Множитель множитель произведение
3 · 4 = 12
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
СЛООЖЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ УМНОЖЕНИЕМ.
Знак умножения – точка(·).
3 + 3 + 3 + 3 = 12
(по 3 взяли 4 раза)
3 · 4 = 12
От перестановки мест множителей, произведение не меняется.
2 · 3 = 6
3 · 2 = 6
2 · 3 = 3 · 2
НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ
ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ
ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ
6 : 3 = 2
ЧАСТНОЕ
Чтобы найти неизвестно делимое, нужно частное умножить
На делитель.
2 · 3 = 6
Чтобы найти неизвестный
Делитель, нужно делимое разделить на частное.
6 : 2 = 3
1. Деление по содержанию
12 яблок разложили на тарелки, по 3 яблока на каждую тарелку. Сколько тарелок понадобилось?
Для того, чтобы решить задачу, нужно ответить на вопрос – СКОЛЬКО РАЗ В 12 СОДЕРЖИТСЯ ПО 3.
12 : 3 = 4
2. Деление на равные части
12 яблок разложили на 4 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?
Рассуждаем:
Берем 4 яблока, раскладываем по одному яблоку на каждую тарелку. Затем берем еще 4 яблока, раскладываем еще по одному яблоку в тарелку. И берем еще 4 яблока, раскладываем опять по одному яблоку в тарелку. Таким образом, для того, чтобы решить задачу, нужно ответить на вопрос – СКОЛЬКО РАЗ В 12 СОДЕРЖИТСЯ ПО 4.
СВЯЗЬ
МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТОМ И
КОМПОНЕНТАМИ УМНОЖЕНИЯ
4 · 2 = 8
8 : 4 = 2
8 : 2 = 4
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
З А Д А Ч И И И Х В И Д Ы
КЛАСС
1. Разбор задачи происходит по плану:
Настя собрала букет из ромашек и васильков. В букете 6 ромашек, а васильков на 3 больше. Сколько в букете васильков?
- О ком говорится в задаче? О чем говорится в задаче?
- Повтори условие задачи.
- Вопрос задачи.
- Из каких цветов делала букет Настя?
- Сколько было ромашек?
- Знаем ли мы сколько было васильков?/ Сколько было васильков. Что нам известно про васильки?
- Что нужно узнать?
По окончании разбора записывается краткая запись, делается схема или рисунок.
2. В задаче всегда пишется пояснение во всех действия, кроме последнего.
3. В задаче с более, чем в 1 действие, пишется выражение.
4. Ответ пишется строго по вопросу задачи.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
На полке стояло 7 синих машинок и 10 красных машинок. Сколько машинок всего стояло на полке?
I - 7 м.
? м.
II – 10 м.
1)7 + 10 = 17 (м.)
Ответ: 17 машинок всего стояло на полке.
На полке стояло 7 синих машинок, а красных на 3 больше. Сколько машинок всего стояло на полке?
I - 7 м.
? м.
II - ? м., на 3 м. >, чем
1) 7 + 3 = 10(м.) – красных
2) 7 + 10 = 17 (м.)
Ответ: 17 машинок всего стояло на полке.
7 + (7 + 10)= 17
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
ОСТАТКА(РАЗНОСТИ), НЕИЗВЕСТНОГО
УМЕНЬШАЕМОГО И ВЫЧИТАЕМОГО
А) нахождение остатка (разности)
На ёлке висело 28 игрушек, 7 игрушек разбилось. Сколько игрушек осталось на ёлке?
Было – 28 игр.
Разбилось – 7 игр.
Осталось - ? игр.
1)28 – 7 = 21 (игр.)
Ответ: 21 игрушка осталась на ёлке.