Корректура электронных карт

КАСПИЙСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

Реферат

На тему: Работа с картографической системой при подготовке к плаванию.

Студента группы СО-51

Морозова В.Ю.

Г. Астрахань 2016

Содержание.

Корректура электронных карт

Выполнение предварительной прокладки

Решение навигационных задач во время плавания

Корректура электронных карт

Активное внедрение в практику судовождения электронных картографических систем требует автоматизации решения вопросов корректуры и разработки требований к ручной корректуре электронных навигационных карт.

Корректура векторных электронных навигационных карт в ECDIS или ECS и растровых электронных навигационных карт в RCDS может выполняться на основании различных источников информации, включая Извещения мореплавателям (ИМ), выпущенные для корректуры бумажных карт.

Основные документы, регламентирующие корректуру электронных навигационных карт в ECDIS:

¨ Резолюция ИМО А.817(19) «Эксплуатационные требования к электронным картографическим навигационным информационным системам (ECDIS)»;

¨ Стандарт МГО S-57 «Стандарт для обмена цифровыми гидрографическими данными»;

¨ Стандарт МГО S-52 «Стандарт содержания карт и отображения в ECDIS»

В соответствии с требованиями 4-й главы Резолюции А.817(19) «Поддержание и получение картографической информации на уровне современности» должны выполняться следующие условия:

¨ используемая в ECDIS картографическая информация должна быть последнего издания, подготовленная уполномоченной государственной гидрографической службой и удовлетворяющая стандартам МГО;

¨ содержание SENC должно быть адекватно откорректированным навигационным картам на район предстоящего плавания, требуемым правилом V/20 Конвенции СОЛАС-74.

¨ должна быть гарантирована невозможность изменения содержания ENC;

¨ корректурные материалы должны размещаться отдельно от данных ENC;

¨ ECDIS должна обеспечивать прием официальных корректурных материалов к данным ENC в форме, соответствующей стандартам МГО. Указанные материалы должны автоматически вводиться в SENC. Независимо от способа получения, процедура ввода корректуры не должна оказывать влияния на выведенное на экран изображение используемой карты;

¨ ECDIS также должна обеспечивать возможность ручной корректуры ENC с простейшей процедурой проверки материалов перед их окончательным вводом. Знаки ручной корректуры должны отличаться от информации ENC и официально выполненной корректуры и не должны влиять на изображение на дисплее.

¨ В ECDIS должна обеспечиваться запись корректурной информации, а также времени ввода этих данных в SENC.

¨ ECDIS должна позволять мореплавателю вызов на дисплей текста корректурного материала с тем, чтобы он мог удостовериться в правильности внесения исправлений и убедиться в том, что корректура введена в SENC.

Согласно стандарту S-57 вся информация о навигационной обстановке хранится в векторной форме, так, как векторное представление дает существенную экономию объема памяти для хранения карты и при этом требуется минимальное время для перестроения карты на экране.

Наибольшее внимание практическим вопросам корректуры уделено в стандарте S-52, в приложении 1 «руководство по корректуре ENC». Основные положения руководства определяют требования к корректуре и сервису распространения корректурной информации.

Руководство определяет следующие категории сервиса:

Сервис по расписанию – сервис корректуры в определенные интервалы времени, заранее известные отправителю и получателю.

Сервис по требованию – любой сервис корректуры, выраженный требованием индивидуального пользователя, то есть передача корректуры по запросу пользователя.

Чрезвычайный сервис – любая передача корректуры, не использующая регулярное расписание и содержащая срочную информацию, касающуюся ENC.

Корректура векторных электронных карт подразделяется на различные категории:

1. По методу применения:

¨ автоматическая;

¨ полуавтоматическая;

¨ ручная.

Автоматическая корректура – метод корректуры, при котором данные корректуры достигают ECDIS напрямую от дистрибьютора, без какого-либо вмешательства оператора. Это может быть достигнуто через передачу по радио в автоматическом режиме. Следуя процедурам подтверждения или приема, ECDIS автоматически производит корректуру SENC. Судоводитель при этом не принимает никаких действий, а только отслеживает дату последней корректуры карт судовой коллекции, убеждаясь в том, что корректура прошла и карты откорректированы.

