Аксиально-поршневые насосы
- поршневой насос, у которого рабочие камеры образованы рабочими поверхностями цилиндров и поршней. Оси поршней // (аксиальны) оси блока цилиндров или составляют с ней угол < 450.
В зависимости от расположения ротора :
1.Насосы с наклонным диском – у кот. оси ведущего звена и вращения ротора совпадают.
2.Насосы с наклонным блоком – оси ведущего вала и вращения ротора расположены под углом.
1.(рис 1) В торцевом распределителе выполнены 2 дугообразных окна А,Б (рис 1б)
Рабочий объем Vh=An*h*z,
где An-площадь поршня; h- макс.ход поршня; z- число поршней.
h = D*tgγ (рис 1)
Vh=An*D*z*tgγ (1)
Видно, что объем зависит от γ=(макс.25о)
2.(рис 2) Рабочий объем этого насоса определ. по ф.(1), только γ-угол наклона блока цилиндров.
Аксиально-поршневые насосы могут быть:
- регулируемые
- не регулируемые,- мощность насоса N=26-208 кВт
- подача жидкости 5-400 л/мин,- КПД н = 0,77-0,91,- КПД но = 0,85-0,97
Двойной гидрозамок.
Они служат для пропускания жидкости только в одном направлении и используются чаще всего для автоматического запирания жидкости в полостях гидродвигателя, например, с целью фиксирования поршня силового цилиндра в заданных положения.
На рисунке а приведена конструктивная схема двухстороннего гидрозамка. Гидролинии 2 и 3 подсоединяются к управляющему гидрораспрелелителю, а гидролинии 1 и 4 - к рабочим полостям гидродвигателя, например, гидроцилинддра. При подводе жидкости к гидролинии 2 левый запорный (обратный) клапан 5 открывается и жидкость проходит через гидролинию 1, например, в левую полость силового цилиндра. При этом давлением жидкости поршенек 6 смещается вправо и открывает правый запорный (обратный) клапан 7, обеспечивая проход жидкости, отводимой из гидролинии 3, связанной с правой полостью силового цилиндра, в гидролинию 4. соединенную с гидрораспределителем. При подаче жидкости от распределителя в гидролинию 3 осуществляется реверс, то есть гндрозамок работает аналогично, но в обратном направлении. В этом случае, если циркуляции жидкости через гидрораспределитель не происходит (что соответствует среднему положению распределителя), обратные клапаны 5 и 7 закрываются и запирают жидкость в полостях силового цилиндра (в гидролиниях 1 и 3), фиксируя его поршень и удерживая его нагрузку в заданном положении.
Редукционные клапаны.
Применяются в гидросистемах, где от 1-го насоса питаются несколько гидродвигателей требующих разных давлений. В этих условиях редукционный клапан в отличии от предохранительного включается последовательно с двигателем и предназначен для понижения давления насоса.
Автоматически действующий регулятор давления рабочим органом служит плунжер 1 с дросселирующим конусом клапаном 2 и уравновешивается поршнем 3. плунжер под действием пружины4 постоянно удерживает в открытом состоянии которое обеспечивает движение жидкости из 5 (подв) в 6 (отв) – под редукционным давлением Рред< Р1, созданное на конусе усилие против усилию пружины. Для повышения чувствительности клапан сливной магистрали соединяют с камерой пружиной 4. для повышения стабильности редукционного давления применяют редукционный клапан непрямого действия.
Регуляторы расхода.
Предназначаются для изменения расхода потока рабочей жидкости. К ним относятся дроссели, регуляторы расхода, синхронизаторы расхода. Дроссель представляет собой местное регулируемое или нерегулируемое сопротивление установленное на пути течения рабочей жидкости для создания перепада давления, а следовательно изменение расхода рабочей жидкости. Различают дроссели с золотниковыми и крановыми запорно-регулируемыми элементами.
Нерегулируемый регулируемый-
Расход рабочей жидкости ч/з дросель ; где - коэф-нт расхода дросселя; Аg- площадь проходного сечения дросселя; - плотность жидкости; - перепад давления на дросселе.
Из формулы следует что расход ч/з дроссель при прочих равных условиях зависит не только от площади Аg , но и от перепада . Чем меньше тем меньше . Т.к. зависит от нагрузки приложенной к выходному звену гидродвигателя то при переменной нагрузке с помощью 1-го дросселя нельзя получить постоянный расход, а следовательно и стабильную скорость выходного звена гидродвигателя.
Регулируемый расход предназначен для обеспечения заданного расхода (скорости) в зависимости от перепада давления (нагрузки). Конструктивно регуляторы расхода представляют собой блоки состоящие из регулируемого дросселя и клапана. При помощи дросселя управляют расходом, а клапаном автоматически обеспечивают постоянный перепад давления на дросселе.
1-втулка, 2- золотник, 3-регулируемый дроссель, 4-выход, 5-канал, 6-поршень, 7-пружина, 8-вход.
Жидкость подводится ч/з 8 и поступает в плоскость Г ч/з дросселируемую щель. Рабочая жидкость поступает и выход 4 золотника 2 находится в равновесии под действием усилия пружины 7 и сил давления жидкости в торцевой полости А и Б соединяющих с выходом 4 а так-же сил давления в полости. В соединительном канале 5 соединяющем выход регулируемого дросселя. При осевом смещении золотника изменение сопротивления дросселя щели золотника и втулки и давления Р1 на выходе 4 понижается по сравнению с давлением во входе 8. При увеличении нагрузки на гидродвигателе повышается давлеине.