Образец индивидуального задания

ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

(линейные образы)

Задача 1

а) Найти параметрические уравнения прямой образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку образец индивидуального задания - student2.ru параллельно вектору образец индивидуального задания - student2.ru .

б) При каком значении параметра t точка образец индивидуального задания - student2.ru принадлежит этой прямой?

в) Принадлежит ли точка образец индивидуального задания - student2.ru этой прямой?

г) Построить данную прямую.

Задача 2

а) Составить параметрические уравнения прямой образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru .

б) Используя параметр, найти координаты точек C и D, делящих отрезок образец индивидуального задания - student2.ru на три равные части.

Задача 3

Построить плоскости и указать особенности их расположения:

а) образец индивидуального задания - student2.ru ;

б) образец индивидуального задания - student2.ru ;

в) образец индивидуального задания - student2.ru ;

г) образец индивидуального задания - student2.ru ;

д) образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 4

а) Составить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , которая проходит через точку образец индивидуального задания - student2.ru и имеет нормальный вектор образец индивидуального задания - student2.ru .

б) Принадлежит ли этой плоскости точка образец индивидуального задания - student2.ru ?

Задача 5

Cоставить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через три точки образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 6

Составить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку образец индивидуального задания - student2.ru и прямую образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 7

Составить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через две параллельные прямые образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 8

Составить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru параллельно вектору образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 9

Составить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через две точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru перпендикулярно плоскости образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 10

Составить уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку образец индивидуального задания - student2.ru параллельно плоскости образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 11

При каком значении параметра a плоскости образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru будут перпендикулярны?

Задача 12

При каких значениях параметров a и b плоскости образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru будут параллельны?

Задача 13

Найти точку пересечения прямой образец индивидуального задания - student2.ru и плоскости образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 14

Найти угол между прямой образец индивидуального задания - student2.ru и плоскостью образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 15

Найти проекцию точки образец индивидуального задания - student2.ru на плоскость образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 16

Найти проекцию точки образец индивидуального задания - student2.ru на прямую образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 17

Дана прямая образец индивидуального задания - student2.ru . Найти угловой коэффициент этой прямой и отрезок, отсекаемый ею на оси ординат. Построить эту прямую.

Задача 18

Дана прямая образец индивидуального задания - student2.ru и точка образец индивидуального задания - student2.ru . Составить уравнение:

а) прямой образец индивидуального задания - student2.ru ,проходящей через точку A параллельно прямой образец индивидуального задания - student2.ru ;

б) прямой образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку A перпендикулярно прямой образец индивидуального задания - student2.ru .

Задача 19

Даны вершины образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru треугольника ABC. Составить:

а) уравнение стороны BC;

б) уравнение высоты AH;

в) уравнение медианы AD.

Задача 20

Найти точку, симметричную точке образец индивидуального задания - student2.ru относительно прямой образец индивидуального задания - student2.ru .

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Решение задачи 1

а) В данной задаче известны направляющий вектор образец индивидуального задания - student2.ru прямой образец индивидуального задания - student2.ru и точка образец индивидуального задания - student2.ru . Используя материал раздела «Параметрические уравнения прямой в образец индивидуального задания - student2.ru » (см., в частности, формулу (42) из лекции 10), получаем:

образец индивидуального задания - student2.ru .

б) Подставляя в полученные параметрические уравнения прямой образец индивидуального задания - student2.ru вместо образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru соответствующие координаты точки B, имеем:

образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru .

Таким образом, на прямой образец индивидуального задания - student2.ru точке B отвечает параметр образец индивидуального задания - student2.ru .

в) Подставим теперь в уравнения прямой образец индивидуального задания - student2.ru вместо образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru координаты точки C:

образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru .

Таким образом, не существует единого числа t, при котором координаты точки C удовлетворяли бы всем уравнениям прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Следовательно, точка C не принадлежит прямой образец индивидуального задания - student2.ru .

