С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница

а) измерить вольтметром и занести в табл.3.2 в графу «Опыт» напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru Пересчитать по закону Ома напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru ;

б) измерить фазометром начальную фазу у тока I. (В качестве «Опорного» взять входное напряжение U, а в качестве «Сигнала» взять напряжение С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru т.е. клемму «Земля» подключить к общему узлу 4, клемму «Сигнал» - к узлу 3, а клемму «Опорное» - к узлу 1. Обратить внимание, что напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru согласованы;

в) прямое измерение начальной фазы С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru в цепи на рис. 3.5 невозможно, так как С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru не имеют общего узла. Прямое измерение станет возможным, если на время измерения фазы поменять местами резистор С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. Тогда фазометр подключается к тем же узлам, что и в пункте “б”. Выполнить это измерение. Результат занести в графу С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru - прям.;

г) в реальных цепях перемена элементов местами не всегда возможна. По этой причине выполнить измерение начальной фазы С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru косвенным методом (без перемены местами R и С). Для этой цели зажим «Земля» фазометра подключить к узлу 3, зажим «Сигнал» - к узлу 2, а зажим «Опорное» - к узлу 4. Записать показания С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru фазометра. Поскольку С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru не согласованы, то угол С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru между С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru определим согласно (3.12), вычитая из показания С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru угол 180°. Если к результату прибавить измеренную раннее начальную фазу С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru тока (совпадающую с начальной фазой для С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru ), то получим начальную фазу для С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru т.е. С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru . Результат занести в графу С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru – косв. Сопоставить результаты прямого и косвенного измерений С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru ;

д) начальная фаза С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru для С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru измеряется непосредственно (зажим «Земля» подключить к узлу 1, зажим «Сигнал» - к узлу 2, зажим «Опорное» - к узлу 4). Напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru согласованы;

е) начальные фазы, измеренные в пп. б, в, г, занести в табл. 3.2 в графу «Опыт».

2. Собрать параллельную цепь на рис. 3.9 с добавочным резистором С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и выставить с помощью вольтметра напряжение U=10 B не на входе цепи, а на сопротивлении С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru . В этом случае комплексные токи параллельных ветвей на рис.3.7 и 3.6 будут одинаковы. Наличие резистора С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru позволяет измерить входной ток С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru ;

а) измерить напряжение на С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и пересчитать в ток С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru ;

б) при измерении фазы С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , входного тока в качестве опорного следует взять напряжение С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru на резисторе С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru . Тогда клемму «Земля» нужно подключить к общему узлу 2, клемму «Сигнал» – к узлу 1, клемму «Опорное» – к узлу 3.

Внимание! Напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru 2 и U не согласованы. Измеренный комплексный ток С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru занести в табл.3.3. Токи параллельных ветвей не измеряются.

3. Собрать разветвленную цепь согласно варианту (рис.3.10 – 3.12). Подключить к цепи генератор заданной частоты с напряжением U=10 В:

а) измерить вольтметром напряжения на резисторах С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru Пересчитать напряжения резисторов в токи С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

б) измерить фазометром начальные фазы токов С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru Занести в табл.3.4 в графу «Опыт» комплексные токи С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и модули напряжений С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

4.Сделать заключение о соответствии расчетных и опытных данных по всем выполненным пунктам работы.

Основные вопросы к работе

1.Основные величины, характеризующие синусоидальный ток и напряжение (период, частота, угловая частота, начальная фаза, амплитуда, действующее значение).

2.С какой целью введено понятие действующего значения гармонического сигнала? Может быть, достаточно понятия амплитуды сигнала?

3.Какой смысл содержится в понятии положительного направления синусоидального напряжения и тока?

4.Что такое комплексный ток, напряжение? Что понимают под комплексной амплитудой тока, напряжения?

5.Как вычисляются комплексные сопротивления элементов цепи?

6.Каковы фазовые сдвиги между напряжениеми током в индуктивности, емкости?

7.Для какого класса цепей (R-цепи, RL-цепи, RC-цепи, LC-цепи, RLC-цепи) угол С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru сдвига фаз между входными напряжением и током может равняться: а) нулю, б) ±90°?

8. Что характеризуют активная, реактивная и полная мощности? Единицы их измерения.

9.Что такое коэффициент мощности?

10.На каком важном свойстве линейных цепей основан метод пропорционального пересчета?

11.Как строится топографическая диаграмманапряжений цепи?В чем ееотличие от векторной диаграммы напряжений?

12. Опишите особенности использования фазометра.

Лабораторная работа №3Б

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА

Цель работы

Определение параметров простейших эквивалентных схем замещения двухполюсника. Экспериментальная проверка законов распределения тока и напряжения в линейной разветвленной цепи гармонического тока, проверка балансов активных и реактивных мощностей, приобретение навыков работы с вольтметром, фазометром и генератором.

Основные теоретические положения

Лабораторная работа №3Б является углубленным вариантом предыдущей работы №3А. Поскольку ниже изложены только дополнительные теоретические сведения, следует предварительно ознакомиться с теоретическим материалом к работе №3А.

Рассмотрим схему включения фазометра и расчетные формулы для экспериментального определения параметров схемы замещения таких реальных элементов, как катушка индуктивности и конденсатор (рис. 3.13).

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

Рис.3.13

1. Катушка индуктивности. Если катушку индуктивности представить последовательной схемой замещения, то цепь на рис.3.14, а и соответствующая ей векторная диаграмма напряжений примут вид, приведенный на рис. 3.14, б.

