Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин

Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин.

1. Собрать последовательную цепь на рис.3.5, соблюдая последовательность элементов и учитывая, что Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru — внутреннее активное сопротивление катушки индуктивности.

Таблица 3.2

346. Цепь на рис. 347. 3.5 348. 349. 350. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 351. 352. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 353. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 354. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 355. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 356. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 357. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru
358. 359. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 360. 361. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 362. 363. I 364. 365. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 366. 367. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 368. 369. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 370. 371. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 372. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 373. 374. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 375. 376. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru  
377. прям. 378. 379. косв. 380.  
381. Ом 382. 383. Ом 384. 385. Ом 386. 387. град 388. 389. мА 390. 391. град 392. 393. В 394. 395. град 396. 397. В 398. 399. 400. 401. В 402. град 403.  
404. Расчет 405. 406. 407. 408. 409. 410. 411. 412. 413. 414. 415. 416. 417. 418. 419. 420. 421. 422. 423. 424. 425. 426. – 427. 428. 429. 430. 431.  
432. Опыт 433. 434. 435. 436. 437. 438. 439. 440. 441. 442. 443. 444. 445. 446. 447. 448. 449. 450. 451. 452. 453. 454. 455. 456. 457. 458. 459.  

Таблица 3.3

460. Цепь 461. на рис. 3.6 462. 463. I Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 464. 465. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 466. 467. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 468. 469. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru
470. I 471. 472. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 473. 474. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 475. 476. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 477. 478. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 479. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 480. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 481. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru
482. мА 483. 484. град 485. 486. мА 487. 488. град 489. 490. мА 491. 492. град 493. 494. мА 495. 496. град
497. Расчет 498. 499. 500. 501. 502. 503. 504. 505. 506. 507. 508. 509. 510. 511. 512. 513. 514.
515. Опыт 516. 517. 518. 519. 520. 521. – 522. 523. – 524. 525. – 526. 527. – 528. 529. – 530. 531. – 532.

Таблица 3.4

533. Разветвленная цепь 534. 535. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 536. 537. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 538. 539. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 540. U1 541. U2 542. U3 543. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 544. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru
545. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 546. 547. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 548. 549. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 550. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 551. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 552. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 553. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 554. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 555. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 556. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru
557. мА 558. 559. град 560. 561. мА 562. 563. град 564. 565. мА 566. 567. град 568. 569. В 570. 571. В 572. 573. В 574. 575. В 576. 577. град 578. 579. В 580. 581. град 582.
583. Расчет 584. 585. 586. 587. 588. 589. 590. 591. 592. 593. 594. 595. 596. 597. 598. 599. 600. 601. 602. 603. 604. 605. 606. 607. 608. 609. 610.
611. Опыт 612. 613. 614. 615. 616. 617. 618. 619. 620. 621. 622. 623. 624. 625. 626. 627. 628. 629. 630. 631. 632. 633. – 634. 635. 636. 637. – 638.
Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Рис.3.6
Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Рис.3.5
Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Рис.3.8
Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Рис.3.7
Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Рис.3.9
Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Рис.3.10

Подключить цепь к генератору, выставить частоту согласно варианту и установить с помощью настольного вольтметра (встроенный в генератор вольтметр в этой и последующих работах использовать нельзя) напряжение на входе цепи 10 В:

а) измерить вольтметром и занести в табл.3.2 в графу «Опыт» напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Пересчитать по закону Ома напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru ;

б) измерить фазометром начальную фазу у тока I. (В качестве «Опорного» взять входное напряжение U, а в качестве «Сигнала» взять напряжение Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru т.е. клемму «Земля» подключить к общему узлу 4, клемму «Сигнал» - к узлу 3, а клемму «Опорное» - к узлу 1. Обратить внимание, что напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru согласованы;

в) прямое измерение начальной фазы Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru в цепи на рис. 3.5 невозможно, так как Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru не имеют общего узла. Прямое измерение станет возможным, если на время измерения фазы поменять местами резистор Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и С. Тогда фазометр подключается к тем же узлам, что и в пункте “б”. Выполнить это измерение. Результат занести в графу Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru - прям.;

г) в реальных цепях перемена элементов местами не всегда возможна. По этой причине выполнить измерение начальной фазы Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru косвенным методом (без перемены местами R и С). Для этой цели зажим «Земля» фазометра подключить к узлу 3, зажим «Сигнал» - к узлу 2, а зажим «Опорное» - к узлу 4. Записать показания Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru фазометра. Поскольку Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru не согласованы, то угол Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru между Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru определим согласно (3.12), вычитая из показания Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru угол 180°. Если к результату прибавить измеренную раннее начальную фазу Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru тока (совпадающую с начальной фазой для Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru ), то получим начальную фазу для Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru т.е. Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru . Результат занести в графу Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru – косв. Сопоставить результаты прямого и косвенного измерений Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru ;

д) начальная фаза Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru для Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru измеряется непосредственно (зажим «Земля» подключить к узлу 1, зажим «Сигнал» - к узлу 2, зажим «Опорное» - к узлу 4). Напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru согласованы;

е) начальные фазы, измеренные в пп. б, в, г, занести в табл. 3.2 в графу «Опыт».

2. Собрать параллельную цепь на рис. 3.7 с добавочным резистором Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и выставить с помощью вольтметра напряжение U=10 B не на входе цепи, а на сопротивлении Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru . В этом случае комплексные токи параллельных ветвей на рис.3.7 и 3.6 будут одинаковы. Наличие резистора Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru позволяет измерить входной ток Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru ;

а) измерить напряжение на Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и пересчитать в ток Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru ;

б) при измерении фазы Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru , входного тока в качестве опорного следует взять напряжение Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru на резисторе Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru . Тогда клемму «Земля» нужно подключить к общему узлу 2, клемму «Сигнал» – к узлу 1, клемму «Опорное» – к узлу 3.

