Первичное закрепление знаний

Конспект зачетного урока по математике

(урок – объяснения нового материала)

Выполнила:

студентка 641 группы

Чекина О.

Учитель: Попова Т. П.

Методист: Налимова И. В.

Ярославль, 2012г.

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Цель: Изучение порядка действия в выражениях со скобками

Задачи:

1. Образовательная: ознакомление с порядком выполнения арифметических действий, закрепление таблицы умножения и деления на 6

2. Развивающая: развитие внимания, мышления, смекалки, математической речи.

3. Воспитательная: воспитание организованности, культуры поведения, привитие интереса к урокам математики.

Оборудование:доска, учебники математики, карточки с индивидуальным заданием.

Структура урока по времени:

Организационный момент - 1 мин.

2. Актуализация знаний – 8 мин.

3. Создание проблемной ситуации – 5 мин.

4. Название темы. Постановка цели – 2 мин.

5. Открытие нового знания – 8 мин.

6. Физкультминутка – 1 мин.

7. Первичное закрепление – 8 мин.

8. Применение нового знания – 8 мин.

9. Итог урока – 2 мин.

10 Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА

Организационный момент

(Стук в дверь. Появляется ученик в форме инспектора и рассказывает стихотворение о наведение порядка в математических выражениях.)

- Я инспектор порядка, но не на дорогах, а в математических выражениях. Слежу я за порядком, чтобы действия следовали строго друг за другом. Ребята я и вас сегодня приглашаю помочь мне в наведение порядка.

Актуализация знаний.

- Ребята, кто готов инспектору помочь навести порядок в математических выражениях? Поднимите руку. Для этого проверьте порядок на парте.

- Начинаем:

№ 1.Вставьте вместо звездочки знаки действий, а в пустые клетки – числа, чтобы получились верные равенства:

Первичное закрепление знаний - student2.ru 18 + 3 * = 0

Первичное закрепление знаний - student2.ru 54 : 9 * = 36

Первичное закрепление знаний - student2.ru 6 ∙ 8 * = 42

Первичное закрепление знаний - student2.ru 48 : 48 * = 48

№2Решение выражений без скобок .

Решите выражения, полученные результаты запишите в порядке возрастания и прочитайте полученное слово:

К 6 * 7+12= 07 * 5 + 7 = С 6 * 6 – 3 * 4 =

Б78 – 5 * 6 = К5 * 9 – 5 = И 6 * 9 + 1 =

С К О Б К И

- Что такое скобки? Для чего нужны скобки в математических выражениях?

3. Создание проблемной ситуации (на индивидуальных листах).

40 – 32 : (40 : 5) * 6 =

- Кто сможет найти значение этого выражения? Поднимите руки. Решите.

- Почему получились разные результаты?

- Какие затруднения появились у вас при решении этого выражения?

- Кто сможет сформулировать цель урока? Что нам надо сделать на уроке? ( установить порядок действий в выражениях со скобками.)

Название темы урока. Постановка цели.

- Мы сегодня с вами инспектора по наведению порядка в математических выражениях. К работе готовы?

Открытие нового знания

Работа по учебнику: с. 33 № 1

 
  Первичное закрепление знаний - student2.ru

- :

       
  Первичное закрепление знаний - student2.ru
   
 

:

-

- Составьте по схемам выражения и найдите их значения?

- Чем они отличаются друг от друга? В каком порядке следует выполнять действия, если в выражениях есть скобки?

Составление опорной схемы:

               
  Первичное закрепление знаний - student2.ru
 
    Первичное закрепление знаний - student2.ru
    Первичное закрепление знаний - student2.ru   Первичное закрепление знаний - student2.ru
 

( Ребята делают вывод, а на доске поэтапно появляются схемы.)

Чтение правила. С. 33 (раздача индивидуальных опорных конспектов)

Физкультминутка.

МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: с. 33 № 2

Возврат к индивидуальным заданиям на листах.

40 – 32 : (40 : 5) * 6 =

4 2 1 3

- Расставьте порядок действий.

- Объясните порядок вычислений (схемы появляются поэтапно).

 
  Первичное закрепление знаний - student2.ru

:

:

.

-

Применение новых знаний.

Решение задачи: В класс принесли 40 табличек со знаками дорожного движения. 5 табличек оставил себе учитель, а остальные разделил между 7 учениками поровну. Сколько знаков получил каждый ученик?

(задание получают на индивидуальных листах, дифференцированно )

Первичное закрепление знаний - student2.ru 1 вариант: схема-помощник

2 вариант: Составь выражение к задаче.

Работа в парах.

Перед вами схема: 1 вариант вычисляет промежуточные результаты по схеме, а 2 вариант составляет выражение и решает его. Если результаты совпали пара с заданием справилась. (задание на индивидуальных карточках)

       
 
 

-

               
  Первичное закрепление знаний - student2.ru
   
 
 
 

: .

               
    Первичное закрепление знаний - student2.ru   Первичное закрепление знаний - student2.ru
 
        Первичное закрепление знаний - student2.ru
 

- - =

                                       

8. Итог урока:

-Кто помог нам навести порядок в математических выражениях?

-Какое основное правило вы запомнили?

- Кто считает, что сегодня на уроке он работал на высоком уровне? Поднимите руки.

- Кого бы за урок вы хотели похвалить?

9. Задание на дом: с. 35 №11, № 7 по выбору 1 задачу, №12*

ВАРИАНТ

  № 1.Решите выражение: 40 – 32 : (40 : 5) * 6 =     № 2. Решите задачу: В класс принесли 40 табличек со знаками дорожного движения. 5 табличек оставил себе учитель, а остальные разделил между 7 учениками поровну. Сколько знаков получил каждый ученик? Составьте к задаче выражение.   № 3. Вычислите промежуточный результат:
       
 
 

               
  Первичное закрепление знаний - student2.ru
    Первичное закрепление знаний - student2.ru   Первичное закрепление знаний - student2.ru   Первичное закрепление знаний - student2.ru

Первичное закрепление знаний - student2.ru Первичное закрепление знаний - student2.ru

Первичное закрепление знаний - student2.ru

№ 1.Решите выражение: 40 – 32 : (40 : 5) * 6 =     № 2. Решите задачу: В класс принесли 40 табличек со знаками дорожного движения. 5 табличек оставил себе учитель, а остальные разделил между 7 учениками поровну. Сколько знаков получил каждый ученик?   Схема:
 
  Первичное закрепление знаний - student2.ru

№ 3. Составьте выражение и решите его:

           
  Первичное закрепление знаний - student2.ru
    Первичное закрепление знаний - student2.ru
      Первичное закрепление знаний - student2.ru
 

                                       

ВИД ДОСКИ

    устный счет     опорная схема     решение выражения (схема)
  устный счет

Наши рекомендации