Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах

Различают силы инерции, вызванные пусками и торможениями механизмов крана; возникающие при неравномерном движении элементов стрелового устройства при установившейся частоте вращения двигателей или при изменении частоты вращения в результате колебаний величины нагрузки (двигатели с мягкой характеристикой); при вращений элементов (центробежные силы инерции) и совместной работе механизмов поворота и изменения вылета (кориолисовы силы инерции); вызванные толчками из-за неровностей путей передвижения; при наезде на концевые упоры (буферы); вызванные качкой плавучих сооружений.

В результате взаимодействия сил инерции и сил упругости элементов механизмов и металлических конструкций возникают динамические нагрузки. Они определяются путем анализа процессов в соответствующей динамической системе, обычно описываемых дифференциальными уравнениями; при этом могут быть учтены многие факторы (зазоры в передачах, нелинейности в упругих связях, затухание колебаний), которые позволяют достаточно точно отразить процессы, реально протекающие при работе крана. При эскизном, а часто и рабочем проектировании для определения динамических нагрузок применяются упрощенные формулы, полученные при решении дифференциальных уравнений движения, или используют силы инерции Fи = ma, где m ~ масса элемента крана, движущаяся с ускорением а.

При составлении уравнений движения могут использоваться как силовые, так и кинематические воздействия. Если на массу m, подвешенную на упругой связи с коэффициентом жесткости с, действует изменяющаяся по произвольному закону сила F(t), то дифференциальное уравнение движения имеет вид

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

где у — перемещение, отсчитываемое от положения равновесия при отсутствии внешней силы.

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.1 - Схемы силового (а) и кинематического (в) воздействия

При кинематическом перемещении точки закрепления упругой связи по закону уп(t) дифференциальное уравнение движения массы m:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

где у — перемещение массы т относительно точки закрепления упругой связи.

Уравнение совпадает по виду с уравнением движения, поэтому все выводы, получаемые при исследовании движения массы m под действием приложенной к ней вынуждающей силы F(t), можно применить и при исследовании движения, вызываемого перемещением точки крепления упругой связи.

При нулевых начальных условиях решение уравнения:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — частота собственных колебаний груза, Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . В выражении t1 следует рассматривать как постоянную величину.

Если на массу m действует ограниченная линейно возрастающая нагрузка, то

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — статическое смещение массы m под действием силы Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ; Т – время нарастания нагрузки.

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.2 - Зависимости силового воздействия (а)

и соответствующего ему перемещения массы (б) от времени

Наибольшее значение перемещения

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — период собственных колебаний груза, Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . Динамический коэффициент Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru как отношение максимального перемещения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru к статическому Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru :

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru – коэффициент нарастания нагрузки, график изменения которого в зависимости от отношения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru изображен на рис.штриховой линией. Для практического применения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru принимается при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru по огибающей кривой (сплошная линия). При Т = 0 (мгновенное приложение нагрузки) Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ; при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и с точностью до 5 % динамическим влиянием нагрузки на систему можно пренебречь. Для увеличения времени нарастания нагрузки в передаточные звенья механизмов вводят упругие элементы.

В случае мгновенного приложения нагрузки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и времени ее действия tH в соответствии с формулой получим при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , что Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . При Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru максимальное смещение

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Динамический коэффициент Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru динамическое перемещение массы m не достигает ycт.

В случае внезапного снятия постоянной нагрузки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Все зависимости, касающиеся сил F(t), действительны также и для крутящих моментов М(t). Динамические нагрузки учитываются с помощью динамических коэффициентов и рассматриваются как квазистатические.

В процессе колебания крановой конструкции и груза происходит их затухание. На интенсивность рассеивания энергии при колебаниях влияет множество факторов; обычно надежной информацией о распределении сил трения не располагают, поэтому оценивают лишь интегральный эффект, например логарифмический декремент колебания.

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.3 - Зависимость коэффициента нарастания нагрузки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru от Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.4 - Схема внезапного приложения нагрузки (а)

и соответствующее ей перемещение массы при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru (б)

Логарифмический декремент колебания Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru определяется как логарифм отношения двух последовательных отклонений: Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . При расчетах динамических нагрузок в крановых конструкциях он обычно принимается не зависящим от величины отклонения и определяется из экспериментальной осциллограммы затухающих колебаний по выражению

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — размахи колебаний соответственно в i-м и отстоящем от него на n периодов (i+n)-m циклах колебаний.

