Продолжение

Продолжение - student2.ru


Продолжение - student2.ru

Продолжение

Значения параметров модели Продолжение - student2.ru могут

Продолжение - student2.ru

Продолжение - student2.ru

быть определены двумя способами. Согласно первому способу по­лученные значения параметров потока отказов автомобиля, связан­ных с его текущим ремонтом, капитальным ремонтом и списанием его агрегатов, аппроксимируются экспоненциальными зависимос­тями следующего вида:

Ошибка аппроксимации при небольших п бывает высокой и может достигать 10—20%. Это один из главных недостатков перво­го способа, существенно снижающий точность последующих рас­четов годового пробега. Указанный недостаток можно исключить.

Согласно второму способу параметры Продолжение - student2.ru задаются дис-

кретно для каждого интервала пробега и являются постоянными величинами на каждом заданном интервале пробега, составляю­щем 10—20 тыс. км, но значения этих параметров меняются в тече­ние пробега с начала эксплуатации автомобиля скачкообразно от одного интервала к другому.

Метод динамики средних может быть использован и для опре­деления коэффициента выпуска автопарка, состоящего из автомо­билей разных моделей.

Указанная задача может быть решена двумя способами. Первый способ состоит в рассмотрении изолированного процесса эксплуа­тации совокупности автомобилей одной модели.

Второй способ предполагает рассмотрение процесса функцио­нирования моделей автомобилей многомарочного парка в целом. В этом случае без принципиальных изменений может быть использо­ван изложенный выше способ, разница будет только в том, что

число дифференциальных уравнений увеличится в п раз, где п — число моделей подвижного состава, обслуживаемых на одних и тех же постах ТО и ТР. Использование метода динамики средних для определения коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей моделей разномарочного парка1 позволяет учесть ог­раниченное количество постов для проведения ТО и ТР.

При определении коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей разномарочного парка необходимо разбить все модели подвижного состава, эксплуатирующегося в АТП, на группы, включающие автомобили тех моделей, которые обслужи­ваются на одних и тех же постах ТО-2 и ТР. Для каждой группы мо­делей подвижного состава строится единая система дифференци­альных уравнений, описывающая функционирование соответству­ющей группы автомобилей1.

Задачи

2.1. В моменты времени Продолжение - student2.ru проводится осмотр ЭВМ. Воз-

можны следующие состояния ЭВМ:

Продолжение - student2.ru — полностью исправна;

Продолжение - student2.ru — незначительные неисправности, которые позволяют экс­
плуатировать ЭВМ;

Продолжение - student2.ru — существенные неисправности, дающие возможность ре­
шать ограниченное число задач;

Продолжение - student2.ru — ЭВМ полностью вышла из строя.
Матрица переходных вероятностей имеет вид

Продолжение - student2.ru

Постройте граф состояний. Найдите вероятности состояний ЭВМ после одного, двух, трех осмотров, если вначале Продолжение - student2.ru ЭВМ была полностью исправна.

2.2. Магазин продает две марки автомобилей А и В. Опыт экс­плуатации этих марок автомобилей свидетельствует о том, что для

них имеют место различные матрицы переходных вероятностей, соответствующие состояниям: работает хорошо (состояние 1) и тре­бует ремонта (состояние 2):

Продолжение - student2.ru

Элементы матрицы перехода определены на годовой период эксплуатации автомобиля. Требуется:

1) найти вероятности состояний для каждой марки автомобиля после двухлетней эксплуатации, если в начальном состоянии авто­мобиль «работает хорошо»;

2) определить марку автомобиля, являющуюся более предпо­чтительной для приобретения в личное пользование.

2.3. Система ^-автомобиль может находиться в одном из пяти
возможных состояний:

исправен, работает;

неисправен, ожидает осмотра;

осматривается;

ремонтируется;

списывается.

Постройте граф состояний системы.

2.4. Организация по прокату автомобилей в городе выдает ав­
томобили напрокат в трех пунктах города: А, В, С. Клиенты могут
возвращать автомобили в любой из трех пунктов. Анализ процесса
возвращения автомобилей из проката в течение года показал, что
клиенты возвращают автомобили в пункты А, В, С в соответствии
со следующими вероятностями:

Продолжение - student2.ru

Требуется:

1) в предположении, что число клиентов в городе не изменяет­ся, найти процентное распределение клиентов, возвращающих ав­томобили по станциям проката к концу года, если в начале года оно было равномерным;

2) найти вероятности состояний в установившемся режиме;

3) определить пункт проката, у которого более целесообразно строить станцию по ремонту автомобилей.

