Тема урока. Определение количества цифр в частном.

Цели урока: 1) закрепить алгоритм деления мно­гозначного числа на однозначное;

2) научить детей приему самопроверки: подсчету количества цифр в частном.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания 1,4.

Задание 1. Объяснение: первое неполное делимое — 4 сотни тысяч; первая цифра в частном будет — сотни тысяч; всего в частном будет 6 цифр и т. д.

Задание 4. Применяется удобный способ вычисле­ний:

190 +190 • 3 = 190 • 4 = 760

260 • 4 - 260 = 260 • 3 = 780

240 • 6 - 240 = 240 • 5 = 1200

32 • 4 + 32 • 6 = 32 • 10 = 320

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 2, 3, 5, 6.

Задание 2. 164; 1642; 16 422.

Задание 3.

Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru

1) Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru 20 + 25 + 24 = 69 (уч.) — в трех классах;

2) 690 : 69 = 10 (деревьев) — посадил каждый уче­ник;

3) 10 • 20 = 200 (деревьев) — посадил 4 «А» класс;

4) 10 • 25 = 250 (деревьев) — посадил 4 «Б» класс;

5) 10 • 24 = 240 (деревьев) или

690 - (200 + 250) = 240 (деревьев) — посадил 4 «В» класс.

Физкультминутка

Задание 5. Вычислить площадь части, которая осталась, наиболее удобно так:

1) 65 • 30 = 1950 (см2) — площадь куска фанеры;

2) 15 • 20 = 300 (см2) — площадь вырезанной части;

3) 1950 - 300 = 1650 (см2) — площадь части, кото­рая осталась.

Д) Задания 8, 7.

Задание 7.

Возможны разные способы решения.

 
  Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru

Ответ: посадили 815 дубов.

Задание 8. 1232 1458 2741 12 423

11485 21372 1391 118 846

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 89

Тема урока. Деление многозначного числа на од­нозначное.

Цели урока: 1) рассмотреть новый случай деле­ния на однозначное число;

2) закрепить прием определения количества цифр в частном.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания 3, 6, 7, 5*.

Задание 3.

21***<23***; **412 > **9*; ****<*****.

Задание 5*. Множество мальчиков нужно упоря­дочить отношением «выше» с учетом условий:

1. Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Миша не самый высокий.

2. Миша выше Толи.

3. Миша выше Олега.

4. Миша выше Коли.

5. Коля выше Олега.

6. Олег выше Толи.

Из условий 2, 3, 4 делаем вы­ вод, что Миша стоит в ряду впереди трех мальчиков. Но он не самый высокий (условие 1). Значит, Миша стоит на втором месте. За ним стоят Олег, Коля, Толя. Тогда первым стоит Борис.

Из условий 5 и 6 следует, что Коля выше Олега и выше Толи. Коля стоит третьим. По условию 6 опре­деляем номер Олега и Толи: Олег — номер 4, Толя — номер 5.

Задание 6. Число 255.

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 1, 2, 4.

Задание 1. Примеры решаются с подробным объ­яснением.

34 64 941

Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru 32 56 891

Задание 2.

1) 56 + 24 = 80 (кг) — масса муки;

2) 80 : 40 = 2 (кг) — в одном пакете;

3) 56 : 2 = 28 (п.) — из I мешка;

4) 40 - 28 = 12 (п.) — из II мешка.

Физкультминутка

Задание 4. Можно нарисовать прямоугольник по его размерам.

Сумма длин сторон прямоугольника — его пери­метр.

Можно заметить, что периметр будет состоять из 6 отрезков длиной 3 см 4 мм = 34 мм;

Р = 34 • 6 = 204 мм = 20 см 4 мм = 2 дм 4 мм.

Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru Тема урока. Определение количества цифр в частном. - student2.ru 6.(Д) Задания8, 9.

Задание8.

27 : 3 - 5 = 4 (км/ч) или (27 - 5 • 3): 3 = 4 (км/ч)

Задание9.789 852 447 952

456 741 49865

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Наши рекомендации