Занимательные и нестандартные задачи
Логические задачи.
Итоговое повторение.(10ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс
№ | Тема | Всего часов | В том числе проектов | В том числе тестирование | В том числе проверочных работ | В том числе контро льных работ |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | - | - | - | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | ||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | ||||||
Числа от 1 до 1000.Нумерация | - | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | - | - | - | |||
Числа от 1до 100. умножение и деление. | 16+3 | - | - | - | ||
ИТОГО | 136 (139) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока В году( в разделе ) | № учебной недели в течении года | Поурочное планирование | Основные понятия | Форма урока | Формы контроля | ||||||||||||
I триместр | |||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов | |||||||||||||||||
Повторение. Нумерация чисел. | . | фронтальный | |||||||||||||||
2- 3 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | фронтальный | |||||||||||||||
4-5 | Выражения с переменной | фронтальный | |||||||||||||||
Решение уравнений | индивидуальный | ||||||||||||||||
Решение уравнений | индивидуальный | ||||||||||||||||
Решение уравнений | самоконтроль | ||||||||||||||||
Обозначение геометрических фигур буквами | фронтальный | ||||||||||||||||
Страничка для любознательных. | групповой | ||||||||||||||||
11-12 | Что узнали. Чему научились | групповой | |||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Табличное умножение и деление -53 часа | |||||||||||||||||
Связь умножения и сложения | фронтальный | ||||||||||||||||
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | самоконтроль | ||||||||||||||||
17-18 | Таблица умножения и деления с числом 3 | фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Решение задач с понятием «масса» и «количество» | групповой | ||||||||||||||||
Решение задач с понятиями «масса», «количество» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Страничка для любознательных. | групповой | ||||||||||||||||
Что узнали? Чему научились. Тестирование. | индивидуальный | ||||||||||||||||
26-27 | Таблица умножения и деления с числом 4 | фронтальный | |||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Задачи на увеличения числа в несколько раз. | фронтальный | ||||||||||||||||
Задачи на увеличения числа в несколько раз. | фронтальный | ||||||||||||||||
Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Решение задач | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | фронтальный | ||||||||||||||||
Задачи на кратное сравнение | фронтальный | ||||||||||||||||
Задачи на кратное сравнение | фронтальный | ||||||||||||||||
Решение задач. Проверочная работа. | индивидуальный | ||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | фронтальный | ||||||||||||||||
Решение задач | индивидуальный | ||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | фронтальный | ||||||||||||||||
Страничка для любознательных. | взаимопроверка | ||||||||||||||||
Наши проекты. | самоконтроль | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились | самоконтроль | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились | фронтальный | ||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | фронтальный | ||||||||||||||||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | фронтальный | ||||||||||||||||
Квадратный сантиметр. | фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||
Площадь прямоугольника | фронтальный | ||||||||||||||||
56-57 | Таблица умножения и деления с числом 8 | фронтальный | |||||||||||||||
Решение задач | фронтальный | ||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | фронтальный | ||||||||||||||||
60-61 | Квадратный дециметр | фронтальный | |||||||||||||||
Таблица умножения. Закрепление. | взаимопроверка | ||||||||||||||||
63-64 | Квадратный метр | фронтальный | |||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Страничка для любознательных. Проверочная работа | индивидуальный | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Тестирование. | индивидуальный | ||||||||||||||||
Умножение на 1 | фронтальный | ||||||||||||||||
Умножение на 0 | фронтальный | ||||||||||||||||
Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного. | индивидуальный | ||||||||||||||||
102-104 | Доли. | фронтальный | |||||||||||||||
Окружность. Круг. | фронтальный | ||||||||||||||||
Диаметр круга. Решение задач | фронтальный | ||||||||||||||||
Единицы времени | фронтальный | ||||||||||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | индивидуальный | ||||||||||||||||
Страничка для любознательных | взаимопроверка | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились. | самопроверка | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа | |||||||||||||||||
Умножение и деление круглых чисел | . | фронтальный | |||||||||||||||
75-76 | Деление вида 80:20 | фронтальный | |||||||||||||||
Умножение суммы на число | фронтальный | ||||||||||||||||
