Как указать область определения выражения или функции, содержащей
Арифметический квадратный корень.
1.Определение: = b, если b ≥ 0 и b 2= a.Пример:
=5,т.к 5>0, 52=25.
= - 5 не имеет смысла.- 5<0.
2.( 2 = a.Пример: (
2 = 6.
∙
= a. Пример:
∙
= 5.
=│х
3.Свойства: <=>
∙
, если a ≥ 0,b ≥0.
<=>
, если a ≥ 0,b > 0.
4.Число рациональное, есликорень из этого числа извлекается.
Число иррациональное, есликорень из этого числа не извлекается
5. Как сравнить числа, расположить в порядке возрастания или убывания?
1) Внести числа под корень.
2) Сравнить подкоренные числа.
3)Сравнить первоначальные числа, используя пункт 2.(расположить в порядке возрастания
или убывания первоначальные числа используя пункт 2.)
Как указать область определения выражения или функции, содержащей
?
Выражение имеет смысл,если подкоренное выражение ≥ 0.
Если находится в знаменателе,то подкоренное выражение строго > 0.
1)Решить неравенство.
2)Записать ответ в виде неравенства или промежутка.
7. График функции у = . Ветвь параболы.
Задание –Владение понятием квадратного корня.
1.Выделите те из чисел, которые являются рациональными:
0, 1, ,
,
,
,
,
, -
.
2.
3.
4.
5.
Задание – Найти область определения.
1. ,
2.
3. у =