Время затухания колебаний от Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru до отклонения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — период колебаний системы с демпфированием, при малом демпфировании он практически не отличается от периода колебаний консервативной системы; n — число колебаний при затухании от yi до отклонения yi+n.

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.5 - Развертка затухающих колебаний

Средние значения логарифмического декремента колебаний

Часть, механизм или узел крана Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru
Коробчатые крановые мосты* Металлические конструкции козловых кранов Металлические конструкции стреловых устройств портальных кранов Металлические конструкции портала портальных кранов (включая опорно-поворотное устройство, ходовые тележки я крановые пути) Механизмы подъема груза и поворота портальных кранов Механизмы изменения вылета стрел портальных кранов При крутильных колебаниях груза на канатном подвесе металлургического крана При колебаниях грейфера из плоскости стрелы портального кране 0.05–0.12 0.10–0.22 0.05 0.35–0.45   0.30–0.50 0.15–0.40 0.04–0.20 0.135
*Для крановых мостов с достаточной точностью Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — период собственных колебаний моста с тележкой бея груза, расположенной в середине пролета.

Средние значения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru для основного тона колебаний приведены в таблице. Допустимое время затухания колебаний конструкции зависит от типа крана и условий его эксплуатации. Если колебания конструкции или кабины крановщика чрезмерны, целесообразно использовать гасители колебаний или виброизоляцию места крановщика.

При работе механизма подъема груза динамические нагрузки возникают в периоды неустановившегося движения при подъеме груза с основания и опускании на него; при пуске (торможении) висящего груза на подъем или спуск. При подъеме груза с жесткого основания при слабонатянутом канате (подъем с подхватом) или мгновенном торможении опускающегося груза массой mт динамический коэффициент нагрузки на металлоконструкцию, или отношение максимальной нагрузки Fmax к статической от веса G груза: Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru может быть определен из рассмотрения двухмассовой расчетной схемы (рис. 3.6, а) по выражению

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — скорость отрыва груза от основания, или скорость его спуска;

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — приведенные к точке приложения нагрузки соответственно масса и коэффициент жесткости конструкции;

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — частоты собственных колебаний конструкции с грузом:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где знак минус относится к Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , знак плюс — к Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru – коэффициент жесткости грузовых канатов; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — перемещение точки подвеса груза вследствие статического удлинения грузовых канатов от веса груза, Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.6 - Расчетные схемы для определений нагрузок на

металлоконструкцию (а) канаты (б) при работе механизма подъема груза

Динамический коэффициент нагрузки на металлоконструкцию крана может быть определен из рассмотрения одномассовой расчетной схемы (рис 20, а при Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ) в виде:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — статический вертикальный прогиб конструкции от веса груза в месте его приложения (грузовая тележка, концевые блоки стрелы и т. п.), значения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru см. в табл.; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — поправочный коэффициент. Для отдельных групп кранов значение Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru устанавливается на основании дополнительных исследований, зависящих от способа запуска двигателя механизма подъема. При отсутствии таких данных для кранов общего назначения можно принимать Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . Частота собственных колебаний конструкции G грузом как для системы с одной степенью свободы Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Динамический коэффициент нагрузки в канате Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru при подъеме груза с жесткого основания с подхватом или при мгновенном торможении опускающегося груза может быть определен в соответствии с одномассовой расчетной схемой (рис. 3.6, б) в виде: Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ( Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — приведенная к грузовым канатам суммарная жесткость канатов и конструкции крана). При абсолютно жесткой конструкции Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ; при этом механизм подъема и рама тележки будут испытывать наибольшую нагрузку.

