсированной подвески значения

Тtmin = Тvmax = Тг = Тном (из табл. 6).

Горизонтальная нагрузка от излома несущего троса на кри­вой будет равна в даН:

а)для режима гололеда с ветром

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (42)

б)для режима максимального ветра

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (43)

в)для режима минимальной температуры

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (44)

В этих формулах:

l - длина пролета, м;

К - радиус кривой, м.

Горизонтальная нагрузка от изменения направления (изло- ма) контактного провода на кривой в даН для всех трех расчетных режимов

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (45)

Горизонтальная нагрузка от излома контактного провода на кривой для всех расчетных режимов будет одинакова, так как но­минальное натяжение контактных проводов К обеспечивается компенсаторами - величина постоянная (табл. 7).

Горизонтальная нагрузка от зигзага контактных проводов и несущего троса на кривой.

На кривых участках пути контактная подвеска обычно явля­ется вертикальной хордовой. Зигзаги контактного провода и не­сущего троса на всех опорах одинаковы.

В этих условиях изменение направления (излом) несущего троса и контактного провода зависит только от радиуса кривой и длины пролета и не зависит от наличия зигзага проводов.

Следовательно, горизонтальная нагрузка от зигзага контакт­ах проводов и несущего троса равна нулю.

Прежде чем приступить к расчету изгибающих моментов М0, удобно итоги расчетов нормативных нагрузок, действующих на опору, свести в таблицу по образцу табл. 22, при этом величины нагрузок округлять до целых чисел.

Таблица 22

Расчетные режимы Нормативные нагрузки в даН
Gп Gкн Pт Pк Pоп Pтиз Pкиз
Гололед с ветром              
Максимальный ветер              
Минимальная температура              

2.4. Определение изгибающих моментов М2 относительно условного обреза фундамента. Подбор типов опор для установки на внешней и внутренней стороне кривой заданного радиуса R.

Определение изгибающих моментов М0 в кНм относительно условного обреза фундамента (основания) опоры производится по формуле:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (46)

Расшифровка всех величин, входящих в формулу М0 (46), приведена в пояснениях к рис. 14. Сомножитель 10-2 в формуле

(46) позволяет значения моментов, подсчитанные в даН · м, пере­вести в кНм.

Формула (46) , записанная в общем виде, пригодна для оп­ределения М0 опоры, установленной как на внешней, так и на внутренней стороне кривой, при любом принятом направлении ветра и при любом расчетном режиме.

От расчетного режима зависят величины нагрузок, входя­щих в формулу (46) (см. табл. 22), а от того, на какой сторон кривой находится опора (см. рис. 15) и какое принято направле­ние ветра, зависят знаки "+" или "-" горизонтальных сил Р.

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru

Рис. 15. Нагрузки на опоры, установленные на кривой

Положительные направления изгибающего момента и на­грузок обычно принимают от опоры к пути, следовательно, перед вертикальными нагрузками от веса подвески Gп и веса консоли Gкx всегда направленными от опоры к пути, во всех случаях бу­дет знак "+".

На рис. 15 показано направление действующих на опоры на­грузок (усилий) от изменения направления (излома) проводов на

кривых участках пути Ртиз , Ркиз и принимаемые в расчетах направления усилий от ветра Рт, Рк, Роп.

Поскольку расчеты М0, опор рационально выполнить для усло­вий наиболее неблагоприятного сочетания нагрузок на опору, то:

при расчетах М0 опор на внешней стороне кривой, где на­грузки Сп, Gкн, Ртиз , Ркиз направлены от опоры к пути, следует

принять направление ветра тоже к пути;

при расчетах М0 опор на внутренней стороне кривой, где на­грузки Сп, Gкн направлены к пути, а нагрузки Ртиз , Ркиз - от пути

(к полю), и до выполнения расчетов неясно, какое направление ветра окажется более неблагоприятным, расчеты выполняют для обоих возможных направлений ветра.

Из вышеизложенного следует, что определение изгибающих моментов М0 относительно условного обреза фундамента (основа­ния) опоры рационально выполнить в порядке, изложенном ниже.

Расчет М0 опоры, устанавливаемой на внешней стороне кри­вой.

Принятое направление ветра - к пути

Формула М0 приобретает вид:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (47)

По формуле (47) производится расчет Мо для трех расчетных режимов:

а) гололеда с ветром; II

б) максимального ветра;

в) минимальной температуры.

Расчет М0 опоры, устанавливаемой на внутренней стороне кривой.

а) принятое направление ветра - к пути.

Формула М0 приобретает вид:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (48)

По формуле (48) выполняется расчет М0 для трех вышена­званных расчетных режимов;

б) принятое направление ветра - к полю.