образец индивидуального задания - student2.ru
г) Для того, чтобы построить данную прямую образец индивидуального задания - student2.ru , достаточно построить какие-нибудь две точки, принадлежащие этой прямой (в нашем случае, например, точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru ) и затем соединить эти две точки при помощи линейки отрезком прямой:

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

Решение задачи 2

а)Решение этой задачи повторяет решение примера 21 из лекции 10.

образец индивидуального задания - student2.ru

Направляющий вектор прямой образец индивидуального задания - student2.ru можно вычислить следующим образом: образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru .

б)Сначало проведем одно общее рассуждение. Пусть образец индивидуального задания - student2.ru — точка на прямой образец индивидуального задания - student2.ru (заданной уравнениями (42) из лекции 10), соответствующая значению образец индивидуального задания - student2.ru параметра, а образец индивидуального задания - student2.ru соответствует значению образец индивидуального задания - student2.ru . Вычислим расстояние между этими точками. Имеем:

образец индивидуального задания - student2.ru

образец индивидуального задания - student2.ru .

Таким образом, расстояние между двумя точками на образец индивидуального задания - student2.ru пропорционально разности соответствующих значений параметра.

Вернемся теперь к нашей конкретной прямой. Ясно, что точке образец индивидуального задания - student2.ru соответствует значение параметра образец индивидуального задания - student2.ru , а точке образец индивидуального задания - student2.ruобразец индивидуального задания - student2.ru , причем образец индивидуального задания - student2.ru . Поэтому для точки образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru ,

а для точки образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 3

а) Построим плоскость образец индивидуального задания - student2.ru в отрезках на осях (это всегда можно сделать, если уравнение плоскости полное, то есть в нем присутствуют все три переменные и свободный член). Построение проводится так же, как и построение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru в примере 31 из лекции 12. Найдем точки пересечения образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru данной плоскости с координатными осями образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru .

образец индивидуального задания - student2.ru
Соединив найденные точки отрезками, получим треугольник образец индивидуального задания - student2.ru , принадлежащий искомой плоскости:

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

б) Построим плоскость образец индивидуального задания - student2.ru (см. также построение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru в примере 31 из лекции 12):

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru .

образец индивидуального задания - student2.ru
Полученное в последнем случае противоречие говорит о том, что наша плоскость не пересекается с осью образец индивидуального задания - student2.ru , то есть параллельна ей. Проведя из точек образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru вверх равные отрезки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , параллельные оси образец индивидуального задания - student2.ru , а затем соединяя точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , получаем прямоугольник образец индивидуального задания - student2.ru , принадлежащий искомой плоскости:

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

в) Построим плоскость образец индивидуального задания - student2.ru (см. также построение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru в примере 31 из лекции 12):

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru .

Полученные в первых двух случаях противоречия говорят о том, что наша плоскость не пересекается с осями образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , то есть параллельна им. Проведя из точки образец индивидуального задания - student2.ru отрезки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , параллельные осям образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , а затем, соединяя точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , получаем треугольник образец индивидуального задания - student2.ru , принадлежащий искомой плоскости:

образец индивидуального задания - student2.ru

г) Построим плоскость образец индивидуального задания - student2.ru . Ясно, что эта плоскость проходит через начало координат образец индивидуального задания - student2.ru и не имеет других точек пересечения с осями координат. Найдем еще две точки, лежащие на данной плоскости:

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru .

Соединяя точки образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru отрезками прямой, получаем треугольник образец индивидуального задания - student2.ru , принадлежащий искомой плоскости:

образец индивидуального задания - student2.ru

д) Построим плоскость образец индивидуального задания - student2.ru . Ясно, что эта плоскость проходит через начало координат образец индивидуального задания - student2.ru . Найдем еще две точки, лежащие на данной плоскости:

образец индивидуального задания - student2.ru ,

образец индивидуального задания - student2.ru .

Соединяя точки образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru отрезками прямой, получаем треугольник образец индивидуального задания - student2.ru , принадлежащий искомой плоскости:

образец индивидуального задания - student2.ru

Ясно, что построенная плоскость содержит ось образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 4

а)

образец индивидуального задания - student2.ru

Решение данной задачи изложено в разделе «Построение плоскости по точке и нормальному вектору» в лекции 10. Применяя формулу (44) из той же лекции, получаем:

образец индивидуального задания - student2.ru

образец индивидуального задания - student2.ru .

