Краткое описание экипажной части
В этом разделе контрольной работы студент приводит краткое описание экипажной части заданного тепловоза - образца, руководствуясь литературой из библиографического списка методических указаний. В описании экипажной части необходимо указать тип, основные элементы и конструктивные особенности следующих основных узлов экипажной части:
- рамы и кузова локомотива (несущий кузов или рама);
- опорных и возвращающих устройств рамы локомотива на тележки (роликовые или комбинированные опорные устройства, центральные и боковые опоры при безшкворневом соединении рамы локомотива с тележками);
- шкворневого узла (жесткий или упругий);
-рессорного подвешивания (сбалансированное или индивидуальное);
- буксового узла (челюстной или поводковый);
- гасителей колебаний (фрикционные или гидравлические);
- способ подвешивания колесно-моторных блоков к раме тележки (опорно-осевое или опорно-рамное);
- способ расположения тяговых электродвигателей относительно колесной пары (встречное или одностороннее по направлению движения тепловоза);
- зубчатого колеса осевого редуктора (жесткое или упругое);
В этом разделе необходимо описать механизм передачи продольной, горизонтальной и вертикальной сил (перечислить узлы экипажной части по порядку передачи силы тяги от колесных пар к автосцепному устройству и от веса оборудования на верхнее строение пути).
Также в этом разделе составляется механическая характеристика заданного тепловоза-образца, отражающая основные технико-экономические, тяговые и массогабаритные параметры. Данные параметры рекомендуется свести в таблицу 8.
В рекомендуемой литературе числовые значения технических параметров могут быть приведены в старой размерности. Перевод числовых значений параметров из старой системы размерности в систему СИ следующий: 1 л.с. = 0,736 кВт; 1 кгс = 9,81 Н; 1 тс = 9,81 кН.
Касательная мощность тепловоза, кВт,
Nк = . (1)
Мощность тягового электродвигателя в длительном режиме, кВт,
РТЭД = , (2)
где n – число тяговых электродвигателей;
ηор =0,975 – коэффициент полезного действия осевого редуктора.
Таблица 8
Основные технические параметры тепловоза
№ п/п | Название параметра и размерность | Обозна-чение | Числовое значение | |
Род службы тепловоза Мощность по дизелю, кВт Конструкционная скорость, км/ч Скорость длительного режима (расчетная скорость), км/ч Сила тяги на ободах колес длительного режима (расчетная сила тяги), кН Касательная мощность, кВт Мощность тягового электродвигателя в длительном режиме, кВт Служебная масса, т Осевая характеристика (формула) Наименьший радиус проходимой кривой, м Нагрузка от колесной пары на рельсы ,кН Диаметр колес по кругу катания, м Длина по осям автосцепок, м Колесная база, м Межшкворневое расстояние, м База тележки, м Расстояние между первой и второй колесной парами, м Смещение шкворня в продольном направлении относительно средней (второй) оси тележки, м Перемещения шкворня в поперечном направлении (свободное и упругое), м Статистический прогиб рессорного подвешивания, м: - первой (буксовой) ступени - второй (кузовной) ступени Передаточное число осевого редуктора | - Ne Vкон Vр Fкр Nк Ртэд mc - Rmin Пст Dк Lт Lк Lш вт в12 lш Δш fст1 fст2 iор |