I. Организационный момент. 1. Найдите вырезанную часть таблицы
II. Устный счет.
1. Найдите вырезанную часть таблицы.
Ответ: б).
2. Игра «Родственные ряды чисел».
– Для каждого набора чисел найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и исходя из этого определите пропущенные числа.
3. Сколько треугольников на чертеже?
4. Выберите нужную картинку.
III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы.
IV. Работа над ошибками.
V. Самостоятельная работа по карточкам.
Карточка А
Обведи кружком номера двух задач, обратных задаче 1. Запиши выражение для решения каждой из предложенных задач.
1. После того как Серёжа отдал 5 орехов сестре, у него осталось 10 орехов. Сколько орехов было у Серёжи сначала?
2. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры – 10. Сколько орехов было у Серёжи и у его сестры вместе?
3. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал несколько орехов сестре, и у него осталось 10 орехов. Сколько орехов Серёжа отдал сестре?
4. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры – 5. На сколько больше орехов было у Серёжи, чем у его сестры?
5. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал 5 орехов сестре. Сколько орехов осталось у Серёжи?
Карточка В
Раскрась. Цвет определи по схеме:
Карточка С
Соедини отрезком каждую пару точек.
1) Сколько всего отрезков получилось?
отрезков
2) Найди периметр четырехугольника.
VI. Итог урока.
Урок 121
Повторение по теме
«СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАние, УМНОЖЕНИЕ
И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Заполните окошки числами так, чтобы равенства стали верными.
7 + □ + 5 = 15 □□ – 5 – 4 = 6
9 + 3 – □□ = 2 13 – □ + 9 = 16
□ + 4 – 2 = 10 18 – □ – 3 = 7
2. Задача.
На большой кассете записано 12 песен, а на маленькой – на 5 песен меньше, чем на большой. Сколько песен записано на этих двух кассетах вместе?
3. Геометрическое задание.
– Какие фигуры изображены на чертеже?
– Какой фигурой является общая часть четырехугольника АВСД и треугольника МАК?
4. Найдите девятый предмет.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
– Рассмотрите схемы, представленные на доске:
□ + □ □ · □
□ – □ □ : □
– Как называется каждое выражение?
– Назовите компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Далее учащиеся выполняют задания № 1, 2, 3, 4 (с. 90) самостоятельно. Взаимопроверка в парах.
Задания № 9, № 10 (с. 91).
– Что значит «увеличить на несколько единиц»?
– Что значит «увеличить в несколько раз»?
– Что значит «уменьшить на несколько единиц»?
– Что значит «уменьшить в несколько раз»?
Далее задание выполняется фронтально на доске.
Задание № 20, 21, 22(с. 92).
– Как найти долю от числа? Какое действие надо выполнить?
Задание № 20.
Запись:
Задание № 21.
Задание № 22.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 174.
– Назовите основные правила чтения и построения математических граф.
Запись:
(Учащиеся читают отношения.)
а) • 15 больше 0;
• 40 больше 0;
• 40 больше 15;
• 50 больше 0;
• 50 больше 15;
• 50 больше 40;
• 51 больше 0;
• 51 больше 15;
• 51 больше 40;
• 51 больше 50;
б) • 9 меньше 19;
• 9 меньше 60;
• 9 меньше 91;
• 9 меньше 100;
• 19 меньше 60;
• 19 меньше 91;
• 19 меньше 100;
• 60 меньше 91;
• 60 меньше 100;
• 91 меньше 100.