Контроль устных вычислительных навыков

1.14 уменьшите на 3

2.27 увеличьте на 3

3.Первое слагаемое 50, второе — 30. Запишите их сумму

4.Найдите второе слагаемое, если первое — 8, а сумма чи­сел — 30

5.Уменьшаемое 60, вычитаемое 6. Запишите разность

6.Найдите вычитаемое, если уменьшаемое 56, а разность 6

7.На сколько число 88 больше числа 40?

8.В мешке было 50 кг крупы. Продали 10 кг крупы. Сколько килограммов крупы осталось в мешке?

9.На полке было 40 книг. Когда с полки взяли часть книг, на ней осталось 25 книг. Сколько книг взяли с полки?

10. В двух коробках 30 кг печенья. В одной коробке 20 кг.
Сколько килограммов печенья во второй коробке?

4.Работа по учебнику

(У) Задания 4, 9.

Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru Задание 9.

Ученики проговаривают, как работает машина.

На доске за­полняется таблица.

Машина два раза выполнит вычитание.

Если на вход подать число 10, машина

отнимет 6 и получит 4. 4 > 20? Нет. Машине нужно от числа 4 снова отнять 6, но она остановится, так как от меньшего числа нельзя от­нять большее. (Машина ломается.)

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 1,2,8, 3, 5, 7,8, 6*.

Задание 1.

а) Всего 20 частей, одна часть закрашена, значит, 20-я доля ( ½ ).

б) Всего 8 частей, одна часть закрашена, значит, 8-я доля (⅛ )

Задание 2. а) Прямоугольник разделен на 3 равныe части, и закрашены 2 такие части —( ⅔).

б) Прямоугольник разделен на 5 равных частей, и закрашены 3 части —( 3 ).

в) 1

Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru Задание 3.

9 черешен мальчики разделили на 3 равные части, и каждый мальчик получил по 3 черешни, или одну из этих частей —⅓

 
  Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru

Задание 5.

22 + (22 - 9) = 35 (кг)

Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru Задание 6*.

Во сколько раз больше фруктов лежало в корзи­не, чем осталось? (В 2 раза.) Как определить, сколь­ко фруктов лежало в корзине? (10 + 10 = 10 • 2 = 20.) Какие были фрукты в корзине? (Яблоки и груши.) Сколько было груш? (6.) А сколько яблок? (20 - б = 14.) Как иначе можно определить, сколько яблок было в корзине?

10+ (10-6) = 14 (ябл.)

Задание 7.

(14 + 7 - 9):2 = 12:2 = 6

(46-8) +(7•0) = 38 +0 = 38

90-(27+ 33) = 90-60 = 30

Задание 8. Схемы обсуждаются коллективно с за­писью на доске и в тетради.
9 + 5 = 14 9 + 5 = 14

14-8 = 6 14-7 = 7

6 + 6 = 12 7 + 8 = 15

12-3 = 9 15-6 = 9

6.(Д) Задания 10, 11.

Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru Задание 10.

В двух вазах 4 пары бананов, либо 2 • 4 = 8 (бан.).

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 14

Тема урока. Таблица умножения числа 4 и на 4.

Цели урока:1)научить учеников пользовать­ся известными приемами при составлении таблиц умножения числа 4 и на 4;

2) закрепить устные и письменные приемы сло­жения и вычитания.

3)воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

Математический диктант "Да/нет"

(Ответы учащиеся могут показывать сигнальными карточка­ми либо фиксировать в тетради знаком "+" или " - ")

1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы от­нять известное слагаемое?

2.Чтобы найти уменьшаемое, нужно от разности отнять вы­читаемое?

3.При умножении числа на 1 получается 1?

4.Чтобы найти ⅓ часть числа, нужно это число умножить на 3?

5.Половина отрезка — это ½ его часть?

6.Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность?

7.Сумму нескольких одинаковых слагаемых можно заменить умножением?

8.Сложение можно проверить вычитанием?

9.Вычитание можно проверить сложением?

10.При умножении числа на 0 получается 0?

4.Работа по учебнику

(У) Задание 3.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 1,2,5, 6, 4*.

Задание 4*.

 
  Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru

По первым весам устанавливается вес зайца. (Заяц весит столько, сколько кролик и гиря в 2 кг.) На дру­гих весах заменяем зайцев на кроликов и гири.

 
  Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru

Изменится ли равновесие весов, если с левой и правой чаш весов снять по 2 кролика? (Нет.)

Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru

Сколько весит кролик? (2 кг.) Сколько весит заяц?

2 + 2 = 4 (кг)

Физкультминутка

Задание 5. По сторонам 3 см и 7 см ученики строят прямоугольник. Чтобы построить квадрат, что надо знать? (Его сторону.) Что известно про квадрат? (Его периметр равен периметру прямоугольника.)

Как найти периметр прямоугольника?

(3 + 7) • 2 = 20 (см)

Чему равна сторона квадрата? (20 = 5 + 5 + 5 + 5; 5 см.)

Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru Задание 6.

 
  Контроль устных вычислительных навыков - student2.ru

6.(Д) Задание 7.

16- (6 + 2) < (16 - 6) + 2

8 <12

Вывод: перемена мест скобок может изменить зна­чение выражения.

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 15

Наши рекомендации