Возникающих в процессе работы крана

Согласно статистических данных о характере разрушений металлоконструкций мостовых кранов, накопленных испытательной лабораторией технической диагностики Донбасской государственной машиностроительной академии в результате обследования более 1000 кранов, на процесс образования трещин в большей степени оказывают влияние вертикальные нагрузки, возникающие в результате работы механизма подъема груза.

В работе установлено, что наиболее неблагоприятным режимом работы механизма подъема является подъем груза, лежащего на основании. По результатам исследований Н.А.Лобова, подъем груза с основания, особенно «с подхватом» - это режим ударного нагружения крана, но удар происходит мягкий за счет амортизирующего действия канатов, поэтому он слабо ощущается крановщиком, несмотря на то, что уровень динамических нагрузок крана может быть достаточно высок. Наоборот, крановщик сильнее ощущает вибрации моста при опускании груза на основание, когда динамические нагрузки невелики.

Процесс подъема груза с основания состоит из трех этапов: выбора избыточной длины канатов полиспаста и зазоров в кинематических парах механизма подъема; натяжения канатов полиспаста, прогиба моста, деформации упругих элементов механизма до момента, когда нагрузка на мост станет равной весу груза; отрыва от основания и колебательного движения моста с грузом.

Амплитуда деформации моста крана в момент отрыва груза от основания зависит от скорости подъема груза и соотношения жесткостей кранового моста и канатов полиспаста. Уменьшение амплитуды возможно уменьшением скорости подъема и жесткости канатов, либо увеличением жесткости моста, однако это может отрицательно отразиться на скоростных характеристиках, габарите и массе крана.

С другой стороны, неуправляемые вертикальные колебания груза представляют определенную опасность для обслуживающего персонала, отражаются на сроке службы крана, и мешают нормальному проведению погрузочно-разгрузочных работ.

Уровень нагрузок может быть оценен коэффициентом динамики как отношение максимального перемещения точки на металлоконструкции Возникающих в процессе работы крана - student2.ru к статическому Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ,

где Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - время нарастания нагрузки;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - период собственных колебаний груза.

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Рисунок 4.1- График зависимости перемещения точки

на металлоконструкции от времени при силовом воздействии

Для практического применения рекомендуется принимать Возникающих в процессе работы крана - student2.ru .

С увеличением пролета динамические нагрузки повышаются в связи с увеличением приведенной массы металлоконструкции и скорости нарастания нагрузок к моменту отрыва груза от основания (рис. 4.2).

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Рисунок 4.2- Графики зависимости коэффициентов динамичности для канатов Возникающих в процессе работы крана - student2.ru и металлоконструкции Возникающих в процессе работы крана - student2.ru от пролета Возникающих в процессе работы крана - student2.ru и высоты подъема груза Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Установлено, что уровень максимальных динамических нагрузок, действующих на металлоконструкцию кранов, особенно с большим пролетом и малой высотой подъема, достаточно велик, поэтому для таких кранов особенно актуально принятие конструктивных мер, направленных на их снижение.

Жесткость кранового моста Возникающих в процессе работы крана - student2.ru как функция от положения тележки Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

где Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - модуль упругости материала моста;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - момент инерции сечения главной балки моста;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - пролет крана;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - расстояние от левой опоры до центра масс тележки, определяющее ее положение относительно кранового моста.

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Рисунок 4.3- Схема к определению жесткости кранового моста в зависимости

от положения тележки

Жесткость каната Возникающих в процессе работы крана - student2.ru уменьшается при увеличении высоты подъема, поэтому будет рассмотрена как Возникающих в процессе работы крана - student2.ru в зависимости от вертикального расположения груза

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

где Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - модуль упругости каната, Возникающих в процессе работы крана - student2.ru =(1,1…1,3)∙105 мПа;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - площадь металлического сечения каната;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - кратность полиспаста;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - высота подъема груза;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - высота, на которой находится груз в данный момент времени;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - расстояние от оси барабана до оси подвески в крайнем верхнем положении.

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

Рисунок 4.4 - Схема к определению жесткости каната в зависимости

от вертикального положения груза

Приведенное к канатам движущее усилие двигателя может быть определено из уравнения Клосса:

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru

где Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ; Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ; Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ; Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ,

где Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - критическое значение движущего усилия двигателя;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - критическое скольжение двигателя,

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - номинальное скольжение двигателя, Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - синхронная скорость двигателя;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - номинальная скорость двигателя;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - кратность максимального вращающего момента; асинхронных двигателей серии 4А Возникающих в процессе работы крана - student2.ru = 1,7…2,2; для крановых двигателей принимается по табл. 4.1;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - синхронная скорость подъема груза;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - коэффициент, который может принимать значения: Возникающих в процессе работы крана - student2.ru = 0 - при работе двигателя на линейной ветви характеристики, когда его усилие не достигает 0,7 Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ; Возникающих в процессе работы крана - student2.ru = 1 - при работе двигателя на любой другой ветви характеристики.

Таблица 4.1 - Кратность максимального вращающего момента

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru крановых двигателей

Тип кранового двигателя
С короткозамкнутым ротором С фазным ротором
Мощность, кВт Возникающих в процессе работы крана - student2.ru Мощность, кВт Возникающих в процессе работы крана - student2.ru
до 8 2,5 до 5 2,3
св. 8 2,8 5…10 2,5
- - св. 10 2,8

Динамическая составляющая тормозного усилия может быть определена по формуле:

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ,

где Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - масса крюковой подвески;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - момент, создаваемый при торможении на валу двигателя, принимается равным 2,0 от статического момента, создаваемого грузом,

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - передаточное число механизма;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - кратность полиспаста;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - радиус канатного барабана;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - к.п.д. механизма (включая полиспаст), Возникающих в процессе работы крана - student2.ru = 0,85;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - коэффициент, учитывающий массы валов, передач и барабана механизма, обычно принимается Возникающих в процессе работы крана - student2.ru ;

Возникающих в процессе работы крана - student2.ru - маховой момент ротора двигателя и частей механизма, вращающихся со скоростью вала двигателя.

Наши рекомендации