Формула при этом приобретает вид:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (49)

По формуле (49) подсчитываются значения М0 в режиме го­лоледа с ветром и в режиме максимального ветра (расчет М0 в режиме минимальной температуры повторять не нужно, так как в этом режиме нет ветра).

Примечание. Следует при расчетах М0 помнить, что значение габарита Г различно для опоры на внешней и на внутренней стороне кривой (см. табл. 16)

2.5. Выбор типа опор.

Выбор типа опор производится по максимальному изги­бающему моменту М0тах (т.е. для внешней стороны кривой - по наибольшему и трех значений М0, подсчитанных для трех рас­четных режимов; для внутренней стороны кривой - по наиболь­шему из пяти значений М0, подсчитанных для трех расчетных ре­жимов и двух принятых направлений ветра).

У выбранной опоры допускаемый нормативный изгибаю­щий момент М0Н в кНм должен быть равен или больше макси­мального момента относительно условного обреза фундамента, полученного расчетом:

По выполнению контрольной работы № 2 - student2.ru (50)

В качестве консольных промежуточных опор рекомендуется принимать опоры типа С (СС). Основные данные стоек типа С (СС) длиной 13,6 м, необходимые для выбора опор в контроль­ной работе № 2, приведены в табл. 1 и в пояснениях к ней.

Примеры выбора и маркировки опор:

Пример 1. В результате расчетов получили:

-на внешней стороне кривой Момах = 53,4 кНм;

-на внутренней стороне кривой Момах = 42,6 к Нм;

-характеристика воздушной газовой среды - среднеагрессив­ная к железобетонным конструкциям;

-заданная минимальная температура tmin = - 450 С.

-контактная сеть переменною тока.

По этим данным выбираем:

-для внешней стороны кривой опор) (стойку) типа С136.6-2 МК;

-дтя внутренней стороны кривой опору (стойку) типа С136.6-1 МК.

Приведенная маркировка опор означает:

С 136.6-2 МК - стойка типа С длиной 13,6 м с толщиной

стенки 60 мм, второй несущей способности (М0н =59 кНм,

> Момах = 53,4 кНм).

С-136.6-1 МК - такая же стойка, что и С-136.6-2 МК, но

первой несущей способности (М0н = 44 кНм > Момах = 42,6 кНм).

Наличие буквы М в типе стоек обозначает, что эта опора предназначена для использования в районах с расчетной tmin ниже (-40?) ; наличие буквы К означает, что стойка предназначена для использования в районах со среднеагрессивной к железобетонным конструкциям воздушной средой.

Опоры типа С предназначены для участков контактной сети переменного тока.

Пример 2. В результате расчетов получили: ^

- на внешней стороне кривой Момах= 53,4 кНм;

- на внутренней стороне кривой Момах = 42,6 кНм.

Заданная минимальная температура tmin = -350

Характеристика воздушной газовой среды - неагрессивная к

железобетонным конструкциям;

Контактная сеть постоянного тока.

По этим данным выбираем:

для внешней стороны кривой - опору (стойку) типа СС 136.6-2;

для внутренней стороны кривой - опору (стойку) типа СС 136.6-1.

Стойки типа СС предназначены для участков постоянного

тока.

3.Третий вопрос контрольной работы является

описательным

Необходимо обратить внимание на то, что вопросы, постав­ленные в табл. 17 задания на контрольную работу, не предпола­гают простого списывания целого раздела из книги.

Самостоятельную работу в этой части контрольной работы следует построить так:

а) переписать в тетрадь поставленный вопрос;

б) внимательно изучить соответствующую тему по учебни­ку, затем перечитать вопрос и набросать себе план ответа, отобрав

из изученного материала все, что относится к поставленному во­просу;

в) дать в тетради четкий ответ на поставленный вопрос;

г) ответ обязательно сопровождать поясняющими схемами, рисунками, графиками, выполненными и, желательно, на милли­метровой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

4.Четвертый вопрос задания

Четвертый вопрос задания посвящен требованиям безопа- сности, безусловно важным в работе будущего инженера- электрика. Прежде чем отвечать на вопрос, нужно тщательно проработать «Инструкцию по безопасности для электромонтеров

контактной сети» [6] и разделы, связанные с поставленным вопросом в учебниках [1] и [2].

Литература

1. Горшков Ю.И. Бондарев Н.А., Контактная сеть. М Транспорт 1990
2. Фрайфельд А.В. и др. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий М. Транспорт, 1987

3. Фрайфельд А.В. А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети М. Транспорт 1991

4. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети контактной сети электрифицированных железных дорог ЦЭ-86. М. Транспорт, 2002

5. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировок железных дорог М. Транспорт, 2000

6. Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети Цэ-761. М. Транспорт, 2000

Таблица 6

Наши рекомендации