Период продольных колебаний Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru груза массой Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru на канатах длиной Н:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

для средних условий (напряжение растяжения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru = 240 МПа и модуль упругости каната Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru МПа) Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Вследствие несимметричности схемы нагружения некоторых типов кранов при работе механизма подъема груза (например, стреловые и козловые краны) помимо вертикальных возникают горизонтальные нагрузки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , которые по величине могут иметь один порядок с вертикальными. Точное определение Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru связано с решением систем дифференциальных уравнений; приближенно значения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru могут быть найдены из рассмотрения соотношений между податливостью конструкции в вертикальном и горизонтальном направлениях. Для козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно динамическая составляющая горизонтальной нагрузки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru может быть определена:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — коэффициент горизонтальной динамической нагрузки; G — вес груза на канатах; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — динамический коэффициент нагрузки на металлоконструкцию.

Значения динамических коэффициентов Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru для портальных кранов

Тип портального крана Случаи нагрузок
I II
Монтажный Крюковой Грейферный – 1.3 1.4 1.3 1.5 1.6

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.7 - Значения динамических коэффициентов Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru для мостовых и козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно в зависимости от скорости подъема груза: 1 — короткозамкнутый электродвигатель; 2 – фазный электродвигатель, реостатный пуск; 3 — система плавного регулирования скорости

Значения коэффициента горизонтальной динамической нагрузки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru для козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 60 т включительно

Схема крана Расположение грузовой тележки Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru
С гибкой и жесткой опорами Консоль жесткой опоры Середина пролета Консоль гибкой опоры 0,60 0,45 0,30
С обеими жесткими опорами   Консоль опоры (любой) Середина пролета 0,15

При передвижении крана (тележки) вертикальные динамические нагрузки, возникающие из-за неровности пути (толчки), учитываются коэффициентом толчков Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ; для других типов кранов его можно принимать при скорости передвижения v(м/с):

v <1,0 1,0—1,5 1,6—3,0 >3,0

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru 1,0 1,1(1,05) 1,2(1,1) 1,3(1,15)

Коэффициенты толчков Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru для мостовых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно

Скорость передвижения крана м/с Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru
Стыки на болтовых накладках Сварные механически обработанные стыки; отсутствие стыков
До 0,5 0.5 до 1 Св. 1 До 0,83 0,83 до 1,6 Св. 1,6 1,0 1,1 1,2
Примечания: 1. Для кранов с балансирными тележками Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru 2. При укладке крановых рельсов на упругой подкладке Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

При заваренных стыках рельсов, а также при их отсутствии, при подрессоренных ходовых частях рекомендуемые значения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru приведены в скобках.

В нормах расчета коэффициент толчков при движении по крановому пути определяется по формуле: Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — скорость движения, м/мин, а — коэффициент, равный 0,001 при заваренных стыках или при их отсутствии и 0,002 при открытых стыках рельсов.

При пневмоколесном ходе по аналогии с данными для грузовых машин (рессоры, скорость 20—50 км/ч) можно принимать Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru =1.5 для асфальтированных и Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru =2.0 для булыжных дорог.

При расчете по второму случаю нагрузок на коэффициент толчков следует умножать как вес конструкции, так и вес груза, имея в виду минимальную длину его подвеса. При расчете по первому случаю нагрузок для конструкции и груза в среднем можно принимать

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

При передвижении крана (тележки) максимальное ускорение Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru во время разгона или торможения ограничивается условием сцепления колес с рельсами:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — давление на приводные колеса (с учетом влияния горизонтальных инерционных сил, ветра и поперечных раскачиваний груза); Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — масса тележки (крана) с грузом или без него; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — коэффициент сцепления колес с рельсами ( Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru =0,2 для кранов, работающих в закрытых помещениях; для работающих на открытом воздухе Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru =0,12; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru =0,25 — на открытом воздухе с применением песочниц).

Горизонтальные инерционные поперечные нагрузки, приложенные в месте контакта ходовых колес с рельсами, принимаются для грузовых тележек равными 0,1 от сил давления на колесо. Для козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно должны учитываться динамические перекосные нагрузки, возникающие при внезапном замыкании одного из тормозов механизма передвижения крана.