б)Для того, чтобы выяснить, принадлежит ли точка образец индивидуального задания - student2.ru плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , нужно координаты этой точки подставить в полученное в предыдущем пункте уравнение этой плоскости:

образец индивидуального задания - student2.ru

Следовательно, точка B не принадлежит плоскости образец индивидуального задания - student2.ru .

B
Решение задачи 5

Введем текущую точку образец индивидуального задания - student2.ru плоскости образец индивидуального задания - student2.ru и вычислим векторы образец индивидуального задания - student2.ru , образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , принадлежащие данной плоскости:

 
  образец индивидуального задания - student2.ru
образец индивидуального задания - student2.ru

Ясно, что эти векторы линейно зависимы, следовательно образец индивидуального задания - student2.ru .

Раскрывая определитель и упрощая, получаем общее уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru .

Заметим, что данную задачу можно решить, используя формулу (45) раздела «Уравнение плоскости по точке и двум векторам» (см. лекцию 10). Проделайте это самостоятельно!

Решение задачи 6

Анализируя параметрические уравнения заданной прямой образец индивидуального задания - student2.ru , приходим к выводу, что эта прямая проходит через точку с координатами образец индивидуального задания - student2.ru , которую мы обозначим через образец индивидуального задания - student2.ru , и имеет направляющий вектор образец индивидуального задания - student2.ru , который мы обозначим через образец индивидуального задания - student2.ru . Поместим начало этого вектора в точку образец индивидуального задания - student2.ru . Рассмотрим также вектор образец индивидуального задания - student2.ru :

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

образец индивидуального задания - student2.ru

Запишем уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru по точке образец индивидуального задания - student2.ru и двум векторам образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru (см. формулу (45) из лекции 10):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 7

Эта задача решается также, как пункт 3) примера 23 из лекции 10.

Из параметрических уравнений параллельных прямых образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru получаем:

1) точку образец индивидуального задания - student2.ru ;

2) точку образец индивидуального задания - student2.ru ;

3) общий направляющий вектор образец индивидуального задания - student2.ru этих прямых.

образец индивидуального задания - student2.ru
Пусть образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru

Запишем уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru по точке образец индивидуального задания - student2.ru и двум векторам образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru (см. формулу (45) из лекции 10):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 8

Рассмотрим точку образец индивидуального задания - student2.ru , а также векторы образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru . Так же, как и в предыдущей задаче, записываем уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru по точке образец индивидуального задания - student2.ru и двум векторам образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru (см. формулу (45) из лекции 10):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 9

Из теоремы 19 (см. лекцию 11) вытекает, что образец индивидуального задания - student2.ru — нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru :

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

образец индивидуального задания - student2.ru

Ясно, что вектор образец индивидуального задания - student2.ru принадлежит плоскости образец индивидуального задания - student2.ru . Рассмотрев точку образец индивидуального задания - student2.ru , а также векторы образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , получим, как и в предыдущих задачах, искомое уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 10

Ясно, что нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru является одновременно нормальным вектором образец индивидуального задания - student2.ru искомой плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , то есть по теореме 19 (см. лекцию 11) образец индивидуального задания - student2.ru . Используя уравнение плоскости по точке образец индивидуального задания - student2.ru и нормальному вектору образец индивидуального задания - student2.ru (см. формулу (44) из лекции 10), имеем:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Чертеж к решению данной задачи рекомендуется построить самостоятельно.

Решение задачи 11

Из теоремы 19 лекции 11 вытекает, что образец индивидуального задания - student2.ru — нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , а образец индивидуального задания - student2.ru — нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru . Ясно, что две плоскости перпендикулярны тогда и только тогда, когда перпендикулярны их нормальные векторы. Итак:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 12

Из теоремы 19 лекции 11 вытекает, что образец индивидуального задания - student2.ru — нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , а образец индивидуального задания - student2.ru — нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru . Ясно, что две плоскости параллельны тогда и только тогда, когда коллинеарны их нормальные векторы. Итак:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 13

образец индивидуального задания - student2.ru

Перед решением этой задачи рекомендуется изучить теорему 20 и ее доказательство (см. лекцию 11).

