Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей

Общая часть.

Введение.

В настоящее время техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов различных конструкций занимают важное место, как в государственных, так и в частных предприятиях. От надёжности работы механизма или машины зависит весь производственный процесс.

Поэтому большое внимание уделяется более качественному и своевременному проведению технического облуживания и ремонта.

В лесной промышленности работает большое количество различных тракторов, лесовозных машин и другой техники, обеспечивающих механизацию трудовых процессов и уменьшение доли ручного труда в процессе производства. Эти машины работают в различных географических зонах страны, оказывающих существенное влияние на надёжность и сроки службы машин. Всё это требует иметь развитую ремонтно-обслуживающую базу, оснащённую современным оборудованием и прогрессивной технологией. По данным ЦНИИМЭ в общем объёме всех трудовых затрат, идущих на 1м3 древесины, затраты труда на техническое обслуживание и ремонт оборудования и машин составляет 22-25%.

Повышение эффективности технического обслуживания(ТО) и текущего ремонта (ТР) зависит от деятельности ремонтных рабочих и, прежде всего инженерно-технических работников. Одним из путей повышения эффективности производства является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятии резервов, разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек, внедрения новых форм управления, заинтересовывающих коллектив в результатах своего труда.

Одним из этапов технического обслуживания и текущего ремонта является демонтажно-монтажные работы узлов и механизмов автомобилей.

Сказанное выше определяется актуальность демонтажно-монтажной практики, целью которой является повышение коэффициента технической готовности автомобилей и производительности труда ремонта рабочих, снижение себестоимости технического обслуживания, улучшение условий труда за счёт механизации трудоёмких операций и внедрение нового метода организации ТО ТР автомобилей.

Разборка и сборка двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 их конструктивные отличия.

ГАЗ 53 ЗИЛ 130
Компрессор Не стоит кроме Автобусов ПАЗ Стоит компрессор  
Фильтрующий элемент Центрифуга
Карбюратор меньше жиклеров Карбюратор (больше)
Различные вкладыши-   Различные вкладыши-  
Текстолитовая шестерня распределительного вала Чугунная
Палец плавает в шатуне Палец плавает в поршне
Одно крепление для маслозаборника Два крепления и два маслозаборника
  Есть шпилька для крепления коренной шейки коленчатого вала
Коренная шейка коленчатого вала крепиться на шпильки Коренная шейка коленчатого вала крепиться на болты
Текстолитовая шестерня привода ГРМ     Стальная шестерня привода ГРМ
2 компрессионных кольца    

Разборка и сборка двигателей ВАЗ-2101 и ГАЗ-24, их конструктивные отличия.

ВАЗ 2101 ГАЗ 24  
Привод распределительного вала Цепная Ременная В нашем случае в двигателе стоит Цепной привод распределительного вала Привод распределительного вала Шестерёнчатый
Уплотнение коленчатого вала- стопорными кольцами Уплотнение коленчатого вала -флажок уточка
  Присутствуют вкладыши   Раньше была НАБИВКА, а сейчас САЛЬНИКИ!
Распределительный вал установлен на ГБЦ В блоке цилиндров
Устанавливают рокера   Привод клапанов
Блок целиковый Гильзы  
Привод трамблера и масленый насос через промежуточный вал. Привод с распределительного вала
Сцепление лепестковое Лапки у сцепления регулирующие
Термостат (сбоку отдельно) На конце разборный
Воздушный фильтр Масленый фильтр
По две пружины на каждый клапан По одной пружине на каждый клапан
нет Есть хроповик

Разборка и сборка приборов системы питания.

Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей.

Карбюратор.

Карбюратор вертикальный, двухкамерный, каждая имеет два диффузора. Имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельной заслонки.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер. Есть встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

В корпусе смесительной камеры находятся дроссельная заслонка, два регулировочных винта. Валик дроссельной заслонки установлен на подшипниках. На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной. В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг, вилка дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками.

Правила разборки карбюратора:

Открутить крышку фильтра подачи топлива и вынуть сетку фильтра. Снять корпус воздушной горловины и снять запорный клапан. Расшплинтовать тягу ускорительного насоса, отсоединить шток привода ускорительного насоса и экономайзера от рычага привода дроссельной заслонки. Вынуть из гнезда корпуса поплавковой камеры плитку привода ускорительного насоса и экономайзера в сборе; вынуть поплавок с осью рычажка и шток толкателя экономайзера. Рукой вывернуть регулировочные винты из смесительной камеры. Открутить болты крепления корпуса поплавковой и смесительной камер. Снять корпус смесительной камеры и теплоизолирующую прокладку. Открутить винты крепления боковой крышки вакуумного диафрагменного механизма, снять крышку и уплотнительную прокладку. Oтcоединить тягу от рычага диафрагменного механизма. Открутить винты и снять верхнюю крышку вынуть из корпуса диафрагму в сборе с тягой.

Бензонасос:

Топливный насос – диафрагменного типа. Устанавливается на крышке распределительных шестерен с левой стороны и приводится в действие от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу двигателя.

Порядок разборки бензонасоса:

Снять крышку головки, вынуть сетчатый фильтр. Открутить головку, извлечь из неё впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) клапана. Открутить гайку, крепящую диафрагму, извлечь диафрагму. Вынуть пружину диафрагмы, шток.

Наши рекомендации