Обратим внимание, что напряжение сигнала С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и опорное напряжение С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru на рис.3.14,а не согласованы, поэтому угол а сдвиги фаз между ними (рис.3.14, б) вычисляется согласно формуле (3.12) в работе №3А путем добавления к показанию С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru фазометра угла ±180°.

Из рис. 3.14, б находим

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

Рис.3.14

Учитывая, что

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

для параметров последовательной схемы замещения катушки получим

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.13)

Для параллельной схемы замещения индуктивной катушки цепь на рис. 3.13 и векторная диаграмма примут вид, показанный на рис. 3.15.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

Рис.3.15

Из рис. 3.15, а следует:

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

Поскольку из диаграммы на рис. 3.15, б видно, что

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

то для проводимостей параллельной схемы замещения катушки получим формулы

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.14)

Формулы (3.14) можно получить и без анализа векторной диаграммы, если подставить выражения (3.13) в переходные формулы (3.6) из работы №ЗА.

2. Конденсатор. Методика вывода формул для параметров схем замещения конденсатора такая же, как и для катушки. Поэтому приведем только окончательные формулы.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru Рис.3.16

Для последовательной схемы замещения рис.3.16, а

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.15)

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.16)

Для параллельной схемы замещения рис.3.16, б

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.17)

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.18)

В радиотехнике и электросвязи качество реальных катушек и конденсаторов оценивают с помощью их добротности Q на заданной частоте, которая характеризует степень приближения катушки к идеальной индуктивности и конденсатора – к идеальной емкости.

Добротность катушки

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.19)

Добротность конденсатора

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru (3.20)

В формулах (3.19), (3.20) α – угол фазового сдвига между напряжением и током катушки и конденсатора (см. рис. 3.14,б). На практике добротность элементов измеряют с помощью специальных измерительных приборов – Q - метров, а формулы (3,19), (3,20) используют для расчета сопротивления потерь С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru Отметим, что при использовании реальных элементов на фиксированной частоте в равной мере могут применяться как последовательная, так и параллельная схемы замещения катушки и конденсатора. Если же эксплуатация элементов осуществляется в некотором диапазоне частот, то для катушки предпочтительнее последовательная схема замещения, а для конденсатора - параллельная. Отмеченный приоритет схем замещения обусловлен тем, что параметры этих схем слабее зависят от частоты.

Описание лабораторной установки

Используемые в настоящей работе приборы (перестраиваемый генератор синусоидального напряжения, вольтметр, фазометр) и лабораторный макет такие же, как и в лабораторной работе №3А. Поэтому следует внимательно ознакомиться с описанием установки в работе №3А.

Особое внимание обратить на особенности использования фазометра. В табл. 3.5 заданы для шести вариантов параметры генератора С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и номиналы элементов. Величины С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru являются резистивным сопротивлением и индуктивностью последовательной схемы замещения катушки. При расчете домашнего задания конденсатор замещается идеальной емкостью С.

Таблица 3.5

Вариант Схема на рис. С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , В С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , Гн С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , Ом С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , Ом С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , Ом С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , мГн С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , Ом С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru , мкФ
  3.17                 0.93  
  3.17                 0.93  
  3.18                 0.95  
  3.18             42.5     0.99  
  3.19                 0.96  
  3.19                 1.0  

Домашнее задание

Домашнее задание выполняется каждым студентом и включает следующие пункты:

1. Для последовательной цепи на рис. 3.5 (работа №3А):

а) рассчитать согласно варианту сопротивления С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru реактивных элементов комплексное входное сопротивление цепи, комплексный ток С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и комплексные напряжения элементов С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru Параметры цепи и генератора заданы в табл.3.5. Потерями в конденсаторе пренебречь. Начальную фазу напряжения генератора принять равной нулю. Все расчетные величины занести в графу «расчет» табл. 3.6;

б) по результатам расчетов построить топографическую диаграмму напряжений всех элементов цепи.

Таблица 3.6

Цепь на рис. 3.5   С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru
прям.   косв.  
Ом   Ом   Ом   град   мА   град   В   град   В   град   град   В   град  
Расч.                                                      
Опыт   —   —                                              

2. Рассчитать на заданной частоте добротность С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru катушки (3.19) и проводимости С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru параллельной схемы замещения катушки (работа №3А, формула 3.6). Результаты занести в табл. 3.7.

3. Для заданной в табл. 3.5 цепи (рис.3.17 - 3.19) рассчитать двумя методами (первый студент бригады — методом эквивалентных преобразований, второй студент бригады – методом пропорционального пересчета) комплексные токи С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru всех ветвей цепи, а также комплексные напряжения С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru последовательной и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru параллельных ветвей цепи (начальную фазу питающего напряжения принять равной нулю).

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

Рис.3.17 Рис.3.18

4. По расчетным данным п. 3 построить в единой системе координат векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Масштабы С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru и С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru взять достаточно крупными и разными.

С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru

Рис.3.19 Рис.3.20

Таблица 3.7

Расчет  
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru
    См   См мА   град   мА   град   мА   град   В   град   В   град   Вт   вар  
                                                           

Таблица 3.8

Опыт  
Катушка индуктивности   Конденсатор  
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru
В В град   град   мГн   Ом     См   См   В   В   град   град   мкФ   Ом      
                                                               

Таблица 3.9

Опыт  
С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru С. 163 – 180]; [4, с. 207-212, 216-221]; [5, с. 30-34, 38-41]. 2 страница - student2.ru  
В   мА   град   В   мА   град   В   мА   град   В   град   В   град   Вт   вар    
                                                             

5. Вычислить активные и реактивные мощности источника и потребителей. Проверить баланс активных и реактивных мощностей.

Наши рекомендации