Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета

При наличии угла скольжения самолета возникают поперечная сила (Z) и аэродинамические моменты крена ( Мх ) и рыскания ( My ), которые выражаются через аэродинамические коэффициенты:

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru (7.1)

При малых углах атаки и скольжения:

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru (7.2)

Тогда основными аэродинамическими характеристиками самолета в установившемся боковом движении можно считать следующие зависимости:

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru (7.3)

Если коэффициент подъемной силы Суа= 0, т.е. угол атаки a = 0 либо a = a0, то коэффициенты зависимости (7.3) будут изменяться только по числам Маха невозмущенного потока ( Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru ). Определение коэффициентов Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru будет приведено для случая Суа= 0.

При определении Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru рассматривается исходный , а не эквивалентный фюзеляж

7.1Коэффициент поперечной силы самолета.

Аэродинамическую поперечную силу самолета определяют, в основном, поперечные силы, возникающие при обтекании фюзеляжа – Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , вертикального оперения (ВО) – Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , мотогондол (МГ) – Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , и поперечная сила, вызванная интерференцией между фюзеляжем и вертикальным оперением, между плоскостями вертикального оперения, состоящего из двух килей. Поперечная сила от несимметричного обтекания правой и левой части консолей крыла и горизонтального оперения в данном случае мала и ею можно пренебречь.

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru

где Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru – производные коэффициентов поперечной силы изолированного фюзеляжа, ВО с учетом интерференции с фюзеляжем и между плоскостями ВО (при двух килях), изолированной мотогондолы,

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru – коэффициенты торможения потока с области вертикального оперения и мотогондол, их значение можно принять равным коэффициенту торможения ВО и МГ при их обтекании c Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , площади миделевого сечения фюзеляжа, ВО и миделевого сечения МГ, соответственно.

Производная коэффициента поперечной силы по углу скольжения самолета:

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru (7.4)

где Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru – производные поперечной силы по углу скольжения изолированных фюзеляжа и МГ, изолированного ВО;

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru –коэффициент, учитывающий интерференцию между ВО и фюзеляжем; Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru – число килей; Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru – коэффициент эффективности затененной плоскости ВО (если ВО состоит из двух килей; если один киль, то Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru ); j – число мотогондол.

Коэффициенты Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru изолированных частей самолёта определя–ются аналогично производным коэффициентов подъемной силы по углу атаки изолированных фюзеляжа, мотогондолы и вертикального оперения, принимая (b=a).

При определении Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru необходимо учитывать, что ВО на самолетах, как правило, одностороннее. в этом случае для расчета считается состоящим из двух консолей, (рис. 7.2) тогда

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru

где Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru –производная коэффициента подъемной силы несущей поверхности, состоящей из двух консолей ВО (рис. 7.2).

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru определяется по графикам рис. 2.6 – 2.9., где Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru средняя относительная толщина профиля ВО по его высоте,

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru ,

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru определяется по рис. 2.11, Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru – диаметр фюзеляжа в области ВО. В случае двух килей Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru определяется как производная Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru угла скоса потока за крылом по углу атаки (2.18) , где Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru , х = 0.5bАво., y – расстояние между килями – lzво (рис. 1.3б).Значение Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета - student2.ru при принятом правиле знаков отрицательное.

Прималых углах скольжения можно приближенно считать, что поперечная сила Z равна боковой силе Za.

Наши рекомендации