Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая

В расчетном случае Еш сила, действующая при посадке на шасси определяется следующим образом:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где neэ– эксплуатационная перегрузка в данном посадочном случае, берется из интервала:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

примем Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru =2,8.

Коэффициент безопасности примем равным f = 1,7.

Тогда получим:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Данная нагрузка распределяется на главные опоры:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

При посадке самолет находится под углом к взлетно-посадочной полосе α =10̊ , что обуславливает появления составляющих сил в направлениях оси x и у (рисунок 9):

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Зная действующие силы, можем построить эпюры внутренних усилий в опорах. Вид шасси изображен на рисунке 10.

Нормальные напряжения в оси колес определяются исходя из работы на изгиб:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где максимальный изгибающий момент определяется как:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Эпюра изгибающих моментов оси представлена на рисунке 11.

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Рисунок 10 – К определению сил, действующих на опоры самолета

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Рисунок 11 – Вид шасси

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Рисунок 12 – Эпюры изгибающих моментов на оси вдоль осей х и у

Суммарный момент: Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Материал оси Д16Т с пределом прочности σ = 400 МПа. Тогда момент сопротивления сечения оси изгибу равен:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Выберем трубчатое сечение с внешним диаметром D = 28мм и внутренним диаметром d = 27мм. Момент сопротивления такого сечения Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Рассмотри усилия, возникающие в подкосе. Осевая сила Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru найдется по формуле:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Тогда силы Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru и Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru (Рисунок 10) определятся так:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Эпюры изгибающих моментов, нормальных и перерезывающих сил представлены на рисунке 13.

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Рисунок 13 – Эпюры перерезывающих и нормальных сил, и изгибающего момента опоры шасси

Нормальные напряжения в сечении штока будут равны:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где M – максимальный изгибающий момент:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где 0,77м – расстояние от точки приложения силы Px до нижней буксы.

За разрушающее напряжение примем критическое напряжение, равное:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где E – модуль упругости материала штока. Принимаем, что шток изготовлен из стали 30ХГСА и

Е = 2 · 105;

D – диаметр штока,

δ – толщина стенки штока.

Принимая D = 75мм, δ = 6,5мм, получим:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

F = Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Условие прочности стойки-цилиндра определяется формулой:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru - окружное напряжение,

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru - меридиональное напряжение.

Окружное напряжение вычислим по формуле:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru - максимальное давление газа в цилиндре, примем Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru - диаметр и толщина стенки цилиндра.

Меридиональное напряжение будет равно:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

где Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru - напряжение от изгиба моментом Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru ;

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru - меридиональное напряжение от давления Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru :

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Принимая, что цилиндр изготовлен из стали 30ХГСА, Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru = 84мм, Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru =4,5 мм, определяем:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Диаметр подкоса подберем исходя из его работы на сжатие:

Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

примем приближенно Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

Тогда Силовой расчет шасси и проверка прочности элементов стойки для заданного расчетного случая - student2.ru

РАСЧЕТ ФЮЗЕЛЯЖА

Фюзеляж служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования, топлива и некоторых агрегатов. В силовом отношении фюзеляж является строительной балкой, к которой могут крепиться крыло, оперенье, шасси, двигатели.

Основными нагрузками фюзеляжа являются:

-силы, передающиеся от прикрепленных к нему частей самолета: крыла, оперения, силовой установки, шасси;

-силы от грузов и агрегатов, расположенных в фюзеляже, а также от массы конструкции самого фюзеляжа;

-аэродинамические силы разряжения и давления, распределенные по поверхности фюзеляжа;

-силы от избыточного давления в герметических отсеках.

Так как фюзеляж является строительной базой самолета, то его прочность следует рассматривать при всех расчетных случаях нагружения крыла, хвостового оперения и шасси.

Целью расчета является:

-определение нагрузок в виде сил от грузов и агрегатов, расположенных в фюзеляже, с учетом сил, передающихся от прикрепленных к фюзеляжу частей самолета;

-динамическое уравновешивание самолета;

-выбор расчетного случая нагружения;

-построение эпюр силовых факторов по длине фюзеляжа;

-подбор толщины обшивки и размеров поперечных сечений продольных элементов.

Наши рекомендации