Внимание! Напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru 2 и U не согласованы. Измеренный комплексный ток Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru занести в табл.3.3. Токи параллельных ветвей не измеряются.

3. Собрать разветвленную цепь согласно варианту (рис.3.8 – 3.10). Подключить к цепи генератор заданной частоты с напряжением U=10 В:

а) измерить вольтметром напряжения на резисторах Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и напряжения Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Пересчитать напряжения резисторов в токи Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru

б) измерить фазометром начальные фазы токов Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru Занести в табл.3.4 в графу «Опыт» комплексные токи Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru и модули напряжений Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru

4.Сделать заключение о соответствии расчетных и опытных данных по всем выполненным пунктам работы.

Основные вопросы к работе

1.Основные величины, характеризующие синусоидальный ток и напряжение (период, частота, угловая частота, начальная фаза, амплитуда, действующее значение).

2.С какой целью введено понятие действующего значения гармонического сигнала? Может быть, достаточно понятия амплитуды сигнала?

3.Какой смысл содержится в понятии положительного направления синусоидального напряжения и тока?

4.Что такое комплексный ток, напряжение? Что понимают под комплексной амплитудой тока, напряжения?

5.Как вычисляются комплексные сопротивления элементов цепи?

6.Каковы фазовые сдвиги между напряжениеми током в индуктивности, емкости?

7.Для какого класса цепей (R-цепи, RL-цепи, RC-цепи, LC-цепи, RLC-цепи) угол Последовательность выполнения работы. Включить в сеть генератор, вольтметр, фазометр и дать им прогреться в течение 5 мин - student2.ru сдвига фаз между входными напряжением и током может равняться: а) нулю, б) ±90°?

8. Что характеризуют активная, реактивная и полная мощности? Единицы их измерения.

9.Что такое коэффициент мощности?

10.На каком важном свойстве линейных цепей основан метод пропорционального пересчета?

11.Как строится топографическая диаграмманапряжений цепи?В чем ееотличие от векторной диаграммы напряжений?

12. Опишите особенности использования фазометра.

Литература для выполнения индивидуальных практических работ

1.Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В., Страхов С.В. Основы теории цепей.– М.: Энергоатом, 1989.

2. Атабеков Г.И. Теоретические основы электротехники. – М.: Энергия, 1978.

3. Атабеков Г. И. Основы теории цепей. – М.: Энергия, 1970.

4. Нейман Л. Р., Демирчян Н. С. Теоретические основы электротехники. – М.: Энергия, 1976.

5. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Высш. шк., 1984.

6. Афанасьев Б. П., Гольдин О. Е., Кляцкий И. Теория линейных электрических цепей. – М.: Высш. шк., 1973.

7. Зернов Н. В., Карпов В. Г. Теория радиотехнических цепей. – М.: Энергия, 1972.

8. Алтунина З.Е. Расчет цепей переменного тока графоаналитическим методом. – Мн.: МРТИ, 1979.

Контрольные работы

Выбор варианта

Внимание! Вариант задания необходимо получить у тьюторов.

Для этого необходимо выслать запрос на электронный адрес тьютора с указанием Ф.И.О., названия специальности, номера группы, названия и части дисциплины.

Контрольная работа №1

“РАСЧЕТ СЛОЖНОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА”

1. Начертить схему согласно заданному варианту (источники тока включать параллельно заданной

Ветви).

2. Преобразовать схему к двухконтурной.

3. Рассчитать двухконтурную схему, используя метод двух узлов.

4. Разворачивая схему в обратном порядке найти токи в исходной схеме.

5. Составить уравнения по законам Кирхгофа для исходной схемы и, подставив в них ранее найденные токи,

проверить уравнения.

6. Найти напряжение между точками Unn (согласно варианту).

7. Определить суммарную мощность всех источников энергии Рист=SРE+SРI и суммарную мощность всех приёмников энергии

Рпр=SI2*R. Проверить баланс мощностей Ристпр.

8. Записать в общем виде уравнения по методам контурных токов и узловых потенциалов для исходной схемы.

9. Определить ток в заданной ветви методом эквивалентного генератора напряжения

(согласно варианту), при расчете напряжения холостого хода необходимо использовать метод контурных токов.

10. Для выбранного замкнутого контура схемы, включающего не менее 2-х источников ЭДС, построить в масштабе

потенциальную диаграмму (контур для построения потенциальной диаграммы выбирается студентом самостоятельно).

Представить ответы в виде таблицы:

I1 I2 I3 I4 I5 I6 I7 I8 Unn Uхх Rген P
                       

Контрольная работа №2

“РАСЧЕТ СЛОЖНОЙ ЦЕПИ ОДНОФАЗНОГО СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА”

1. Расшифровать задание. Листок с заданием вклеить в контрольную работу.

2. Рассчитать методом эквивалентных преобразований токи во всех ветвях заданной цепи. Результаты расчетов

представить в виде комплексов действующих значений и в виде мгновенных значений токов.

3. Составить баланс мощностей для заданной цепи.

4. Определить показания ваттметра, включенного в заданную цепь.

5. По результатам расчетов построить векторную диаграмму токов и совмещенную с ней топографическую

векторную диаграмму напряжений.

6. Полагая наличие индуктивной связи между любыми двумя индуктивностями, записать для заданной

цепи уравнения по законам Кирхгофа.

Внешние ресурсы

Практикум

Наши рекомендации