При вращении поворотной части крана с частотой вращения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru возникают центробежные силы инерции Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru (где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — масса элемента крана, расположенная на расстоянии Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru от оси вращения), а во время разгона и торможения поворотной части с угловым ускорением Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru касательные силы инерции Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . При наличии муфты предельного момента с моментом МM приведенным к оси вращения крана, максимальное угловое ускорение Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru поворотной части:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — приведенный к оси вращения крана момент инерции масс поворотной части крана; Мс — момент статических сил сопротивления вращению (трение, составляющая веса, ветер); знак плюс принимается, если момент сил инерции и Мс направлены в разные стороны, знак минус — если в одну.

Раскачивания груза на канатах возникают при разгонах и торможениях механизмов передвижения, вращения и изменения вылета крана; давлении ветра на груз; при наезде на концевые упоры (буферы); качке крана на воде. В поворотных кранах главную роль играет механизм вращения.

При моделировании подвеса груза на канатах в виде математического маятника длиной Н при отклонении грузовых канатов от положения равновесия на угол α горизонтальная нагрузка на кран Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . При постепенном нарастании движущей (тормозной) силы Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — линейное ускорение точки подвеса груза. При мгновенном приложении силы и достаточной длительности ее действия Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.8 - Схема раскачивания груза на канатах

как математического маятника

Период поперечных колебаний груза с массой mГ при неподвижной абсолютно жесткой конструкции Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , при движущейся конструкции с приведенной к точке подвеса груза массой mк

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Величины углов отклонения Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru канатов от положения равновесия зависят от типа крана и режима его эксплуатации. Они могут задаваться в виде фиксированных значений, полученных на основе данных натурных исследований кранов. По нормам для мостовых и козловых кранов общего назначения грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru . Если данные натурных исследований отсутствуют, то в поворотных кранах можно принимать для второго случая нагрузок наибольший тангенс угла отклонения канатов

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — средние касательное и центробежное ускорения точки подвеса груза при вращении на максимальном вылете соответственно; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — то же при изменении вылета (или передвижении, если оно является рабочим движением); Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru —сила ветра на груз для II случая нагружения.

Для I случая нагружения средний угол отклонения можно принимать

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Углы отклонения канатов от вертикали для портальных кранов

Тип портального крана Случаи нагрузок Углы для расчета мощности двигателей
  I II  
  Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru
Грейферный Крюковой Монтажный 6.5 - 5.5 4.5 - 13.5 5.5 4.5
Примечание, Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — в плоскости качания стрелы, Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru – перпендикулярно к плоскости качания стрелы .

Углы Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru при вращении крана могут располагаться как вдоль, так и поперек стрелы. При косом подъеме груза в расчетах принимается, что угол Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru может достигать Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и угол Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

В общем случае при пространственной запасовке грузовых канатов раскачивания груза не следуют закону математического маятника. Так, для схемы подвеса груза по рис 3.9 частота собственных колебаний при поперечных раскачиваниях

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где коэффициент жесткости Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru и приведенная к координате x (рис.3.9) масса Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru груза Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru с учетом его момента инерции Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru относительно центральной оси, перпендикулярной к плоскости рис. [ Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru > Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , так как груз при колебаниях совершает кроме поступательного и вращательное движение, поворачиваясь на угол Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ]:

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ;

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

где Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — вес груза, Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — квадрат радиуса инерции груза. Тригонометрические функции углов Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru :

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ;

длины канатов Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru ,

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru .

Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru

Рисунок 3.9 - Схема раскачивания груза на пространственном подвесе:

Аi.— точки касания канатами барабана, блоков или шарниры крепления

канатов; Вi Bi/- точки касания канатами блоков подвески в положении

равновесия и при отклоненном положения груза соответственно; М и М/ - центр масс груза в положении равновесия и в процессе колебаний соответственно;

Н – длина подвеса груза; l — расстояние от центра масс груза до плоскости, в которой лежат оси блоков; r — радиус блоков; f, d, b, s — характерные размеры подвеса груза; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — углы наклона канатов к вертикали в положении

равновесия; Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru — углы отклонения канатов от положений равновесия

Углы Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru , Нагрузки от сил инерции и качания груза на канатах - student2.ru могут быть как положительными, так и отрицательными, что определяется знаком синусов в формулах. Если центр масс груза (точка М на рис. лежит выше плоскости, в которой расположены оси блоков, то в выражения h следует подставлять с противоположным знаком.

Наши рекомендации