Для нахождения общей точки прямой образец индивидуального задания - student2.ru и плоскости образец индивидуального задания - student2.ru нужно решить систему уравнений, составленную из параметрических уравнений прямой образец индивидуального задания - student2.ru и уравнения плоскости образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru

образец индивидуального задания - student2.ru .

Таким образом, точка образец индивидуального задания - student2.ru есть искомая точка пересечения прямой и плоскости.

Решение задачи 14

Рассмотрим векторы образец индивидуального задания - student2.ru (направляющий вектор прямой образец индивидуального задания - student2.ru ) и образец индивидуального задания - student2.ru (нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru ):

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

Ясно, что образец индивидуального задания - student2.ru — угол между образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru . Так как образец индивидуального задания - student2.ru , где образец индивидуального задания - student2.ru — угол между векторами образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , то

образец индивидуального задания - student2.ru .

Следовательно, образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 15

Найдем точку образец индивидуального задания - student2.ru , являющуюся проекцией точки образец индивидуального задания - student2.ru на плоскость образец индивидуального задания - student2.ru .

образец индивидуального задания - student2.ru

1) Запишем уравнение прямой образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку A перпендикулярно плоскости образец индивидуального задания - student2.ru . Так как в качестве направляющего вектора образец индивидуального задания - student2.ru прямой образец индивидуального задания - student2.ru можно взять нормальный вектор плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , который в силу теоремы 19 из лекции 11 равен

образец индивидуального задания - student2.ru , то параметрические уравнения образец индивидуального задания - student2.ru имеют вид: образец индивидуального задания - student2.ru .

образец индивидуального задания - student2.ru

2) Найдем точку пересечения образец индивидуального задания - student2.ru прямой образец индивидуального задания - student2.ru и плоскости образец индивидуального задания - student2.ru . Так же, как и в доказательстве теоремы 20 из лекции 11, решим систему уравнений:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Таким образом, образец индивидуального задания - student2.ru То есть, образец индивидуального задания - student2.ru — проекция точки образец индивидуального задания - student2.ru на плоскость образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 16

Найдем проекцию образец индивидуального задания - student2.ru точки образец индивидуального задания - student2.ru на прямую образец индивидуального задания - student2.ru .

образец индивидуального задания - student2.ru

1) Запишем уравнение плоскости образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку A перпендикулярно прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Так как в качестве нормального вектора плоскости образец индивидуального задания - student2.ru можно взять направляющий вектор прямой образец индивидуального задания - student2.ru , который равен образец индивидуального задания - student2.ru , то образец индивидуального задания - student2.ru (см. формулу (44) из лекции 10).

образец индивидуального задания - student2.ru

2) Найдем точку пересечения образец индивидуального задания - student2.ru прямой образец индивидуального задания - student2.ru и плоскости образец индивидуального задания - student2.ru . Решим систему уравнений:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Получаем: образец индивидуального задания - student2.ru То есть точка образец индивидуального задания - student2.ru — проекция точки образец индивидуального задания - student2.ru на прямую образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 17

До решения этой задачи рекомендуется изучить раздел «Уравнения прямой в образец индивидуального задания - student2.ru » из лекции 12.

Угловой коэффициент прямой в образец индивидуального задания - student2.ru находится разрешением уравнения этой прямой относительно зависимой переменной образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru .

Угловой коэффициент образец индивидуального задания - student2.ru — это полученный коэффициент при образец индивидуального задания - student2.ru , то есть образец индивидуального задания - student2.ru . Отрезок, отсекаемый прямой на оси образец индивидуального задания - student2.ru , получаем, подставив в наше уравнение образец индивидуального задания - student2.ru . Получаем образец индивидуального задания - student2.ru , то есть образец индивидуального задания - student2.ru .

