Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой

Контактные напряжения:

Допускаемые напряжения [σ]H1 для шестерни и [σ]H2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на контактную прочность долговечность (ресурс), шероховатость и окружную скорость:

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru ,

ZN – коэффициент долговечности Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru .

ZR – коэффициент влияния шероховатости

ZV – коэффициент окружной скорости

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru

Допускаемые напряжения берутся меньшие из допускаемых напряжений шестерни и колеса.

Изгибающие напряжения:

Допускаемые напряжения [σ]F1 для шестерни и [σ]F2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на сопротивление усталости при изгибе, долговечности, шероховатости поверхности и реверсивности нагружения:

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru ,

YN – коэффициент долговечности Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru ., 4*10^6 – базовое число циклов, m=9

YR – коэффициент влияния шероховатости

YA – коэффициент двухсторонности приложения нагрузки (при реверсивном движении он уменьшается)

YZ – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки колеса.

Допускаемые напряжения берутся меньшие из допускаемых напряжений шестерни и колеса.

Коэффициент, учитывающий форму зуба, его физический смысл, от каких параметров он зависит и как изменяется с изменением числа зубьев и величины смещения инструмента при нарезании зубчатого колеса.

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru

Коэффициент формы зуба не зависит от размеров зубьев, уменьшается с увеличением коэффициента смещения исходного контура x и с увеличением эквивалентного числа зубьев zv.

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru

Расчетным является сечение N — N, нормальное к направ­лению зуба. В этом сечении определяют пара­метры эквивалентного колеса, которые используются при рас­чете на прочность. Профиль зуба косозубого колеса соответст­вует профилю эквивалентного прямозубого колеса с радиусом, равным радиусу кривизны эллипса по малой оси Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru . Боль­шая полуось эллипса Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru , малая — Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru , радиус кривизны Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru . Так как диаметр эквива­лентного прямозубого колеса Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru , то эквивалентное число зубьев

Как определяются допускаемые контактные и изгибные напряжения передачи, работающей длительно с постоянной нагрузкой - student2.ru ,

Где z –число зубьев косозубого колеса. При расчете на прочность косозубые колеса заменяют на прямозубые с эквивалентным числом зубьев. С увеличением угла β эквивалентные параметры возрастают, что способствует повышению прочности передачи.

Наши рекомендации