2.5. Рассматривается процесс накопления терминов в динами­
ческом словаре (тезаурусе) при функционировании автоматизиро­
ванного банка данных (АБД). Сущность процесса в том, что терми­
ны заносятся в словарь по мере их появления в той информации,
которая вводится в АБД. Например, в АБД автоматизированной
системы управления производством (АСУП) могут в качестве тер­
минов заноситься наименования организаций, с которыми данное
предприятие поддерживает производственные отношения. Дина­
мический словарь наименрваний таких организаций будет накап­
ливаться в АБД АСУП по мере появления этих наименований в
единицах информации, вводимых в АБД.

В каждой единице информации, поступающей в АБД, в сред­нем встречается х терминов словаря, а интенсивность поступле­ния единиц информации в АБД равна Продолжение - student2.ru Следовательно, интен­сивность потока терминов словаря в информации, поступающей в АБД, будет Продолжение - student2.ru Предполагается, что поток терминов сло­варя является пуассоновским. Число терминов словаря п является конечным и неслучайным, хотя, возможно, и неизвестным нам за­ранее. Все термины словаря могут находиться в единице информа­ции с одинаковой вероятностью. В словарь заносятся, естественно, лишь те термины, которые до сих пор еще не встречались в едини­цах информации.

Требуется найти математическое ожидание и дисперсию числа терминов, накопленных в динамическом словаре1.

2.6. Водитель такси обнаружил, что если он находится в городе
А, то в среднем в 8 случаях из 10 он везет следующего пассажира в
город Б, в остальных случаях будет поездка по городу А. Если же
он находится в городе Б, то в среднем в 4 случаях из 10 он везет
следующего пассажира в город А, в остальных же случаях будет по­
ездка по городу Б.

Требуется:

1) перечислить возможные состояния процесса и построить граф состояний;

2) записать матрицу переходных вероятностей;

3) найти вероятности состояний после двух шагов процесса, если:

а) в начальном состоянии водитель находится в городе А;

б) в начальном состоянии водитель находится в городе Б;

4) найти вероятности состояний в установившемся режиме.

2.7. Система S представляет собой техническое устройство, со­
стоящее из т узлов и время от времени (в моменты tb t2i..., tk) под­
вергающееся профилактическому осмотру и ремонту. После каждо­
го шага (момента осмотра и ремонта) система может оказаться в
одном из следующих состояний:

Продолжение - student2.ru — все узлы исправны (ни один не заменялся новым);

Продолжение - student2.ru — один узел заменен новым, остальные исправны;
Продолжение - student2.ru _ — два узла заменены новыми, остальные исправны;
Продолжение - student2.ru 9 — i узлов (/ < т) заменены новыми, остальные исправны;

Продолжение - student2.ru , — все т узлов заменены новыми. Суммарный поток моментов окончания осмотров для всех уз­лов — пуассоновский с интенсивностью X = 4. Вероятность того, что Продолжение - student2.ru в момент профилактики узел придется заменить новым, равна

Рассматривая процесс профилактического осмотра и ремонта (замены) как марковский процесс размножения, вычислите вероят­ности состояний системы (S) в стационарном режиме (для т = 3), если в начальный момент времени все узлы исправны1.

2.8. Техническое устройство имеет два возможных состояния:

Продолжение - student2.ru — исправно, работает;

Продолжение - student2.ru — неисправно, ремонтируется.

Матрица переходных вероятностей имеет вид:

Продолжение - student2.ru

Постройте граф состояний. Найдите вероятности состояний после третьего шага и в установившемся режиме, если в начальном состоянии техническое устройство исправно.

2.9. Система S состоит из двух узлов — I и II, каждый из кото­
рых может в ходе работы системы отказать (выйти из строя).

Перечислите возможные состояния системы и постройте граф состояний для двух случаев:

1) ремонт узлов в процессе работы системы не производится (чистый процесс гибели системы);

2) отказавший узел немедленно начинает восстанавливаться.

2.10. В городе издаются три журнала: Q, С2, С3, и читатели вы­
писывают только один из них. Пусть в среднем читатели стремят­
ся поменять журнал, т. е. подписаться на другой не более одного
раза в год, и вероятности таких изменений постоянны. Результаты
маркетинговых исследований спроса читателей на журналы дали
следующее процентное соотношение:

80% читателей Сх подписываются на С2; 15% читателей С2 подписываются на С3; 8% читателей С3 подписываются на Cj. Требуется:

1) записать матрицу переходных вероятностей для средних го­довых изменений;

2) предположить, что общее число подписчиков в городе посто­янно, и определить, какая доля из их числа будет подписы­ваться на указанные журналы через два года, если по состо­янию на 1 января текущего года каждый журнал имел одина­ковое число подписчиков;

Наши рекомендации