Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис

1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис. 6.

В качестве источника питания используется источник однофазного синусоидального напряжения с действующим значением 36 В.

На каждом стенде размещена катушка индуктивности, конструктивно представляющая собой совокупность трех отдельных катушек и подвижного ферромагнитного сердечника. Начала и концы каждой из трех катушек выведены на клеммную панель. При проведении данной работы для увеличения диапазона изменения величины индуктивности необходимо все три катушки соединить между собой последовательно. В качестве емкости используется установленная на каждом стенде батарея конденсаторов.

2. Процессы в цепи исследуются при постоянной емкости С=40 мкФ и переменной индуктивности. В начале работы следует полностью ввести сердечник в катушки, что соответствует наибольшему значению индуктивности.

3. Включив цепь под напряжение и постепенно выдвигая сердечник определить максимальное значение тока Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , после чего установить сердечник в исходное состояние.

4. Медленно выдвигая сердечник, снять показания приборов для трех точек до резонанса, точки резонанса и трех точек после резонанса. Интервал между точками Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru . Точки до резонанса и после резонанса снимать при одних и тех же значениях тока.

Показания приборов занести в табл. 3.

5. Проверить значение коэффициента мощности цепи в точке резонанса

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru .

Это значение должно быть близко к единице. Если получена величина, существенно отличающаяся от 1, то это означает, что работа или расчет Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru выполнены неправильно.

Таблица 4

Номер опыта Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru
Ом Гн В Ом мкФ о.е.
                     

6. Вычислить величины, указанные в табл. 4, по формулам:

полное сопротивление цепи

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

полное сопротивление катушки

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

активное эквивалентное сопротивление катушки, учитывающее потери энергии в обмотке и стальном сердечнике катушки

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

индуктивное сопротивление катушки

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

индуктивность катушки

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ,

где Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru и частота Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Гц;

активная составляющая напряжения на катушке

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

индуктивная составляющая напряжения на катушке

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

емкостное сопротивление

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru ;

емкость конденсатора (для проверки)

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru .

7. Построить в общей системе координат зависимости Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru как функции Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru . Используя данные опыта и расчета, построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и тока при: а) Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , б) Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , в) Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru .

8. Проанализировать кривые Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru как функции от Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru и написать выводы по работе. Выводы должны отражать основную суть физических процессов в цепи переменного тока с последовательным соединением разных по характеру элементов; содержать анализ вида кривых ( Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru )= Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru и оценку значений указанных величин при резонансе напряжений.

9. Студенты ряда специальностей (по указанию преподавателя) проводят углубленные экспериментальные и теоретические исследования режима резонанса напряжений.

Для этого следует использовать вольтметры VK, VC и амперметр A более высокого класса точности. Измерения в околорезонансной области (до и после точки резонанса) проводить более тщательно: по 3-4 дополнительных опыта в дорезонансной и послерезонансной областях. Четко зафиксировать максимумы напряжений Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru и тока Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru при резонансе.

Используя опытные данные, показать, что максимум Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru достигается при Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , а максимум Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru - при Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , где Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru - индуктивность катушки для точки резонанса напряжений.

Величину Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru определяют из формулы:

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru

и сравнивают со значением Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , полученным из графиков, согласно п. 6.

Контрольные вопросы

1. В чем основные различия физических явлений в цепях переменного и постоянного тока?

2. Чем физически объясняется отставание тока в цепи индуктивной катушки от напряжения, приложенного к ее зажимам?

3. Чем объяснить опережение тока в цепи конденсатора относительно напряжения, приложенного к его обкладкам?

4. Сформулируйте закон Ома для цепи переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления, индуктивности и емкости.

5. В какой цепи и при каком условии наступает резонанс напряжений? Объясните энергетические процессы, протекающие в электрической цепи при резонансе напряжений.

6. Объясните, почему при резонансе напряжений ток в цепи максимален.

7. Как изменится резонансная частота в цепи с последовательным соединением Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru , если емкость увеличить в 4 раза?

8. На каком участке цепи (рис. 7) напряжение при резонансе равно напряжению источника питания?

Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рис. 7 Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru Рис. 8

9. Как изменится ток (увеличится, уменьшится, останется без изменения) в цепи, показанной на рис. 8, при замыкании выключателя В, если Рабочее задание. 1. Работа выполняется по схеме, показанной на рис - student2.ru .

10. Оцените величину коэффициента мощности при резонансе напряжений по сравнению с коэффициентом мощности до резонанса.

11. Каким электроизмерительным прибором можно определить состояние резонанса в неразветвленной цепи, если настройка в резонанс ведется при неизменном действующем значении входного напряжения?

12. К каким аварийным последствиям может привести резонанс напряжений в электрических цепях?

Наши рекомендации