Команда ввод точки

Лабораторна робота № 3

Тема: Геометричні примітиви та робота з ними.

Мета роботи: Отримання навиків побудови геометричних фігур.

Хід роботи:

1. Відкрити програму КОМПАС 5.Х.

2. Розглянути команди побудови геометричних примітивів відкривши відповідні фрагменти документів з папки Trener та виконавши завдання. Після виконання кожного завдання закривати файли без збереження!!!

- команда Ввод точки (3-01-01.frw – 3-01-05.frw)

- команда Ввод вспомогательной прямой (3-02-01.frw – 3-02-07.frw)

- команда Ввод отрезка (3-03-01.frw – 3-03-08.frw)

- команда Ввод многоугольника и прямоугольника (3-09-01.frw – 3-09-04.frw)

- команда Ввод окружности (3-04-01.frw – 3-04-09.frw)

- команда Ввод дуги (3-05-01.frw – 3-05-10.frw)

- команда Ввод эллипса (3-06-01.frw – 3-06-05.frw)

- команда Лекальные кривые (3-07-01.frw – 3-07-04.frw)

- команда Непрерывный ввод объектов (3-08-01.frw)

3. Вийти з програми КОМПАС 5.Х.

Контрольні питання:

1. Як змінити поточний стиль отрисовки крапок?

2. Для чого застосовуються допоміжні прямі?

3. У чому відмінність відрізка від допоміжної прямої?

4. Як встановити необхідну кількість сторін для побудови заданого багатокутника?

5. Як побудувати кілька окружностей однакового радіуса?

6. У яких випадках зручно використовувати команду Непрерывный ввод?

ТЕОРЕТИЧНІ ПОЛОЖЕННЯ ДО ЛАБ.Р.№ 3:

Геометрические примитивы и работа с ними

В этом разделе приводятся все команды построения геометрических примитивов, которые сгруппированы по типам объектов и вызываются кнопками, располо­женными на инструментальной панели геометрии. Кнопки, позволяющие вы­звать дополнительную панель команд, помечены треугольником в правом нижнем углу. Если на экране нет кнопки, показанной в описании команды, следует нажать на кнопку для ввода аналогичного типа объекта и удерживать ее до появления дополнительной панели команд. После чего, не отпуская левой клавиши мыши, надо передвинуть курсор на нужную кнопку и отпустить клавишу.

ПРИМЕЧАНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если какие-либо действия выполняются одинаково в разных командах, то опи­сание этих действий приводится только один раз, при первом знакомстве с ними.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каждый графический примитив может быть отрисован линиями определенных типа, толщины, цвета и расположен на определенном слое чертежа.

После загрузки системы для всех примитивов автоматически устанавливается нулевой слой, на котором линии будут иметь по умолчанию определенный цвет, основной тип и определенную толщину.

Команда Ввод точки

Для рисования точки служит команда Точка, которая позволяет нарисовать одну или несколько точек.

команда ввод точки - student2.ru Нажмите кнопку Точка на инструментальной панели геометрии. В строке параметров объекта появятся поля для ввода параметров точки — коорди­нат X и Y — и стиля отрисовки точки (рис. 1). При перемещении курсора по полю чертежа в полях координат отображаются текущие координаты курсора. Поместите курсор в нужное место на чертеже и зафиксируйте точку (щелкните левой кнопкой мыши). Можно также начертить точку, задав ее координаты. Для этого переместите курсор в строку параметров объекта и, указав курсором-стрел­кой на поле координаты X, щелкните два раза левой кнопкой мыши. Цвет поля ко­ординаты X станет синим. Наберите на цифровой клавиатуре нужное значение координаты X и нажмите клавишу Enter. He выводя курсор на поле чертежа, наве­дите его на поле координаты Y и повторите описанные действия. После нажатия клавиши Enter на чертеже появится изображение точки.

команда ввод точки - student2.ru

Рис. 1.Строка параметров объекта при вводе точки

Для изменения текущего стиля отрисовки точек щелкните левой кнопкой мыши на поле стиля в строке параметров объекта. На экран будет выведен диалоговое окно Выбора символа точки (рис. 2). Выберите в текстовом поле из списка нуж­ный символ (в окне просмотра появится точка соответствующего начертания) и нажмите на кнопку ОК. Выбранный символ станет текущим.

команда ввод точки - student2.ru При необходимости разбить отрезок на несколько равных участков точками используйте команду Равномерно по объекту. Для ее вызова нажмите одноименную кнопку.

команда ввод точки - student2.ru

Рис.2.Диалоговое окно выбора символа точки

В соответствующее поле строки параметров объекта введите значение n — коли­чество участков, на которое следует разбить отрезок. Затем укажите курсором кривую (прямую), на которой нужно равномерно проставить точки. Кривая, на которую в данный момент указывает курсор, меняет цвет. Подтвердите выбор нажатием левой клавиши мыши, и линия будет разбита точками на равномерные участки. Если кривая замкнута, то дополнительно потребуется указать точку, от которой требуется начать расстановку точек.

СОВЕТ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если расставляемые точки нужны вам только для привязок к ним, то целесооб­разно использовать Вспомогательные точки. Они могут быть удалены одной ко­мандой даже без их выделения, когда в них отпадет необходимость.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

команда ввод точки - student2.ru Для определения точек пересечения указанных геометрических объектов служит команда Точки пересечения двух кривых. Для вызова команды нажми­те одноименную кнопку.

команда ввод точки - student2.ru Укажите первый геометрический объект для поиска пересечений, а затем после­довательно указывайте объекты, которые пересекаются с первым. Система будет автоматически определять места пересечений и устанавливать в них точки вы­бранного стиля.

Для нахождения точек пересечения указанной кривой с другими линиями слу­жит команда Все точки пересечения кривой. Для ее вызова нажмите кнопку.

Укажите геометрический объект для поиска пересечений. Указанный объект меняет цвет, и если выбор правильный — подтвердите его, щелкнув левой клавишей мыши. Система автоматически определит места пересечений и поставит в них точки.

Наши рекомендации