Готовимся к внешнему независимому оцениванию

Справочный отдел

Соединения Ключевые слова Характеристические признаки Модель Формула
Размеще-ния без повторе-ний Из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru выбрать Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru и располо- жить по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru местах а) предметы и места раз- ные; б) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ; в) все Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru мест необходимо найти; г) порядок размещения элементов имеет значение Упорядочен-ное мно- жество из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru разных элементов, каждый из которых взято из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов элементарно-го множества Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru
Переста- новки без повторе- ний Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru предме- тов размес- тить по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru местах ; переставить Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru предметов а) предметы разные; б) все места заняты; в) порядок размещения имеет значение Упорядочен- ное множест- во из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru эле- ментов Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru
Сочетания без повторе- ний   Из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru предме- тов выбрать Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru а) предметы разные; б) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ; в) порядок выбора элементов не имеет значе- ния   Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru -элемент- ное подмно- жество из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru -элементно- го множества Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru
Размеще-ния с повторе-ниями Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru предметов располо-жить по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru местах а) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru , Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ; б) не все места могут быть за- няты; в) на одно место могут попасть несколько предметов; г) предметы и места разные, порядок имеет значение   Кортеж длиной Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru и состава Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru
Переста- новки с повторе- ниями Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru предметов Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru сортов располо-жить по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru местах. Разбить Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru мест на Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru групп а) имеем Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru -і (і=1;2;…; Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ) одинаковых предметов i-го сорта; б) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ; в) все Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru мест заняты, поря- док имеет зна- чение Разбитие -элементного множества на Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru классов по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов в каждом Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru .. , Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ; Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru
Сочетания с повторе- ниями Составить набор из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru -го сорта ( Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru 1;2;… ; Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ) а) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru б) порядок не имеет значе- ния Кортеж ( Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru длиной Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru и состава Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru

1. Установить соответствие между понятием и его определением при помощи «Вектора смекалки».

Размещением из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элемен- Каждый способ упорядочивания

тов по Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru называются … множества любых элементов.

Перестановка - … Количество подмножеств,

состоящих из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов, кото-

рые содержатся в множестве Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru

из Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов.

Сочетания - … Такие соединения, каждое из ко-

торых содержит Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов,

взятых из данных Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru элементов,

и отличающихся или элемента-

ми, или порядком элементов.

Заполнить пустые клетки .

Учитывается ли порядок размещения элементов ?

Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru

Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru

Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru

Решить задачи .

1. Иван Петрович обратился в бухгалтерию с тем, что он забыл код кредитной карточки, но помнит, что все четыре цифры – разные. Сколько существует разных вариантов такого кода ?

2. Супермаркету «Большая ложка» нужно сформировать продуктовые наборы, в которых должно быть 4 наименования товаров. В своем распоряжении отдел мясных изделий имеет ассортимент из 25 наименований товаров. Сколько разных продуктовых наборов сформирует отдел ?

3. Правление фирмы «Rаinford» решило открыть дочернее предприятие в г. Першотравенске. Из 12 кандидатов на посты менеджера, бухгалтера, дизайнера и маркетолога правление должно выбрать команду в 4человека. Сколько существует способов для создания этой команды ?

4. Сколько существует способов для создания светомузыкальной треугольной гирлянды при входе в «Телесвіт», если ее вершины являются вершинами двенадцатиугольника ?

5. В лабораторном наборе 10 диодов и 5 резисторов. Сколько существует способов для создания цепи гирлянд, если для этого необходимо взять 4 детали, среди которых должно быть не меньше 2 резисторов ?

6. Решить уравнения :

а) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru ; б) Готовимся к внешнему независимому оцениванию - student2.ru .

7. В преддверии открытия супермаркета «Cent» представители отдела мерчандайзинга получили задание :сколько существует способов расположения 10 отделов этого супермаркета? Сколько существует способов расположения 3 отделов (мясных изделий, кондитерских изделий, продуктов бытовой химии) из 10 отделов данного супермаркета ?

Готовимся к внешнему независимому оцениванию

Программные требования

Элементы комбинаторики, начала теории вероятностей и элементы статистики
ü Перестановки (без повторений), количество перестановок. ü Размещения (без повторений), количество раз- мещений. ü Сочетания(без повторений), количество сочетаний. ü Бином Ньютона. ü Понятие ве- роятности случай- ного события. ü Простейшие случаи подсчета вероятностей. Знать: Ø Формулы для вычисления числа каждого вида соединений без повторений Ø Бином Ньютона Ø Понятие вероятности случайного события ü Простейшие случаи подсчета вероятностей Уметь: · Вычислять количество перестановок, раз- мещений, сочета- ний · Применять знания при реше- нии комбинатор- ных задач · Вычислять в простейших слу- чаях вероятность случайных собы- тий · Применять правила вычисле- ния вероятностей суммы и произве- дения событий в процессе решения несложных задач

« Неудача не преступление ; преступление ставить перед собой цели ниже своих возможностей»

Д. Лоуэлл

Наши рекомендации