Умножение суммы на число | фронтальный | ||||||||||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное | фронтальный | ||||||||||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Деление суммы на число | фронтальный | ||||||||||||||||
Деление суммы на число | фронтальный | ||||||||||||||||
Деление двузначного числа на однозначное | фронтальный | ||||||||||||||||
85-86 | Делимое. Делитель | фронтальный | |||||||||||||||
Проверка деления | фронтальный | ||||||||||||||||
89-90 | Случаи деления вида 87:29 | фронтальный | |||||||||||||||
91-92 | Проверка умножения | фронтальный | |||||||||||||||
Решение уравнений | фронтальный | ||||||||||||||||
Решение уравнений. Проверочная работа | индивидуальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Деление с остатком | фронтальный | ||||||||||||||||
Деление с остатком | фронтальный | ||||||||||||||||
Решение задач на деление с остатком | фронтальный | ||||||||||||||||
Решение задач на деление с остатком | фронтальный | ||||||||||||||||
103-104 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | фронтальный | |||||||||||||||
Проверка деления с остатком | фронтальный | ||||||||||||||||
Проверка деления с остатком. Проверочная работа. | индивидуальный | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились | фронтальный | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Тестирование. | индивидуальный | ||||||||||||||||
Наши проекты | взаимопроверка | ||||||||||||||||
Контрольная работа по теме « Деление с остатком» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного. | фронтальный | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | |||||||||||||||||
Тысяча | фронтальный | ||||||||||||||||
113-114 | Образование и название трёхзначных чисел | фронтальный | |||||||||||||||
Запись трёхзначных чисел | фронтальный | ||||||||||||||||
Письменная нумерация в пределах 1000 | фронтальный | ||||||||||||||||
117-118 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | фронтальный | |||||||||||||||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | фронтальный | ||||||||||||||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | фронтальный | ||||||||||||||||
Сравнение трёхзначных чисел | фронтальный | ||||||||||||||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | индивидуальный | ||||||||||||||||
Единицы массы. Грамм | фронтальный | ||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | взаимопроверка | ||||||||||||||||
Закрепление изученного. Тестирование. | индивидуальный | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. | |||||||||||||||||
127-128 | Приёмы устных вычислений | . | фронтальный | ||||||||||||||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | фронтальный | ||||||||||||||||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | фронтальный | ||||||||||||||||
132-133 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | фронтальный | |||||||||||||||
134-135 | Приёмы письменных вычислений | фронтальный | |||||||||||||||
136-137 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | фронтальный | |||||||||||||||
138-139 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | фронтальный | |||||||||||||||
140-141 | Виды треугольников | фронтальный | |||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Что узнали. Чему научились | фронтальный | ||||||||||||||||
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | индивидуальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | взаимопроверка | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч | |||||||||||||||||
Приёмы устных вычислений | фронтальный | ||||||||||||||||
Приёмы устных вычислений | фронтальный | ||||||||||||||||
Приёмы устных вычислений | фронтальный | ||||||||||||||||
Виды треугольников | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | фронтальный | ||||||||||||||||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Приёмы письменного деления в пределах 1000 | фронтальный | ||||||||||||||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | фронтальный | ||||||||||||||||
Проверка деления | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного | индивидуальный | ||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | фронтальный | ||||||||||||||||
Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | фронтальный | ||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
По математике
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если задачи не решены.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах,
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),
- недоведение до конца решения задачи или примера,
- невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
- нерациональные приемы вычислений,
- неверно сформулированный ответ задачи,
- неправильное списывание данных (чисел, знаков),
- недоведение до конца преобразований,
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Приложение 2
База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)
Входная контрольная работа1 вариант
1.Решите задачу.
Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?
2.Решите примеры столбиком.
34 + 21 58 + 32 37 + 39
36 - 23 83 - 53 72 - 49
3.Вычислите.
80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3
(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2
4.Решите уравнение.
х + 7 = 15 х – 6 = 9
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
4см, а другой на 3см длиннее.
6.Сравните.
7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм
Входная контрольная работа2 вариант
1.Решите задачу.
Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?
2.Решите примеры столбиком.
42 + 15 64 + 26 45 + 38
39 - 27 76 - 36 84 - 57
3.Вычислите.
70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3
(15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2
4.Решите уравнение.
9 + х = 14 х – 7 = 4
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
6см, а другой на 3см короче.
6.Сравните.
5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм
Контрольная работа № 11 вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача.
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93 - 15 80 - 24
48 + 19 16 + 84
62 - 37 34 + 17
4. Решите уравнение:
65 – x = 58
5. Сравните:
28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм
7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см
6. Задача на смекалку:
В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Контрольная работа № 12 вариант
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27 70 - 18
48 + 36 37 + 63
94 - 69 66 + 38
4. Решите уравнение:
x – 14 = 50
5. Сравните:
31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм
9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см
6. Задача на смекалку:
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 21 вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3. Решите примеры.
(17 - 8) ∙ 2 82 - 66
(21 - 6) ׃ 3 49 + 26
18 ׃ 6 ∙3 28 + 11
8 ∙ 3 - 5 94 – 50
4. Сравните:
38 + 12 … 12 + 39
7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 22 вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры.
(24 - 6) ׃ 2 87 - 38
(15 - 8) ∙ 3 26 + 18
12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17
3 ∙ 7 - 12 93 - 40
4. Сравните:
46 + 14 … 46 + 15
5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 31 вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры.
63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 - 9
24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8
49 ׃ 7 ∙ 5 14 ׃ 2 ∙ 4
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 6 ∙ 6 + 29
5 ∙ (62 - 53)
(40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
5. Начертите квадрат со стороной 4 см.
Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа № 32 вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры.
21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 - 6
28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4
54 ׃ 6 ∙ 7 27 ׃ 3 ∙ 5
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 7 ∙ 5 + 26
6 ∙ (54 - 47)
(60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 41 вариант
1. Решите задачу.
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9
36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4
3. Найдите площадь огорода прямоугольной
формы, если длина 8 метров, а ширина 5
метров.
4. Выполните преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
5. Решите уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа № 42 вариант
1. Решите задачу.
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Решите примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5
8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7
3. Найдите площадь цветника квадратной
формы, если его сторона равна 4 м.
4. Выполните преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
5. Решите уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 51 вариант
1. Решите задачу.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.
2. Найдите значения выражений.
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3. Решите уравнения.
72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3
4. Сравните выражения.
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3
5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 5 см.
Контрольная работа № 52 вариант
1. Решите задачу.
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значения выражений.
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13
3. Решите уравнения.
х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8
4. Сравните выражения.
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3
(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 3 см.
Контрольная работа № 61 вариант
1. Решите задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9
3. Вычислите
18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8
14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3
4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди
его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 7 дают остаток 5.
Контрольная работа № 62 вариант
1. Решите задачу.
У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8
3. Вычислите.
17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9
13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и
4см. Найди его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа № 71 вариант
1. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9
96 – 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4
7 ∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24
3. Выполните преобразования.
7м 14см =…см 8м 05см = … см
250 см =…м…дм 400 см =… дм
4. Выполните деление с остатком.
17 ׃ 6 20 ׃ 3 48 ׃ 9 57 ׃ 6 43 ׃ 8
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 72 вариант
1. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9
78 – 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7
5 ∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15
3. Выполните преобразования.
9м 16см =…см 4м 03см =…см
370 см =…м…дм 700 см =…дм
4. Выполните деление с остатком.
