Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении.

Цели урока:1)показать приемы поиска решения задач на движение в одном направлении;

2) закрепить алгоритм умножения многозначно­го числа на однозначное.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания9, 2, 4, 5*.

Задание2.Ученики вспоминают правило: чтобы определить количество десятков в числе, надо справа закрыть одну цифру, чтобы определить количество сотен — нужно закрыть две цифры.

Задание 5*. Ученики должны догадаться: чтобы число делилось на 2 и на 3, нужно, чтобы оно дели­лось на 6. Среди чисел 1, 2, 3, 4, ..., 48, 49, 50 де­лятся на 6 числа 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 — всего 8 чисел.

Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru Задание 9. На доске рисуется чертеж.

 
  Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru

Ответ: 7 груш и 13 яблок.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 1, 3, 7, 6, 8.

Задание 1. Сначала анализируется рисунок: поез­да двигаются в одном направлении; второй поезд едет с большей скоростью, чем первый; расстояние между поездами уменьшается (сокращается), они сближают­ся. Может ли второй поезд догнать первый? (Может, потому что он едет быстрее, чем первый.)

Дальше анализируется таблица. Когда второй по­езд стал двигаться, первый прошел уже 120 км; рас­стояние между поездами было первоначально 120 км. Потом расстояние стало сокращаться: 120 км, 90 км, 60 км, 30 км, 0 — за каждый час расстояние сокраща­ется на 30 км. Через 4 ч после выезда второй поезд до­гонит первый; расстояние между ними будет равно 0. За это время поезда отдалятся от города на 360 км.

После этого оформляется решение:

1) 90 - 60 = 30 (км/ч) — скорость сближения по­ездов;

2) 120 : 30 = 4 (ч) — понадобится, чтобы второй по­езд догнал первый;

3) 90 • 4 = 360 (км) или 60 • 6 = 360 (км) - расстояние от города.

Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru Задание 7.

ОР = 20 мм;

ОК < 20 мм;

ОМ > 20 мм;

ОК<ОР< ОМ.

Физкультминутка

Задание 8.

а) Можно ответить на вопрос, сделав определенные вычисления: (х = 30 000;

50 000 - 30 000 = 20 000); или в результате рассуждений: сумма (х + 20 000) — это число х да еще число 20 000; тогда число х — это сумма (х + 20 000)без числа 20 000; значит, число х меньше суммы (х + 20 000) на 20 000;

б) х = 12 800; делимое больше чем частное на 9600 (12 800 - 3200 = 9600).

Д) Задания 10, 11.

Задание 10.

Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru

Ответ: повесть занимает 46 страниц.

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 81

Тема урока. Смысл действия деления.

Цели урока:1)обобщить знания по раскрытию конкретного смысла действия деления на примере задач;

2) решать задачи на движение.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания1, 2, 6*.

Задание1.Ученики составляют выражения к за­дачам: а) а : 8; б) 36 : с; в) k • т. Можно дать значения буквам, сделать вычисления, составить и решить об­ратные задачи. В результате дети убеждаются во вза­имосвязи умножения и деления: найти частное от де­ления числа а на число Ъ означает найти такое чис­ло с, что b • с - а.

Задание 2. По выражению 42 : 7 дети составляют простые задачи с разным содержанием. Но при этом нужно следить, чтобы прозвучали все виды простых задач: деление на равные части, деление по содер­жанию, уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение.

Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru Задание 6*. Нужно установить соответствие меж­ду тремя девочками (Таня, Ира, Лена) и тремя места­ми (I, II, III)с учетом условий:

1)место Иры нечетное;

2)Таня заняла не первое место;

3)место у Лены выше, чем у Иры.

Из 1) и 3) следует, что у Иры III место. Остались места I и ІІ.

Из 2) следует, что у Тани II место. Тогда I место у Лены.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания3, 5, 4, 7, 8.

Задание5. Что означает «обратный путь"? Сколько это километров? На какой путь лодка затратила мень­ше времени? Почему? Почему скорость лодки по тече­нию всегда больше, чем скорость против течения?

 
  Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru

Физкультминутка

Задание 8. Сначала нужно нарисовать прямо­угольник с площадью 20 см2. Таких прямоугольни­ков может быть три: с размерами 1 см и 20 см; 2 см и 10 см; 4 см и 5 см. Прямоугольник, площадь которо­го в 2 раза меньше, можно нарисовать, вычислив его размеры по площади 10 см2: 1 см и 10 см или 2 см и 5 см. А можно рассуждать так: чтобы произведение (площадь) уменьшить в 2 раза, нужно один из множи­телей (сторону) уменьшить в 2 раза. Теперь можно из трех первых прямоугольников образовать новые.

 
  Тема урока. Решение задач на движение в одном направлении. - student2.ru

Д) Задания 9,10

Задания 9(65 - 50) • 3 = 45 (км) – будет расстояние через 3 часа

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 82

Наши рекомендации