Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие

к выполнению расчетно-проектировочной работы «Методы преобразования»

для студентов всех профилей обучения

очной и очно-заочной форм обучения

Уфа 2010

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении расчетно-графической работы «Методы преобразования». Пособие содержит варианты заданий и примеры выполнения задач. Рекомендуется для студентов очной и заочной форм обучения при изучении дисциплины «Инженерная графика»

Составитель Алушкина Т.В., доц. канд. техн. наук

Рецензенты:

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2010

Расчетно-графическая работа № 1

Часть 2. Методы преобразования

Цель работы:

Освоить методологию способов преобразования комплексного чертежа и основные приемы работы при решении задач на эпюре Монжа.

Для выполнения работы необходимо знать основные положения начертательной геометрии:

-понятия точки, прямой, плоскости и способы их проецирования;

-теоремы о принадлежности: точки и прямой плоскости, точки прямой;

-взаимное положение прямых, плоскостей, прямой и плоскости;

-способы преобразования комплексного чертежа – способ вращения вокруг проецирующей прямой, способ плоскопараллельного перемещения, способ вращения вокруг прямой уровня, способ замены плоскостей проекций и способ совмещения.

Работа состоит из пяти комплексных задач, при решении которых необходимо уметь применять перечисленные методы применительно к рассматриваемой ситуации.

Работа выполняется на формате А4. Каждая из задач должна быть размещена на отдельном формате А4, основная надпись – штамп по форме 2а (15×185). Делается титульный лист (Приложение А). Работу необходимо скрепить. Исходные данные, рамка, штамп выполнить простым карандашом в соответствии с ГОСТами ЕСКД. Дополнительные построения выполнять цветными карандашами или пастой (синей, зеленой и т.д.), результат построений выделить красным цветом.

Все надписи на чертеже выполняются простым карандашом шрифтом №5, индексы – шрифт №3,5.

Исходные данные к решению задач представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ вар-та А B C D E F
X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z

Продолжение таблицы 1

№ вар-та А B C D E F
X Y Z X Y Z   X Y Z X Y Z   X Y Z X

Продолжение таблицы 1

№ вар-та А B C D E F
X Y Z X Y Z   X Y Z X Y Z   X Y Z X

Задача № 1.

Условие задачи:

Построить плоскость ΔKMN, равную и параллельную плоскости ΔАВС и отстоящую от нее на расстоянии 20 мм. Определить видимость. Задачу решить методом плоскопараллельного перемещения.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

Рисунок 1

Решение:

При использовании метода плоскопараллельного перемещения необходимо помнить положения:

1) Ось вращения отсутствует;

2) Меняется положение фигуры в пространстве;

На эпюре эти правила выражаются следующими свойствами:

-одна проекция меняет свое положение, не меняя размеров;

-вторая проекция перемещается по прямым, параллельным оси Х.

Алгоритм решения задачи следующий:

1 Проводим главную линию плоскости (линию уровня), например, горизонталь

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

2 Перемещаем горизонтальную проекцию треугольника А1В1С1 так, чтобы горизонталь h1 расположить перпендикулярно оси Х. Проводим отрезок А11 111 , и относительно имеющихся точек достраиваем с помощью циркуля недостающие точки.

h1┴ Х; А11111111

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

3 Достраиваем вторую проекцию треугольника АВС, для чего из соответствующих точек проводим линии связи. В результате получаем проекции проецирующей плоскости.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

4 Восстанавливаем перпендикуляр длиной 20 мм из любой вершины треугольника и проводим отрезок K12N12M12 равный и параллельный В12А12С12.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

5 Достраиваем вторую проекцию треугольника K11N11M11.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

6 Используя метод плоскопараллельного перемещения переносим построенный треугольник K11N11M11 на исходный эпюр.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

7 Достраиваем вторую проекцию

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

8 Определяем видимость треугольников.

Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Учебно-методическое пособие - student2.ru

Наши рекомендации