47 ׃ 5 19 ׃ 6 63 ׃ 8 39 ׃ 6 71 ׃ 9
5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 81 вариант
1. Решите задачу.
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, в котором:
6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 - 37
4. Вычислите удобным способом.
712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67
5. Сравните выражения.
7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3
36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1
6. Решите уравнения.
825 – х = 632 х ∙ 23 = 92
Контрольная работа № 82 вариант
1. Решите задачу.
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, в котором:
3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 - 98
4. Вычислите удобным способом.
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
5. Сравните выражения.
6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19
48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0
6. Решите уравнения.
х + 218 = 541 68 ׃ х = 17
Контрольная работа № 91 вариант
1. Решите задачу.
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Вычислите.
70 ׃ 14 ∙ 13 92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2 170 + 320 - 200 54 ׃ (90 ׃ 5) (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90 480 ׃ 6 + 780
3. Запишите числа в порядке возрастания.
276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Выполните вычисления столбиком.
426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3
827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4
5. Решите задачу.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1
7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4
Контрольная работа № 92 вариант
1. Решите задачу.
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?
2. Вычислите.
80 ׃ 16 ∙ 2 84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3 250 + 430 - 300 57 ׃ (76 ׃ 4) (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 590
3. Запишите числа в порядке убывания.
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305
4. Выполните вычисления столбиком.
392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3
571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4
5. Решите задачу.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
5 ч…400 мин 91 ∙ 3…19 ∙ 3
4м 5дм…5м 4дм 687 + 1…687 ∙
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-техническою обеспечения | Примечания | ||
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||
1.Моро М. И. и др. Математика: Рабочие програм- мы: 1—4 классы. Учебники 2. Моро М. И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Ч. 1. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам. | ||
3. Моро М. И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Ч. 2. Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. Ч. 1. 6. Моро М. И., Волкова С. Й. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. Ч. 2. 4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: | самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. | ||
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | ||
Проверочные работы 1. Волкова С. И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. 3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику: 3 класс. | Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. Пособия на печатной основе содержат задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Пособия содержат материал для организации дифференцированного обучения. | ||
Методические пособия для учителя 1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс. 2. Волкова С. И. Математика: Устные упражнения: 3 класс. Пособия для факультативного курса 1. Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование: 1 класс. | В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, даётся психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. Содержание пособий для учащихся расширяет и углубляет геометрический материал основного курса математики. | ||
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | ||
1. Волкова С. И. Математика и конструирование: 3 класс. Пособия для работы кружков 1. Останина Е. Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. | Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами. В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по своим сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. Пособие содержит исторические сведения о возникновении и развитии чисел, о происхождении единиц измерения величин; краткие методические рекомендации для организации внеклассных занятий. Материал пособия в доступной и занимательной форме знакомит учащихся с элементами комбинаторики, логики, теории вероятностей | ||
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
1. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс. | Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»). Комплект охватывает большую часть основных вопросов каждого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат 70 х 100 см | ||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
Электронные учебные пособия: 1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) | ||
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | ||
(Диск СБ-КОМ), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова. 2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск СБ-КОМ), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова | или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА | |||
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер с принтером. | |||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
1. Наборы счётных палочек. 2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 3. Набор предметных картинок. 4. Наборное полотно. 5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 8. Демонстрационный циркуль. 9. Палетка | |||
ВНЕУРОЧНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В рамках программы «Математика» в комплекте «Школа России» дополнительно разработаны:
— перечень подтем темы «Математика вокруг нас» для внеклассной проектной деятельности «Наши проекты» и описание плана работы по их реализации в каждом классе начальной школы (проекты размещены в учебниках каждого класса, предлагается один проект на одно учебное полугодие);
— факультативный курс «Математика и конструирование», программа которого рассчитана на 4 класса начальной школы (1 ч в неделю в каждом классе), курс обеспечен специальными пособиями для учащихся и учителя;
— тематическое планирование для работы кружка познавательной направленности «Клуб юных математиков», для работы которого разработаны пособия «Для тех, кто любит математику», «Открываю математику».
