Краткое описание экипажной части

В этом разделе контрольной работы студент приводит краткое описание экипажной части заданного тепловоза - образца, руководствуясь литературой из библиографического списка методических указаний. В описании экипажной части необходимо указать тип, основные элементы и конструктивные особенности следующих основных узлов экипажной части:

- рамы и кузова локомотива (несущий кузов или рама);

- опорных и возвращающих устройств рамы локомотива на тележки (роликовые или комбинированные опорные устройства, центральные и боковые опоры при безшкворневом соединении рамы локомотива с тележками);

- шкворневого узла (жесткий или упругий);

-рессорного подвешивания (сбалансированное или индивидуальное);

- буксового узла (челюстной или поводковый);

- гасителей колебаний (фрикционные или гидравлические);

- способ подвешивания колесно-моторных блоков к раме тележки (опорно-осевое или опорно-рамное);

- способ расположения тяговых электродвигателей относительно колесной пары (встречное или одностороннее по направлению движения тепловоза);

- зубчатого колеса осевого редуктора (жесткое или упругое);

В этом разделе необходимо описать механизм передачи продольной, горизонтальной и вертикальной сил (перечислить узлы экипажной части по порядку передачи силы тяги от колесных пар к автосцепному устройству и от веса оборудования на верхнее строение пути).

Также в этом разделе составляется механическая характеристика заданного тепловоза-образца, отражающая основные технико-экономические, тяговые и массогабаритные параметры. Данные параметры рекомендуется свести в таблицу 8.

В рекомендуемой литературе числовые значения технических параметров могут быть приведены в старой размерности. Перевод числовых значений параметров из старой системы размерности в систему СИ следующий: 1 л.с. = 0,736 кВт; 1 кгс = 9,81 Н; 1 тс = 9,81 кН.

Касательная мощность тепловоза, кВт,

Nк = Краткое описание экипажной части - student2.ru . (1)

Мощность тягового электродвигателя в длительном режиме, кВт,

РТЭД = Краткое описание экипажной части - student2.ru , (2)

где n – число тяговых электродвигателей;

ηор =0,975 – коэффициент полезного действия осевого редуктора.

Таблица 8

Основные технические параметры тепловоза

№ п/п Название параметра и размерность Обозна-чение Числовое значение  
 
 
                  Род службы тепловоза Мощность по дизелю, кВт Конструкционная скорость, км/ч Скорость длительного режима (расчетная скорость), км/ч Сила тяги на ободах колес длительного режима (расчетная сила тяги), кН Касательная мощность, кВт Мощность тягового электродвигателя в длительном режиме, кВт Служебная масса, т Осевая характеристика (формула) Наименьший радиус проходимой кривой, м Нагрузка от колесной пары на рельсы ,кН Диаметр колес по кругу катания, м Длина по осям автосцепок, м Колесная база, м Межшкворневое расстояние, м База тележки, м Расстояние между первой и второй колесной парами, м Смещение шкворня в продольном направлении относительно средней (второй) оси тележки, м Перемещения шкворня в поперечном направлении (свободное и упругое), м Статистический прогиб рессорного подвешивания, м: - первой (буксовой) ступени - второй (кузовной) ступени Передаточное число осевого редуктора - Ne Vкон   Vр   Fкр Nк   Ртэд mc - Rmin   Пст Dк Lт Lк Lш вт   в12     lш   Δш     fст1 fст2 iор    

Наши рекомендации