Построим прямую образец индивидуального задания - student2.ru по двум принадлежащим ей точкам. Одну точку мы уже нашли — это точка образец индивидуального задания - student2.ru . Вторую точку лучше всего находить, подставив в уравнение образец индивидуального задания - student2.ru образец индивидуального задания - student2.ru . Получаем образец индивидуального задания - student2.ru и точку образец индивидуального задания - student2.ru . Точки образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru находятся на координатных осях, поэтому данное построение называется построением прямой в отрезках на осях:

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

Решение задачи 18

Начнем с нахождения углового коэффициента прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Он уже найден в предыдущей задаче: образец индивидуального задания - student2.ru .

а)Так как образец индивидуального задания - student2.ru , а угловой коэффициент равен тангенсу угла наклона прямой к оси образец индивидуального задания - student2.ru , то угловые коэффициенты этих прямых совпадают. Следовательно, угловой коэффициент искомой прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Воспользуемся формулой (47) из лекции 12, то есть уравнением прямой в образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через точку образец индивидуального задания - student2.ru с угловым коэффициентом образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru .

б)Пусть образец индивидуального задания - student2.ru — угловой коэффициент прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Воспользуемся условием перпендикулярности двух прямых в образец индивидуального задания - student2.ru (см. формулу (52) из лекции 12):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Опять применяем формулу (47):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 19

образец индивидуального задания - student2.ru

а) Для нахождения уравнения стороны BC применим формулу (50) из лекции 12 (уравнение прямой в образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через две точки):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Из полученного уравнения находим угловой коэффициент прямой BC: образец индивидуального задания - student2.ru . б) Пользуясь условием ортогональности (52) из лекции 12, найдем угловой коэффициент образец индивидуального задания - student2.ru высоты образец индивидуального задания - student2.ru : образец индивидуального задания - student2.ru . Используя формулу (47) из лекции 12, запишем уравнение высоты образец индивидуального задания - student2.ru , проходящей через известную точку образец индивидуального задания - student2.ru и имеющей известный угловой коэффициент образец индивидуального задания - student2.ru :

образец индивидуального задания - student2.ru .

в)Так как образец индивидуального задания - student2.ru — медиана треугольника образец индивидуального задания - student2.ru , то точка образец индивидуального задания - student2.ru делит сторону образец индивидуального задания - student2.ru пополам, следовательно, координаты точки образец индивидуального задания - student2.ru равны полусумме соответствующих координат точек образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , то есть образец индивидуального задания - student2.ru . В очередной раз воспользуемся формулой (50):

образец индивидуального задания - student2.ru .

Решение задачи 20

 
  образец индивидуального задания - student2.ru

Напомним, что точка C симметрична точке A относительно прямой образец индивидуального задания - student2.ru , если она лежит на прямой образец индивидуального задания - student2.ru , перпендикулярной к образец индивидуального задания - student2.ru и проходящей через точку A, и расстояние от образец индивидуального задания - student2.ru до образец индивидуального задания - student2.ru равно расстоянию от образец индивидуального задания - student2.ru до образец индивидуального задания - student2.ru (см. рисунок). Прежде чем находить точку C, найдём точку B — проекцию образец индивидуального задания - student2.ru на образец индивидуального задания - student2.ru .Для этого составим уравнение проектирующей прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Обозначим через образец индивидуального задания - student2.ru угловой коэффициент прямой образец индивидуального задания - student2.ru , а через образец индивидуального задания - student2.ru — прямой образец индивидуального задания - student2.ru . Так как образец индивидуального задания - student2.ru и образец индивидуального задания - student2.ru , то образец индивидуального задания - student2.ru , а так как образец индивидуального задания - student2.ru , то по формуле (47) имеем:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Далее, из того, что образец индивидуального задания - student2.ru , вытекает, что координаты точки образец индивидуального задания - student2.ru находятся из системы:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Теперь мы можем определить координаты точки образец индивидуального задания - student2.ru . Действительно, так как точка B делит отрезок AC пополам, то координаты точки B равны полусумме координат точек A и C, то есть:

образец индивидуального задания - student2.ru .

Наши рекомендации