Ведущие, управляемые и комбинированные мосты

Требования к конструкции управляемых, ведущих и комбинированных мостов. Классификация мостов. Конструктивные схемы управляемых мостов при независимой и зависимой подвесках. Методика определения сил и моментов, действующих на балку ведущего и комбинированного мостов. Расчетные режимы. Типы и конструкции полуосей. Методика определения нагрузки на полуоси. Материалы основных деталей управляемых, ведущих и комбинированных мостов.

Колеса и шины

Требования к колесам и шинам. Анализ конструкций шин и колес. Классификация и маркировка шин. Критическая скорость. Влияние шины на колебания подрессорных и неподрессорных масс. Методика подбора шин. Регулирование давления воздуха в шинах. Ободья и ступицы колес. Типы и маркировка ободьев. Балансировка колес.

Рамы и кузова

Требования к несущей системе. Рамные и безрамные конструкции автомо­билей. Типы кузовов и рам, расчет лонжеронных рам. Жесткость рам. Кузова и кабины. Выполнение требований эргономики, акустической и вибрационной комфортабельности. Оборудование кузова. Тенденции развития рам и кузовов.

Рулевое управление

Требования к рулевому управлению. Общие схемы компоновки рулевого управления, рулевого привода и рулевых трапеций при зависимой и независимой подвесках; расчет параметров рулевой трапеции. Параметры оценки рулевого управления: кинематические и силовые передаточные числа, коэффициент полезного действия, обратимость, жесткость. Методика расчета усилия на рулевом колесе, необходимого для поворота управляемых колес. Нормативы и рекомендации по рулевому управлению ОСТов, ГОСТов, ОН, правил ЕЭКООН. Рулевые механизмы: требования, классификация, применяемость различных типов.

Общий анализ схем и конструкций рулевых механизмов по основным требованиям. Выбор оптимального значения величины передаточного числа рулевых передач. Требования к травмабезопасности рулевых механизмов. Конструктивные схемы травмобезопасных рулевых механизмов и приводов. Методика определения нагрузок на детали рулевых механизмов. Материалы деталей рулевых механизмов. Усилители рулевого управления: требования к усилителям и классификация. Оценочные параметры усилителя: коэффициент усиления (эффективности), показатель реактивного действия на рулевое колесо, показатели чувствительности. Схемы компоновки и включения гидравлических усилителей в рулевое управление, сравнительный анализ схем и их применяемость. Рабочий процесс усилителя, обеспечение кинематического и силового следящего действия. Определение размеров силового цилиндра. Схемы и конструкции гидрораспределителей. Насосы гидроусилителя. Электрические усилители. Тенденции развития рулевых управлений. Методика определения нагрузок, действующих на детали рулевого привода. Материалы деталей рулевого управления.

Тормозное управление

Требования к тормозному управлению. Требования к конструкции и эффективности тормозных систем: рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной. Дополнительные требования к тормозным системам автопоездов, тягачей, прицепов.

Тормозные механизмы. Требования к тормозным механизмам. Классификация тормозных механизмов. Рабочий процесс тормозного механизма. Оценка конструктивных схем тормозных механизмов по тормозной эффективности, стабильности и уравновешенности. Статические характеристики тормозных механизмов.

Оценочные параметры тормозных механизмов рабочей тормозной системы: удельная нагрузка на тормозные накладки, удельная работа трения, температура нагрева деталей. Материалы деталей тормозных механизмов. Тормозные приводы. Требования к тормозным приводам. Классификация тормозных приводов. Механический тормозной привод. Гидравлический тормозной привод. Анализ и оценка схем гидравлических тормозных приводов. Основы расчета гидравлического привода: передаточного числа, рабочего давления, размеров цилиндров, усилия на педали и ее хода. Рабочий процесс и характеристики вакуумных и пневматических усилителей. Пневматический тормозной привод. Анализ и оценка конструктивных схем.

Электропневматический тормозной привод и его оценка. Статические характеристики тормозных цилиндров, тормозных камер, энергоаккумуляторов. Силовое следящее действие в пневмоприводе.

Распределение и регулирование тормозных сил. Классификация и основные типы регуляторов тормозных сил. Статические регуляторы тормозных сил. Конструктивные схемы, рабочий процесс и характеристики динамических регуляторов тормозных сил (с пропорциональным клапаном, лучевого типа). Антиблокировочные системы (АБС). Задачи АБС, ее основные элементы и принципиальные схемы. Принципы регулирования тормозных сил, применяемых в современных АБС: перспективы применения.

Контрольная работа № 1

Исходные данные: схема трансмиссии (рис.1, 2); численные данные (табл.1,2).

Определить:

1. Передаточные числа коробки передач (UI, UII…) на всех передачах, включая передачу заднего хода, и передаточное число главной передачи (Uо).

2. Удельные окружные силы на ведущих колесах на всех передачах

(gK I , gK II …).

3. Расчётные крутящие моменты на I и V передачах на первичном валу коробки передач (МT I , МT V), на карданном валу (МK I , МK V) и на полуоси (МП I , МП V).

4. Максимальные динамические (пиковые) моменты на I передаче на первичном валу коробки передач ( Ведущие, управляемые и комбинированные мосты - student2.ru ), на карданном валу( Ведущие, управляемые и комбинированные мосты - student2.ru ) и полуоси ( Ведущие, управляемые и комбинированные мосты - student2.ru ).

5. Минимальную устойчивую скорость движения автомобиля ( Ведущие, управляемые и комбинированные мосты - student2.ru ).

6. Частоту вращения карданного вала при движении автомобиля с максимальной скоростью ( Ведущие, управляемые и комбинированные мосты - student2.ru ) и запас по критической частоте вращения карданного вала.

7. Дать описание конструкции и регулировок сцепления и главной передачи автомобиля, указанного в табл. 1, 2. Описание иллюстрировать рисунком (схемой).

Наши рекомендации