Полуавтоматическая корректура – метод корректуры, требующий вмешательства человека для установления связи между техническими средствами, используемыми для передачи информации по корректуре, и ECDIS. Следуя процедурам подтверждения и приема, ECDIS автоматически производит корректуру в SENC. В таких случаях судоводитель вынужден предпринимать определенные действия для корректуры судовой коллекции карт.

Откорректировать карты можно связавшись с сервером дистрибьютора по каналам системы связи INMARSAT либо через INTERNET. Можно также заказать через агента и ли представителя компании у фирмы-производителя электронных карт компакт-диск с обновленной коллекцией электронных карт. Карты с диска полностью заменяют коллекцию карт на откорректированную.

Некоторые фирмы-производители предлагают сервис корректуры используя каналы телефонной связи. Для этого судоводитель должен дозвониться до фирмы и получить по каналу телефонной связи кодированную информацию по корректуре для своей судовой коллекции.

Ручная корректура – основана на неформатированной информации корректуры (ИМ, голосовая передача по радио и т. д.).

Производство ручной корректуры осуществляется с помощью графического редактора, имеющегося в электронной картографической системе. Процесс выполнения ручной корректуры напоминает работу по выполнению корректуры обычной навигационной карты. Создаваемые судоводителем корректурные файлы нумеруются и хранятся в определенной последовательности. Обычно информация последующих файлов включает информацию предыдущих. Это позволяет периодически уничтожать предыдущие файлы. При наложении корректурной информации на основную карту можно на экране монитора наблюдать откорректированную карту. Требованиями к электронным картографическим системам оговаривается возможность ручной электронной корректуры даже при регулярной поставке автоматической или полуавтоматической корректуры.

Следует иметь в виду, что при выполнении ручной корректуры могут возникнуть ошибки за счет:

¨ несоответствия систем координат бумажной и электронной карты, что может дать значительную разницу в координатах j и l;

¨ пересчета чисел в градусах, минутах и секундах с десятыми долями, приводимых в некоторых извещениях мореплавателям, в числа в градусах и минутах с десятыми и сотыми долями, как того требуют правила ввода в ECS;

¨ несоответствия проекций бумажной и электронной карт;

¨ использования отечественных извещений мореплавателям, имеющихся на судне, для срочной корректуры электронных карт, изготовленных по бумажным аналогам иностранных карт.

В последнем случае судоводитель должен иметь представление об особенностях корректуры бумажных навигационных карт этого государства.

2. По отношению к базе данных:

¨ присоединяемая корректура;

¨ неприсоединяемая корректуры.

Присоединяемая корректура изменяет информацию, содержащуюся в SENC, неприсоединяемая – добавляет информацию в SENC.

3. По совокупности информации:

¨ последовательную;

¨ накопленную;

¨ составную.

Последовательная корректура – новая информация, появившаяся с момента выхода предыдущей. Накопленная – совокупность всей последовательной за определенный промежуток времени. Составная – последняя корректура, представляющая переиздание электронной карты.

4. По формату:

¨ неотформатированная;

¨ отформатированная.

У неотформатированной корректуры формат отличается от стандарта IHO S-57 и не читается машиной.

Электронные навигационные карты растрового формата, использующиеся для целей судовождения, так же, как и векторные карты, должны поддерживаться на уровне современности путем регулярной корректуры.

В настоящее время разработаны два метода автоматической корректуры растровых карт, один из которых реализован на уровне коммерческого использования, В обоих случаях специалисты гидрографической службы еженедельно вносят корректурные данные непосредственно в файлы растрового формата. Если RENC выполнена в виде файла, содержащего разделенные между собой фрагменты изображения, то формируются корректурные (заменяющие) фрагменты. Если же RENC представляет собой файл, формирующий сразу все поле карты, то «старая» нагрузка карты электронным образом вычитается из откорректированного изображения, в результате чего получается корректурный файл. Входящее в структуру имеющейся на судне RCDS навигационное программное обеспечение добавляет корректурный файл в «старую» RENC, выполняя функцию обычной корректуры.

Наши рекомендации