Целью организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников является реализация идеи наиболее полного использования гуманитарного потенциала математики для развития личности и формирования основ творческого потенциала учащихся.
ВНЕКЛАССНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Темы для внеклассной проектной деятельности младших школьников разработаны в рамках программы по математике в начальных классах. В ходе работы над предложенными проектами у младших школьников формируются основы информационной грамотности, умения работать с информацией, а именно умения:
— определять дополнительные источники информации по заданной теме или для заданий с неполными исходными данными, в которых надо определить, какими сведениями необходимо дополнить задание для его выполнения;
— /осуществлять поиск информации в различных источниках: в книгах (словари, справочники, энциклопедии и др.), в Интернете, в беседах с людьми; проводить наблюдения и фиксировать их разными способами;
— анализировать, упорядочивать, представлять собранную информацию в наглядном виде (тексты, схемы, таблицы, столбчатые диаграммы) и делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
— расширять и углублять математические знания и способы их практического использования;
— работать в группе: умение вести диалог, распределять различные виды работ среди товарищей по группе, планировать совместную деятельность и сотрудничество, планировать сроки выполнения отдельных этапов работы и всей работы; обсуждать полученные результаты в ходе работы над проектом; выявлять и исправлять допущенные неточности, ошибки;
— самостоятельно и совместно принимать решения;
решать творческие и поисковые задачи;
— оформлять итоги своей работы в виде альбомов, выставок, стенгазет, справочников, сборников задач и др. и представлять их ученикам других классов, родителям.
По теме «Математика вокруг нас» авторы предлагают такие проекты:
1 класс, первое полугодие — «Числа в загадках, пословицах, поговорках»;
второе полугодие — «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
2 класс, первое полугодие — «Узоры и орнаменты на посуде»;
второе полугодие — «Оригами: знакомство с техникой „Оригами" и изготовление изделий».
3 класс, первое полугодие — «Составляем математические сказки»;
второе полугодие — «Задачи-расчёты с недостающими данными».
4 класс, первое полугодие — «Составляем математический справочник „Наш город (село)";
второе полугодие — «Составляем „Сборник математических задач и заданий"».
Работа над проектами начинается с беседы учителя о широком применении математики во всех областях жизнедеятельности человека, о том, что с математикой человек в своей жизни сталкивается на каждом шагу.
Учитель называет тему «Математика вокруг нас», над которой дети будут работать на протяжении всех четырёх классов начальной школы, называет ту из подтем, работа над которой планируется в ближайшем полугодии. Порядок работы над каждым из проектов может быть, например, таким:
— определение источников информации, наиболее существенных при разработке данного проекта: различные книги, видеокассеты, информация из Интернета, беседы со взрослыми людьми разных профессий и составление перечня источников информации, используемых в данном проекте;
— разделение класса на группы, выбор руководителя группы и распределение ролей в группе: тех, кто занимается составлением и представлением текста, написанного или набранного на компьютере, оформлением рисунков, графической части проекта, всего проекта;
— определение этапов работы, сроков завершения работы на каждом этапе и над проектом в целом;
— обсуждение и определение формы, в которой будет представлен завершённый проект; это могут быть альбомы с текстами, рисунками и фотографиями, сборники математических сказок или сборники нестандартных задач и заданий, справочники с данными города или села, в котором находится школа, выставка поделок, выполненных в технике «Оригами» и др.;
— заключительный этап — представление результатов работы ученикам других классов, родителям, в ходе которого дети рассказывают о теме, по которой выполнен проект, о проделанной работе, о том опыте, который они приобрели, и о том, чему они научились в процессе работы, рассказывают, как помогали друг другу, как общались друг с другом. Желательно, чтобы присутствующие на представлении проекта дали положительную оценку той работе, которая была проделана детьми, и её результатам.